Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Контактные педали
zanozakat
Могу сказать, что я трусишка и я боялась контактов.

Мне все говорили, не бойся, просто надо привыкнуть.
Я честно поверила, но попробовав сесть на них один раз осенью и отбив себе сильно бок, я отложила этот момент "до лучших времен". И продолжила их боятся.

Потом весной ждала, когда пройдет связка важных для меня забегов - полумарафон+марафон, так как сильно что то ударить и изза этого не побежать, мне уж очень не хотелось.

И вот сейчас отдых после марафона, забегов в плане нет, начало активных покатушек и пора!
Да, я встегнулась не сразу, да и отстегнуться на одном из светофоров у меня не получилось и у меня теперь есть пару боевых ранений (показывать не буду, цензура не пропустит). В первую покатушку было очень страшно, я все время думала о ноге, которую вдруг мне надо отстегнуть. Но ничего ужасного, на длинных покатушках отстегиваться надо не так уж часто.

На второй выезд (поездка на работу) хотела эти педали снять. Ездить на работу - это не длинная покатушка, это много перекрестков и светофоров. Это хоть и недолго, но по городу. Но пересилила страх и контакты не сняла.

И вот на третий раз я понала, что я привыкла.
Да, я их больше не боюсь.
И даже не было мысли педали поменять.
Я просто вытащила вел и поехала на работу.

Главное, что по пути на работу у меня есть отличный подъем (500м 10% уклон), на котором я как раз и почувствовала мощь контактов.
Насколько же легко в него ехать то теперь! Что ж вы раньше мне не сказали

В пятницу передо мной даже выскочили резко две собаки и мне пришлось тормозить и совершать маневры. И я справилась, отстегнулась и не упала (ногу об звездочку правда разодрала). Так что начинаю привыкать! Берите меня в клуб тех, кто ездит на контактах.

И могу утвердительно сказать, что те, кто говорил, что привыкнешь - были правы.
Три выезда - и уже привычка заложена.

Есть правда небольшие ньюансы:
1) я не могу стартовать на контактах в гору (как вообще это делать?)
2) у меня явный перекос на одну ногу. Огромное желание докрутить так, чтоб выстегнуться правой ногой. Т.е. я всегда приближаясь к перекретку готовлю одну и туже ногу. Не могу заставить себя выстегиваться левой. Хотя умею. Это вообще нормально?

  • 1
Мне кажется выстегивание это как езда на сноуборде, главная нога всего одна и только когда ты достиг уровня про, ты можешь использовать обе. Какой ногой ты пнешь мяч? Я вот правой, если просто встать у мяча. И на правую я езжу на снб. Говорят что таких 10 процентов, остальные левой.

может и так, но насколько я понимаю, рефлекс выстегивания должен работать одинаково на обе ноги. в критической ситуации ты не успеешь провернуть педали и выстегнуть правую, к которой привыкла

Я никакой не специалист в теории и, наверное, не правильно делаю, но тоже основная нога одна. Старт в горку ничем не отличается от старта без контактов, но я всегда встегиваю левую перед посадкой на вел, а правую - как пойдет на 1-2 обороте.
Для езды в городе, кстати, мне очень понравились двусторонние педали. С одной стороны контакт, с другой топталка. Отлично решают обувной вопрос при комбинациях Вел+Прогулка в городе или Вел+Юбка.


не хочется другие педали еще покупать. буду привыкать к этим! иначе соблазн.
но вот в таких туфлях смотаться в магазин уже проблема, да...

Когда привыкнется, уже не захочешь без контактов ездить :) Так что соблазн - дело временное. А в магазин можно тоже наловчиться. Прикольно же - ходишь и цокаешь как конь-огонь ;)


Коллега. У меня коленка 4й раз разодрана на одном и том же месте.

я чувствую себя маленьким ребенком с этой разодранной коленкой)

для этого и придуманы платья ниже колена. зато какой драйв - все думают, что ты взрослая приличная женщина, а опа, коленки то сбиты ;-)

точно. придется идти искать себе летний сарафан - спина открыта, коленки закрыты)

Поздравления!
У меня первые контактные педали были шимано спд - двухсторонние, т.е. в них можно было встегнуться с любой стороны. С шоссейными педалями сложнее, т.к. там только с одной стороны можно встегнуться.
Встегиваться в гору - выбрать правильную передачу, что бы она позволила сесть в седло, когда 1на нога встегнута, потом невстегнутой ногой крутить как будто обычная педаль и пытаться в процессе встегнуться, т.е. придется крутить иногда просто одной ногой, которая встегнута, а второй делать попытки встегнуться.
Я тоже выстегиваюсь правой ногой.

о, значит это у меня не баг, что я больше привыкла пока одной ногой.
блин, в гору понятно, что крутить одной, но если холм 10-12% то я одной не могу. я при остановке в последний раз спустилась, встегнулась и опять покорять холм. как лох, короче, но может научусь одной... не идти же

Так ты крути двумя, просто подбери удобный момент для второй ноги встегнуться. :)
Так-то вторая тоже крутит вовсю, просто она стоит на педали, а не встегнута.

одной ногой не обязательно в гору крутить даже 1 оборот, нужно меньше, все зависит от того, как быстро встегнешь другую ногу )) если не встегнула, но прокрутила, например, одной ногой четверть оборота, опять крутишь обеими ногами (одна не встегнута), потом опять пытаешься одной немного прокрутить и второй встегнуться и т.д.
на шоссе не такие крутые горки, вот встегнуться на грунтовых горках, даже 2-сторонние контакты не помогают ))) у меня до сих пор проблемы с встегиванием и велосипед пытаюсь протолкнуть вперед под собой руками и за деревья держаться ))) знающие люди говорят, что сюрпляс надо уметь делать, что бы меньше проблем со встегиванием было )) пока не научилась.

все зависит от того, как быстро встегнешь другую ногу

вот тут пока и засада.
я в спокойной ситуации ее встегиваю на ура. а если стараюсь, то не попадаю. вот в горку не попадаю и все, а крутить помогать второй что то тоже не могу. она же маленькая педалька, на нее особо не поставишь ногу и не надавишь.
но понимаю, что трюк этот надо отработать, прям хоть выходи на склон у дома и встегивайся в гору. и да, у меня на склонах по пути неприятных везде брусчатка, был бы асфальт, думаю, было бы полегче

У меня тоже одна ведущая нога. Видимо, это как быть правшой - удобнее делать правой ногой, чем левой.

но вот нутром чувствую, что это неправильно. и надо учить вторую ногу тоже

Во-первых, поздравляю! :) Я безумный фанат контактов и так рада за тебя, что ты приобщаешься!

Во-вторых, хорошо ли у тебя отрегулирована тугость контактов? Я первые пару лет ездила на самой минимальной "затяжке", то есть выстегнуться могла легким поворотом стопы вообще без напряжения. Да, чем туже контакты, тем меньше теряется мощности педалирования, но для меня безопасность была намного выше.
Единственный минус, что слишком легкий контакт может выстегнуться на тряском спуске, это опасно из-за резкой разбалансировки веса. Но это более актуально на мтб, я думаю.

Дальше, по твоим пунктам.
1) Я встегиваю правую ногу, ставлю передачу, ну, не самую легкую, а такую, чтобы полоборота педалей мне хватило для нормального старта, но и чтобы я крутить дальше могла. )) Вооот, потом ставлю правую ногу где-то на "11 часов" (если представить циферблат), почти на самый верх. Легонько толкаюсь левой, стоящей на земле ногой и, пока правая делает свой оборот с "11 часов" до "6", панически скачу в седло и начинаю крутить левой, не шибко заботясь о встегивании. Т.е. левая ставится, как на педаль-топталку, и крутит. И вот я уже еду вверх. :)) Я могу и почти сразу встегнуть левую и через два-три оборота, пошевелив стопой. Опять же, у меня довольно легкие контакты, и стопа помнит, где контакт, поэтому встегнуть левую очень легко.
При выработке рефлекса получается стартовать на контактах в самые предельные для наших вело-скиллов горки. ))

2) Для встегивания у меня ведущая правая. Для выстегивания - только обе. Вообще, мне кажется, здесь полная аналогия с тормозными ручками. Тебе же не приходит в голову слезть с велика до того, как пальцы нажали на тормоза? (А те, кто только-только учатся, об этом забывают, между прочим, и пытаются слезть с катящегося велика и дотормозить ногами, потому что рефлекса нет.) Воот, руки давят на тормоза, ноги выстегиваются - два одновременных необходимых процесса.
Одну ногу выстегивать не люблю, много падала на этой почве, и быстро приучилась выстегивать обе, может, это и плохо, но у меня координация слабоватая. Лучше целее буду. ))

у меня пружина стоит на минимуме, да. но даже на минимуме она кажется не супер свободно, вначале даже казалась сильно тугой, но я привыкла вроде уже.

"панически скачу в седло" - надо вот это потренировать) а у тебя такие же педали, как у меня? ты реально можешь ставить ботинок как на топталку? я вот нет, крюк на ботинке мешает.

ну смысла выстегивать сразу обе я особо не вижу. либо одну, либо другую, но одинаково натренировать и ту и ту

А, не, у меня spd педали еще с мтбшных времен. :) Быть может, на твоих сложнее, но я стопудово уверена, что шоссеры это как-то осваивают, иначе ходили бы они в горки пешком. :)

Если я выстегивала одну, у меня велика оочень была вероятность завалиться набок. )) Реально, координация ниже средней, поэтому привыкла выстегивать обе, и если это излишне, могу быстро встегнуть обратно одну из них или обе.

дамы выбирают циклокросс?
наверное тогда мтб-контакты (+тапки) все равно надо прикупить - хотя, да, траты
но по городу в них много удобнее, если еще и магазины по пути

ПС я когда только-только освоился, и типа стал крутой, на светофорах не выстегивался и облокачивался на машину. но после пары паданий, когда машины трогаются, выпендриваться перестал

выбираем по возможности. но все же - что это с велом такое, чуть что "надо бы ... прикупить" когда я для него перестану что то покупать?
буду ездить на том, что есть)

соглашусь про мтб контакты и тапки.
Так на них и езжу. Ни разу никакого неудобства не испытывала. Ожидала что меня начнут чмотрить шоссейные братья и морально приготовилась покупать шоссейные контакты и туфли, но нет, никто и слова не сказал.

я два месяца покупала эти туфли, так как нога широкая и маленькая. купила на страх и риск в интернет магазине и они подошли! хотя все, что мерила, было ужасно. прихожу в магаз, говорю, мне 36й размер, а мне тупо говорят - нет такого.

Контактные педали - это труъ!
Я, помню, в них падал один раз всего, когда на светофоре выстегнул одну ногу, а, гравитация внезапно потянула меня в другую. Пытался ухватиться за воздух, но зацепил только соседнюю машину, шеплнул ладонью по крыше, испугав водителя и пассажира. А так навык закрепился очень быстро и потом несколько раз получалось выстегиваться даже после внезапной остановки, уже заваливаясь.

о это незабываемое чувство, когда ты понимаешь, что падаешь на бок с велом. медленно так падаешь. и поделать уже ничего не можешь. как в замедленной съемке. я даже себя со стороны успеваю представить в этот момент

опа, а в ленте сегодня запостили альтернативный способ выстегивания из контактов))) Сразу из двух педалей)))


Ржал до слез))

ой ой.
но это большая потеря скорости. потом встегнуться сложно очень

Я тоже не понимаю,как профики с них моментально выстегиваются?Я тоже когда-нибудь научусь,правда для начало надо решится на приобретение велосипеда.)))))

Видео смешное,но уж очень жестокое.

их очень легко выстегивать в моменты, когда ты решил их выстегивать) на соревнованиях то вообще легко, там это надо делать только на финише.
но вот при езде по городу таких ситуаций неожиданных может быть побольше и мозг может тупо забыть дать команду ноге.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account