Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
BALATON-ÁTÚSZÁS
zanozakat

Предстоит написать много отчетов. Слишком бурно прошел июнь.

Сейчас о том, как мы с Валей переплыли Балатон!


Я давно хочу попробовать длинное плавание на открытой воде. Плавать я умею уже давно, хоть и променяла его на бег, все равно очень очень люблю. Если добавить к более менее поставленной технике мой марафонский опыт и выносливость, то вроде как должно у меня отлично получатся именно длинное плавание. Для быстрого плавания нужны мышцы, наращивание которых ну никак не совместимо с марафонским и ультрамарафонским бегом. Так что надо брать длинной, а не скоростью.

Заплыв для старта и первого опыта я себе искала давно. Много вариантов есть в Австрии, есть и на море в Италии и Испании, но море мне не хотелось вообще. И тут наткнулась на заплыв через оз. Балатон - самое большое озеро Европы. По датам он ложился идеально.

Самым главным мотиватовом, чтоб побольше и почаще плавать, для меня является Валя marmeladka636. В бассейн она начала ходить не так уж давно, но затянуло ее это с головой. Так вот тут наши цели совпадали. Она тоже искала, чего бы такого проплыть. Плюс она с семьей уже запланировала поездку на полумарафон в Оломоуц, который я бежала пейсмейкером. Балатон оказался по пути. По датам это были следующие выходные после полумарафона, по месту - легко добраться на машине. Плюс отлично совмещается с отдыхом с детьми на озере.

Вызов Балатону был брошен. И если Валя плавала всю весну чуть ли не каждый день, да еще и стартовала несколько раз в открытой воде на 3км и 4км, то я медленно бегала и сжигала и так уже дохленькие мышцы. Как только решала, что надо бы готовиться к заплыву, появлялась какая то идея беговая, по типу забега в Крконошах. Вообщем, могу признать, что два спорта совмещать мне сложно. И да, я уверена, что если пытаться совмещать еще и 3, то ни в одном из них ничего хорошего не получится. А совмещать отпуск и соревнование еще более сложно. Вкусное мясо, вино, пиво, много прогулок и переездов - это не самая лучшая подводка к старту.

Но этот заплыв можно плыть в любом состоянии, наверное. Я в полном восторге от этого мероприятия на самом большом озере Европы.


Заплыв был 34й ежегодный. Сразу понятно, что там свои традиции и история. С нулевым знанием венгерского языка, конечно, мы многое может и не поняли, но даже в таких условиях мы поняли как классно организован этот праздник плавания. По другому это сложно назвать. Именно праздник для всех, кто любит воду и любит плавать.

Каждый год через Балатон плывет порядка 8000 человек. Вдумайтесь в эти цифры. В этом году 8223 финишора! Уже понятны масштабы, да? Что самое удивительное, это то, какой это народ. А это просто все обычные люди, люди с ожирением, бабушки, дедушки, дети, инвалиды. Есть и спортсмены, конечно. Первой женщиной стала венгерская олимпийская чемпионка Лондона Эва Ристов (золото на дистанции 10км). Проплыла она ровно за час.

Плыть там одно удовольствие. Нигде наверное в открытой воде не найдешь такой комфортной по температуре воды и такого простого ориентирования.
От старта к финишу на протяжении всех 5.2км выстраиваются маленькие кораблики и яхточки. Сотни их с промежутком наверное метров 30. Они делают линию, как буйки, плюс в любой момент можно туда вылезти и отдохнуть, покушать или попить.


Я так понимаю все эти яхточки это просто местные жители. Сложно представить насколько сильно местные любят этот заплыв. Венгры вообще похоже безума от плавания.

Перед нами было две опции. Ехать машиной на старт, плыть, а потом на специальном кораблике возвращаться обратно. Либо ехать на финиш, плыть на кораблике на место старта и плыть своим ходом на финиш. Этот вариант и был выбран и оказался более удачным. Тусить после заплыва на финише куда веселее. А пролыть на кораблике до старта всю дистанцию и посмотреть как это проходит добавило уверенности.
Формат старта необычный. Можно плыть в любой момент начиная с 7 утра до 12 дня. Если приехал, зарегистрировался, то заходи в воду и плыви. На старте и финише считают штрихкод на твоем браслете и внесут в систему. Мне показался очень удобный формат, так как всем позволяет плыть более менее расслабленно.

Вот так все по-тихоньку заходят в воду и плывут:

К месту финиша мы приехали на поезде где то в 9:30 и очень многие уже финишировали.
На самом деле я как всегда перед стартом нервничала, чтобы все успеть. Перед любыми соревнованиями меня надо оставить одну. Больше всего мне в этот момент нужно, чтобы все шло именно так, как я придумала утро. Уверена, что находиться рядом со мной в этот момент невыносимо. И часто я делаю так, чтоб никто не находился и я на старте была одна. Но тут немного досталось Вале. Думаю моя нервозность на нее распространилась.
Мы приехали не очень рано и без рюмки в венгерском языке не разберёшься. Но все прошло потом гладко, нам помогли многочисленные участники, многие из которых тут плывут 10й, а то и 20й раз. "Сдаете все вещи, остаетесь в купальниках, берете шапочку, очки и наличку для регистрации и идете на кораблик" - объяснила нам одна их участниц. Все оказалось очень просто.
Кораблик оказался большим судном, в которое набили очень много людей. По другому никак. С берега на берег плывут все участники. Те, кто уже доплыл и те, кому еще плыть. А я напомню - их более 8 тысяч!


С учетом того, что в этот день была жара, поездка в кораблике далась нам нелегко. Да, виды красивые, но на палубе на улице тебя обжигает солнце, а внутри такая духота, что со всех текло и капало на пол. Но зато мы посмотрели как там все плывут. Виды были классные и примерно можно было оценить, сколько же это 5км по прямой. Много!

Когда причалили, оставшаяся часть подготовки - регистрация и медицинский контроль - прошли до неприличия быстро. Очень много волонтеров и нигде нет толпы. Перед стартом нам даже еще раз намазали кремом от загара плечи и мы пошли в воду.
В воду хотелось как можно быстрее. Слишком уж жарко было на улице. Но это не бег в жару, это заплыв в жару! Куда приятнее, что уж говорить.

Про само плавание сложно что то подробно сказать. Я просто крутила руками и плыла) Немного качало на волнах иногда. В какой то момент на отметке 3,5км меня так качнуло, что я подумала "Ну все, приплыли, плохо мне, накрывает". Но это был не внутренний позыв, а просто пришла небольшая волна.
Дистанция была промечена специальными буйками каждые полкилометра. И дополнительно каждый километр стоял огромный желтый буек. Интересно то, что как только проплываешь один желтый буй, то следующего не видно. Вот так вот далеко оказывается всего то один километр.

Практически все вокруг плыли пляжным брасом. Останавливались на лодочках и вообще наслаждались заплывом по полной. Но были те, кто плыл и старался. Там очень широкий коридор и отличное ориентирование. Получается так, что брассисты не мешают кролистам вообще. Один мальчик в шапочке венгерской сборной долго плыл рядом со мной, я было хотела ради удобства влезть ему в ноги, но он уж больно сильно петлял. Я выбирала яркую шапочку брассиста далеко впереди перед собой и плыла на нее. Все таки брассист смотрит вперед и всегда плывет ровнее. Можно было и по яхтам ориентироваться, но что то у меня не получалось. Мне удобнее было гоняться за яркими шапочками.

В целом вот так наблюдая за плывущей толпой разных людей, обгоняя всех на своем пути, я незаметно для себя доплыла. Оказалось намного легче, чем я думала.
Я первый раз в жизни проплыла 5км (официально там 5,2, а часы мне намерили даже больше). 4 я плавала, конечно, но в бассейне и с остановками. А вот 5 ни разу, особенно одним разом без остановок. На самом деле в открытой воде расстояния как то проще воспринимаются. В бассейне я бы уморилась 5ку плавать точно.

По ощущениям мне показалось, что это сравнимо с беговым полумарафоном. Ну для меня, конечно. Валя вон говорит, что нет, плавать легче, а кто то уверена скажет, что нет, беговой полумарафон куда легче. Мне кажется и по времени похоже. Не просто так в плавании марафон - это 10км. А пятерка как раз полумарафон.

Для Вали это тоже первая пятерка! Так что мы молодцы!

Если кому интересно, вот трек.
По предварительным протоколам я стала 100й Ж (из 2375).
Скажу, что я бы туда вернулась. Мне очень комфортно плылось, но я бы хотела вернуться и пропробовать проплыть быстрее.
Условия для плавания там отличные. И атмосфера праздника. Всем, даже не умеющим быстро плавать, я советую этот заплыв!


  • 1
ого, здорово как!
когда регулярно плавала, такая же скорость была. правда, в бассейне и только 50 минут :)
тоже сейчас пытаюсь плавать, хочу спринт попробовать в августе ;) в категории девочки-старушки :)

спринт это сколько?
плавание особенно не в бассейне, а в открытой воде - это одно из лучших занятий для меня. но тут в Чехии не так много мест, где можно поплавать. На Балатоне, конечно, с этим здорово. Я понимаю местных, которые все поголовно идут на этот заплыв

Спринт - это 750м плавания, 20км велик и 5 км бег.
Если понравится, куплю себе плавательный гидрик и буду плавать до льда холодов. Под боком озеро 150 метров :)
Велик у меня хороший, но трактор. Шоссейник не буду покупать никогда, ибо негде ездить совсем. Только лес, только горки, только хардкор:)
Заявилась на 2.40, но хочу пройти за 2.

Классно !
Я хоть и водяная черепашка, но 5 км бы попробовала.

у тебя бы точно получилось. там получается у всех! ну и плыть в озере очень приятно

давай попробуй! это совсем не сложно как кажется. если для тебя 2,5 проплыть не составляет труда, то 5 зайдут легко. ничего после 4го километра не изменится, будешь также работать руками и плыть. совсем не так как в беге, когда под конец накрывает

Отличный заплыв.
Вел люблю, бег тоже полюбил, плавать зимой начал, но пока так и не полюбил :) Может придет со временем.

Но минимум на этот год оставил себе только бег. Иначе получается ниже среднего в каждом.

да, виды спорта я и сама плохо совмещаю. плавание у меня только как восстановление сейчас. но у меня хотя бы база есть, поэтому плавать люблю. а вообще, чтобы его по настоящему полюбить надо все таки вначале немного пострадать.

Молодцом. Теперь заявляйся на марафон.
Про такие особенности загара даже не подозревал.
Очень приятный формат соревнований. На такие бы даже я пошёл.
Не люблю массовость, шумиху и давку.

тебе бы точно понравилось! а еще Балатон классно было бы на велосипеде объехать.

твое мнение. 10км плавание после того, как плаваешь 5 - это также трудно как 42км после того как бегаешь 21? ты плавал 10?

Кать,  я же не в формате соревнований занимаюсь. Поэтому что 5, что 10, что бежать, что ехать - всего лишь вопрос времени. А судя по твоему, ты вполне осилишь и водный марафон. :)


"находиться рядом со мной в этот момент невыносимо." Я уже начинаю привыкать. Но в след раз побью тебя подушкой с утра для разрядки нервозной обстановки.

моя версия событий http://www.trilife.ru/reports/balaton/

в целом похоже) были в одном месте значит! а ты правда думаешь что Ева неспешно плыла? Мне кажется это очень сильный результат, мне кажется она пыхтела

да фиг знает. мне кажется они все эти любительские заплывы не сильно всерьез воспринимают

Результат очень сильный. Она на Европе 5ку почти также плыла, а тут все таки 5.2, а не ровно 5ка. Я думаю у них очень даже соревновательный настрой был. Между первой и второй 8 секунд. Я почему то думаю, там битва среди местных



Edited at 2016-07-09 09:39 pm (UTC)

Валь, это не помнять. Тоже самое было перед пражским полумарафоном. Я перед забегами\заплывами превращаюсь в монстра эгоиста. А после уже самого доброго человека на свете. Но перед меня лучше не трогать и самое главное не перечить. Я бы была счастлива, если бы поехала на поезде одна тогда

в след раз поедем раздельно и поселимся в разных местах :) вообще ты загоняешься перед стартами все время. Я честно это не сильно понимаю. Не корову проигрываем.

У всех свой подход. Я не участвую в соревнованиях for fun. Я давно это всем говорю. Для меня каждый считает - это как очередной экзамен, проверка чего то. Я каждый раз выхожу с боевым настроем, по другому мне выходить не охота. Не вижу смысла просто, лучше дома отдохнуть уж


ну это не повод всех убивать до соревов. Мы же выяснили что любительство это фан .. все равно как ни крути это марки и шахматы в другом обличии . Хобби. И получение удовольствия. Почему ради этого удовольствия изначально надо себя так психологически загонять я до сих пор понять не могу честно. Ладно когда первый раз и ничего не ясно . А когда 101 раз? и опыт уже колоссален. Это я сейчас не конкретно по этому заплыву,а вообще.

Всех убивать я не планировала. Только тех кто обещал выехать из дома в 8 утра а в 7:30 еще спит. Я терпела и ждала и подстраивалась. Потом разозлилась, да.
В большинстве утр перед соревнованиями такого со мной не происходит. Я еду спокойная как слон и довольная туда минимум за час до старта, чтобы было минимум стресса. Зачем мне стресс, не надо. Я люблю все делать спокойно, а не бегом. Для этого иногда надо просто пораньше проснуться и все.


По остальному я много писала на эту тему. Если я что то делаю, то делаю на все 100%. При этом я не  особо соревнуюсь с другими. Мне важен лично мой результат. И соревнования мне нужны, чтобы проверить себя. В который это будет раз мне не важно, но каждый раз я хочу сделать это лучше и лучше. Просто цели с которыми люди занимаются спортом разные у всех. У меня такие.



Edited at 2016-07-09 09:57 pm (UTC)

ой как на меня похоже ))) я тоже люблю заранее приехать, рано вставать, иметь время в запасе. И варить по утрам овсянку. И чтобы все утром встали в назначенное время и сидели за столом ждали кашу )))

Я перед забегами\заплывами превращаюсь в монстра эгои

Перед Мюнхеном ты была абсолютно комфортным человеком. Во всяком случае для меня. Может, конечно, потому что напрягались мы, походу, по одним и тем же вещам, которые считали на тот момент важными.

просто мы с тобой были абсолютно на одной волне. настолько максимально, что сложно придумать другую волну. еще мужиков отлично сплавили и раздражения было минимум по моему! я раздражена только если дела идут не так как я хочу, а там было как раз так, как я и планировала)

Ура! я так ждала твоего рассказа про заплыв, и вот он! Рада, что тебе понравилось, отлично, что можно без неопрена плыть и вообще, что плывут все и вся - независимо от возраста и комплекции. Это действительно праздник спорта и воды. Посмеялась, что у тебя подмышки загорели. ))) Никогда не видела загоревших подмышек.

И ты еще очень быстро проплыла. Средний темп 1,58 на 100 метров выдает в тебе пловцовское прошлое.

советую тебе тоже переплыть какое нибудь озеро! долго плыть это куда проще, чем долго бежать.

по темпу я слегка надеялась чуть побыстрее проплыть, если честно. но страшновато начинать сильно быстро, так как аж 5км плыть, а под конец прибавить уже сложно было, там волны небольшие и руки уставшие. но чтоб быстро плыть такое, надо тренироваться специально

как твой трейл прошел? ты довольна?

Я плаваю у нас в озере, но оно маленькое - если по кругу плыть как раз 500 метров набирается)) Захотелось мне после твоего супер времени больше техникой плавания заняться. И бега. Разорваться что-ли?

Слушай, трейл пришлось прогулять, мне накануне предложили участвовать в эстафете на ironman во франкфурте. Так так эстафета была вообще впервые в истории ))) то я выбрала ironman. Вернее, хотела обе вещи совместить, да простудилась. И в день трейла с температурой лежала. А на след день встала и поехала 90 км на вело на ironman.

Сегодня ради интереса пробежала 11 км с подъемом 550 метров. Да уж. Было классно, интересно - но это реально больше прогулка, на которую у меня полтора часа ушло. Но буду стараться хоть раз в неделю такие пробежки делать, сам формат мне очень понравился

тут и читать не успеваешь, не то, что попробавать
ну с очередной галочкой в списке "сделано" тебя и "хочу" всех нас

попробовал вспомнить о венграх-спортсменах и действительно: плавание, водное поло, синхронистки.. вроде гандбол уже был у них, но там тоже руками, видно не удавшихся вотерполистов сплавляют ))

а я писать тоже не успеваю обо всем! думаешь, мне легко?)

добавила видео в пост. неплохо показывает то, как там было.

а венргы да, буду на них на олимпиаде внимание обращать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account