Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Christmas Tatry 2016. Фотоотчет
zanozakat
Тут вдруг вспомнила, что не поделилась с вами фотографиями и впечатлениями о наших рождественских похождениях в Татрах.
Да, опять на рождество меня занесло туда, как и в прошлом году. Но знаете, там так классно, что я готова не изменять традициями и каждое рождество проводить именно там!


А вообще можно сказать, что зима в этом году чудестная! В начале декабря, я правда жаловалась на то, что в Праге зима неправильная, но природа меня услышала и пока все идеально.

Оцените температуру за янаварь в Праге. Настоящая правильная зима!


Да и со снегом все отлично в Чехии. Везде в горах есть снег, местами слишком много. На лыжах получается катать каждые выходные, но об этом в следующем посте!

Очень много снега нас ждало и в Татрах. И если сравнить эту поездку с прошлогодней, то можно было смело гулять по тем же самым местам, так как в заснеженном виде все выглядит по другому.

Наша компашка была готова покорять тропы различной сложности.


Предварительно я, конечно, набросала оптимистично треки. Но, конечно, поправку на лед и снег не делала, так как опыта трекинга в таких условиях у меня нет (теперь есть).



На удивление все организованно вставали рано утром, плотно завтракали, заваривали чай в термосы и в 7:50 обычно уже были в поезде на пути к горам. Нам от места, где мы жили, нужно было проехать одну станцию 10 минут ближе к горам, но проехать вверх на поезде-зубачке (зубчатом поезде, способном ездить по склонам до 60градусов уклона).



Первый день выдался самым солнечным и самым безснежным, но было много льда. Mengusovská dolina, по которой мы шли, безумно красива. Но запланированный маршрут мы не прошли. Один перевал был обледенелый и нас не пустил. Пришлось развернуться и пойти обратно. Но все равно, машрут был безумно красив!

На пути был частично замерзший водопад.


Было два абсолютно замерзших горых озера (на другой стороне перевала, должны были быть еще озера, но мы до них не дошли).

Всего мы протопали в этот день где то 16км с набором почти 1000м. Но зимний трекинг в разы все же медленнее, хотя не менее прекрасен.



Другие дни уже не были такие солнечные.
Во второй день мы попали в достаточно сильный снегопад и тоже частично поменяли маршрут изза этого. Смысла лезть куда то далеко и высоко не было, так как видимость почти нулевая, а риск топтать самим тропу огромный.




И хоть мы и выбрали вроде как один из простых путей в итоге, но тропу искать и тропить все равно пришлось нехило. Снег валил так, что занесло следы тех кто до нас там шел (если шел вообще).


Виды были в основном вот такие:


Когда дошли до станции канатки, решили не геройствовать в такую погоду, а спуститься вниз прямо по лыжной трассе. Благо толи изза снегопада, толи еще изза чего то, трасса была зарыта и мы никому там особо не мешали. Сильно удивило то, что снег валил сильно и все равно были включены пушки на склонах! Толи словаки так отмечали рождество, что забыли про пушки. Толи это какая то хитрая система и они хотят "еще больше снега". Но снега было не просто много там, а очень много!

На нижних трассах во всю катался народ.
Да, я люблю лыжи и покатушки, но в тот момент я почему то была рада, что приехала сюда гулять и бродить, а не кататься. Все таки для меня Татры - для прогулок.

Третий день, день после сильного снегпада, мы, как вы понимаете, пошли топтать этот снег.


Начиналось все более менее не сложно. По снегу, но по достаточно утоптанной тропе.
Дошли до хаты Sliezsky dom, покушали там. И начали думать, куда идти дальше. Спросили даже в хате на ресепшене мужичка "Можно ли вон туда?". Он сказал, что если идти дальше вверх, то тропа там закрыта и это небезопасно (оно так и выглядело на самом деле), а вот тропа траверсом до озера вполне нормальная и не закрыта. "Только вот недели две по ней никто не ходил"- сообщил он нам.
Ну что ж, а мы пойдем, решили мы.

Шли в итоге мы как то так:


Вы видите следы? Нет? а я вижу) Это наши следы.



Дополнительный прикол был в том, что еще у горной хаты я посмотрела на этот траверс и увидела там следы. Мне не верили, что они там есть, но я сфоткала их с зумом и предъявила всем доказательства. Как оказалось потом, это были следы горного козла, которые мы, конечно, настигли, но по которым не стоило продолжать наш путь)

Идти было очень непросто. Особенно Саше, который шел первый (у него были самые крутые горные ботинки, так что сам виноват) и который испытывал прочность тропы на себе. Часто было вот так:


К какие моменты было весело, в какие то очень сложно передвигаться вперед вообще. Но там было космически красиво. Какой то марсианский пейзаж и где то в дали видно города.



В какой то момент мы нащупали тропу (по другому это не назовешь, так как Саша реально ее щупал - если проваливаешься всего по колено, ты на тропе, если по пояс - с тропы сошел). И даже ускорили шаг.



Но все равно решили развернуться обратно к хате и хорошему спуску от хаты вниз, так как солнечный день очень короткий, а спускаться в неизвестной нам долине, по неизвестным тропам да еще и заснеженным в темноте не очень то хотелось.
Посмотрели на красоту и развернулись. Спускались в город уже на закате и были довольны своим решением.



Еще одно небольшое наблюдение с татр этого года. В Татрах очень много увлекающихся скиальпом! Прям дофига. Мы с ними пересекались часто. Особенно популярна вот эта тропа до хаты Sliezsky dom и обратно вниз. В хату возят гостей на снегоходах, поэтому тропа там широкая и укатанная. Лыжники по ней отлично едут.

Последний день у нас был короткий, так как вечером был уже поезд в Прагу. Поэтому мы не пошли далеко. Да и погодка была так себе. Ветерок местами сдувал.



Дошли до хаты Popradské pleso, посетили символической кладбище всех погибших в Татрах и потопали вниз кушать и греться.

Отличные в итоге вышли эти 4 дня, хотя по впечатлениям тянут на полноценный недельный отпуск. Снега я "наелась" сполна. Столько давно не видела и пару дней после Татр снег видеть не хотела.
Безумно довольна компанией, с которой мы ходили. Надо с ними еще поход замутить!

И да, грустно оттуда уезжать. Я опять туда хочу!



  • 1
из всей невероятной красоты меня, естественно, больше всего поразил график температуры. оказывается, я легко читаю по-чешски! teplota vs dny, и заголовок тоже понятный "график температуры за последний месяц". вот не ожидал

чешский очень простой! особенно для чтения

Как же хорошо, когда до гор можно за пол-дня доехать :)

краснодар - наше пенсионное будущее )))

а автору респект за непоседливость, а у вас команда интернациональная или все свои?

команда интернациональная или все свои?

Воронеж, Днепр, Саров, Уфа, Питер, Новосибирск - как то так)

Re: команда интернациональная или все свои?

а с местными "дружбы" по жизни не получается, они сторонятся или вам фиолетово?

Re: команда интернациональная или все свои?

дружим, конечно. не сторонятся вообще, а наоборот иногда настойчиво зовут везде.
просто в данном случае это было католическое рождество - для нас совсем не праздник, для них самый главный праздник года. мы все праздники прогуляли по тропам, не заметив их, а все ж сидели за столами и отмечали с семьей

Re: команда интернациональная или все свои?

Я предлагаю помолиться и выпить за мир во всем мире. (с) "день сурка"
:)

Я предлагаю помолиться и выпить за мир во всем мире

За мир во всем мире!

6 часов поездом, да. в Австрию кстати примерно также, так что надо и туда наведываться чаще.

красотень. Натолкнуло на мысль что сто лет не был в Приэльбрусье. Видимо пора

кочнено, пора! с тебя фотоотчет)

Да. смотрела твои походы в страве и облизывалась.

Особенно понравилось "если проваливаешься всего по колено, ты на тропе, если по пояс - с тропы сошел" сразу всё понятно. )))

да со стравой теперь все про всех все знают) на надеюсь, отчеты ждут все же!

быстро там зимой не походишь. мы за эти дни 60км протопали, что вроде и не много, но хватило за глаза. горы зимой учат страдать)

Здорово! Отличный отдых и хороший рассказ!

спасибо. да, вид отдыха мой любимый! еще и много снега - это прямо рождественская мечта

на одного больше, а так идеально!

Космическая красота!
Хорошо что поделилась! Озеро и восход особенные!

спасибо!
на самом деле погода была такая, что фотоаппарат мало доставала. а может и ленилась. если не лениться и фоткать, там невероятно красиво!

Очень красиво и облака прям над вами, а что такое скиальпом?

да, там перемещаешься то над облаками, то под них.

скиальп - это вид лыж, но не беговые и не горные, а наверное смесь. они похожи на горные, но с отстегивающейся пяткой и намного легче. в них идешь по тропам снежным куда то вверх на гору, а оттуда уже спускаешься как на горных. но едешь по тропинкам или по целине, т.е. без трасс. вот в Татрах очень много так ходят. наверное таких лыжников столько же как и пеших туристов. если не больше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account