Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Chojnik Maraton (46km/2230+)
zanozakat
Результат вы уже знаете. На этом забеге я стала второй.
После забега я была абсолютно счатлива тем, как все прошло. Очень довольна собой и своим телом, которое кстати ожило на третий день и в нем появилось еще больше силы!
Но цифры ни о чем особенно не говорят, поэтому приготовьтесь читать лонгрид.

Очень нравится мне бегать в Польше. Умеют они сделать из забега конфетку.
Да и транспортное сообщение с Польшей у нас неплохое, всегда можно придумать, как добраться. Соседи все-таки.
На горном туризме и горном беге поляки помешаны. Да и в ультрабеге часто встречаются польские герои. В Чехии тоже это развито, конечно, но общая атмосфера всегда более ленивая что ли и более пофигистичная, а тут всегда все красиво.
Всегда красивые сайты, презентация забега, символика, медали, наполнение программы. Они даже специальное пиво к забегу сварили!

Видно, что в Польше идет здоровая конкуренция в этом плане, и ленивые организаторы там просто не выживут.
Как и на гонке в Лемковине, которую я бежала в октябре, тут тоже было все стильно и с душой. Только не грязь, а солнце и горы. Настоящие горы! В Чехии это единственное место, которое можно назвать не холмами, а горами. Про Крконоши писала уже, я обожаю тут бывать (+ по тегу Крконоше).

фото 2015 года с прогулки с тех местах
Год назад я тут бежала 55км трейл по соседним тропам на стороне Чехии. Бежала в режиме лайт. Если честно, то тогда я больше шла интенсивно с палками, чем бежала. Фотографировала, гуляла и только в конце бежала вниз по комфортной тропе. На той гонке не было ни конкуренции, ни награждения, был настоящий бег в удовольствие.

Потом по примерно тем же тропам я ехала свой лыжный марафон. Этот марафон научил меня многому, а особенно не бояться решаться на что то сложное и очень-очень долго терпеть в гору.

Понятно, что если там проходят лыжные гонки, есть веломаршруты, то уж бежать там в большинстве мест можно.
Крконошский горный хребет со стороны Чехии достаточно пологий. Из самых близких чешких городков гор то особенно и не видно. Польская часть же в разы круче (в прямом и переносном смысле). Гору Снежку (высшую точку Крконош) видно почти отовсюду. А вид на ретранслятор, который стоит в интересном по геологии местечке Sněžné jámy, со стороны Польши просто потрясает. Легко догадаться, что трассы на территории Польши по сложности даже и рядом не стояли с чешскими. Это совсем другой уровень. Это технически сложные трейлы с каким то нереальным градиентом подъема в некоторых местах.

И самое сложное в моем забеге было не 2300м подъема, а именно 2300 метров спуска. Спуск сжирает все оставшиеся силы, если после подъема они остались.

Давайте лучше обо всем по порядку.

Подводка к гонке, регистрация, получение номера и вообще все предварительные процедуры прошли на 5+. Ехали мы туда с Аней, которая решилась бежать чуть укороченную версию 28км с 1300м набора. Тоже непростое испытание, скажу я вам. Выиграла эту короткую дистанцию кстати девочка, которая выиграла мою гонку в Лемковине - Paulina JANIK.

Вот как-то двоем на одной волне мы провели отличный предстартовый вечер поедая макароны в милом пансионе с летней кухней.
Собрала очень медленно и внимательно все вещи, что нужны будут завтра. Пораскладывала палки, чтоб вспомнить как это делается.

Палки в этот раз у меня свои и это была первая их боевая проверка. Довольна ими очень!
До места старта от нашего домика было 3км и я решила утром в медленном темпе пробежаться и как раз размяться. Считаю, что даже перед марафоном или ультразабегом разминка нужна. Кто-то смеется над этим, но я потом смеюсь над задыхающимися людьми уже через 15 минут после старта. Мотор в машине нужно хорошо прогреть, чтобы резко стартовать.
Плюс у меня всегда идет в момент разминки проверка всех систем - хорошо ли затянуты шнурки, правильно ли давит жилетка, где у меня лежит гель, а где батончик. Идет последняя подготовка наедине с самим собой.

Добежав до места старта, спокойно начала наслаждаться предстартовой суетой. Я люблю прийти на старт пораньше, чтобы наблюдать и начинать чувствовать атмоферу. Искать соперников, изучать их экипировку. И тут я начала бояться! Какие же все крутые вокруг.

Правда и я сама утром попрощалась с Аней словами "Я чувствую себя такой крутой, что аж самой страшно".
Как обычно пытаюсь выбрать соперниц и как обычно неудачно. Те, кто выглядят самыми крутыми на старте, никогда не попадают в призы. Я реально всегда промахиваюсь с предсказаниями, кто тут лучшая девушка.

У меня был план. Я изучила карту с профилем и как то только опираясь на него распределила участки, где я могу бежать, а где идти.

Почему то скорость ходьбы я написала себе 11мин/км (в итоге, много где вверх я шла намного медленнее и при этом обняла людей), а скорость бега 6 мин/км. Сложив вместе все участки, у меня вышло ровно 6 часов. Потом я посмотрела на результаты предыдущего года - в 6 часов уложились только первые три Ж, четвертая же прибежала уже за 6:30. А я ж эти 6 часов насчитала себе как режим лайт. Наивная.
В тот момент, я уже поняла, что то тут не так все просто, что можно выбросить все свои прикидки. Но цель на 6 часов в голове застыла и я поставила себе целью быть как можно ближе к этой цифре.
Еще немного успокаивало то, что в прошлом году третьей девушке за результат 5:55 ITRA дал 539 балов PI. Мне же за Лемковину дали 546. А значит вроде как 6 часов мне были идеально по силам, но совсем не в режиме лайт, конечно, а в режиме максимум.

Первая часть достаточно долго в гору, хотя первые 6 км вполне беговые. Их я прошла в среднем темпе 6мин/км, как и планировала, и мне было очень легко, на что я наивно подумала - Ха! Да тут легко! Я же планировала со старта в гору идти с палками и даже стартовала с разложенными, но в итоге просто их несла в одно руке и бежала. Приятная была дорожка. После 6го километра эта приятная дорожка кончилась, я вооружилась палочками и пошла. Первый пункт питания прошла без остановок. И там мне сообщили, что я вторая. На это я отвечила им, что бежать еще более 5 часов и рановато как то начинать нас считать. Но в голове эта информация как то въелась как червячок.

Шли мы кучной змейкой. Мне палки сильно помогали и казалось, что я иду очень медленно с ними и халявлю, но я себя сдержавала. Да, я сдерживала себя на длинном подъеме вверх и шла с ровным дыханием.При этом не сильно отставала от мужичков.

Некоторые пытались бежать. В след я им кричала - куда вы бежите? Еще ж очень долго будет подъем, а потом и второй. У вас на второй сил не останется! Но меня никто не понимал.

Вообще, на этой гонке мне хотелось поболтать с каждым, кто бежит рядом. Может опыт пейсмейкерства сказывается? При этом я совсем не говорю по польски, но каким то странным образом смысл фраз понимаю. Воообщем в процессе гонки я начинала болтать с мужчинами идущими рядом. Просто ни о чем. Мне хотелось либо остроумно пошутить, либо поныть, в зависимости от ситуации.

Шли мы вверх долго. Почти час! Но мне честно этот участок дался достаточно комфортно, так как шла я реально его не выкладываясь. Я привыкла к палкам, научилась ими себе хорошо помогать. Ноги были очень свежими в тот момент. Мне нравилось происходящее и мы вышли из леса на хребет Крконош. Стало реально красиво вокруг и я даже могла этим всем полюбоваться.
На пункте питания наливаю воды в бутылочку, складываю палки в жилетку и дальше продолжаю передвижение уже бегом. Насколько это возможно.

Передвижение не быстрое - это не бег и не шаг, это какое то перепрыгивание с камень на камень. Падать совсем не хочется. Всю гонку в голове у меня единственная установка "Только не упади". Я ни в один момент не выкинула эту мысль из головы. И да, где то именно эта мысль меня сильно тормозила и бежала я медленнее, чем могу. Но как я рада, что я не упала.

Так я прыгаю через камушки, иногда сильно торможу, куда б прыгнуть дальше. И тут меня обходит девушка, прыгая по ним легко и непренужденно как горная козочка. Вид у нее свежий и так легко ей дается этот небольшой спуск. Я не выпускаю из головы мысль, что гонка еще долгая и главное мне не итоговое место, а не упасть. Но этот небольшой спуск сменяется подъемом, на котором я эту девушку легко обхожу. Ради этого я даже достала обратно палки чтобы показать как я умею. С палками я почему то себя чувствовала более крутой).

На подъеме отрываюсь от нее хорошо, бегу достаточно комфортно по красивейшему хребту. Но отвлекаться на красоту не хочу, так как включилась я уже в эту борьбу и меня захватывает азарт.

Дальше хуже. Пошел суровый долгий спуск. И эту часть гонки я буду помнить долго.
Я опять включаю разум и установку "Не упасть". Меня достаточно быстро обходит опять легко эта девочка и уходит от меня в точку. Мой запас на подъеме ничего особо мне не дал. Она просто сразу же меня сделала. И более того, еще одна девочка пробегает мимо,  поинтересовавшись попутно "Ты третья?". "Уже четвертая, грустно говорю я". Вдогонку спрашиваю - а сколько тебе лет? Отвечает, что 34 и я понимаю, что вероятность зацепиться за место в категории тоже крайне мала. Я ей сообщаю, что там впереди еще одна очень близко и ты ее точно догонишь. Отхожу в сторонку и наблюдаю, как красиво она бежит по этим нереально кривым камням, на которые мне уже больно просто наступать.
Этот спуск, где мне реально сложно дается каждый шаг, длится полчаса! Когда я час шла в подъем, я не заметила его. Сейчас эти полчаса дляться вечно и я хочу сесть на обочину и плакать. Я очень хочу опять подъем вверх. На пути встречается пара людей, кто подвернул ногу. Один сидит посередине трассы и чуть ли не плачет, он никуда уже не пойдет. В некоторых местах, если тупо спотыкнуться и упасть, можно улететь с головой далеко вниз. Это горы!

В итоге, я вскоре просто плюю на эту погоню за девушками и решаю просто пробовать выполнять свою цель "6 часов" по возможности. 23км из 46 я прошла ровно за 3 часа и надежда уложиться в 6 еще оставалась. Вот этим и займемся!
Я отпустила ситуацию и расслабилась. Гонка заиграла новыми красками.

Как только закончился этот жуткий спуск по камням и началась более менее ровная тропинка, я с огромным удовольствием побежала! Ноги прямо поблагодарили меня за то, что мы бежим. Там всерединке есть кусок в 2 км, который я бежала в темпе 4:40 при этом не сильно напрягаясь, а наслаждаясь процессом бега. На моем лице опять появилась улыбка.

На радостях опять начинаю приставать к мужчинам-попутчикам с разговорами. Жалуюсь на жизнь,что очень сложные тут спуски, что я вот иду четвертая и уже никого не догоню, слишком много времени я потратила на спуск. Понимает он или нет, мне не важно. Вроде бежит рядом и слушает) Тропинка начинает идти немного вверх, но я по инерции бегу. Мне хочется побегать, я ж бегать приехала, а не ходить. Но ему эта идея не нравится и он мне желает удачи и переходит на шаг. Эх, а так хорошо бежали.

Впереди перекресток, на котором куча людей сбегает с горы. Это наша трасса пересекается с трассой полумарафона. Наш второй подъем - это их спуск. Задумка кстати классная. Встречные потоки меня всегда бодрят. Я опять достаю палки и готовлюсь долго работать вверх. На этом подъеме весело, так как каждый бегун несущийся вниз тебя подбадривает и что то желает. Многим им вниз тоже нелегко, это уже вторая часть их полумарафона и они бегут в сторону финиша. Но я уверена, увидев наши людей с нашего забега и поняв, сколько нам еще подниматься, они бодряться.

Я жду встречи с Аней, надеюсь ее увидеть. Так и случается. Я ей грустно жалуюсь на то, что я четвертая. Она говорит, что да, так и посчитала, так и есть. При этом все три девушки очень далеко от меня!
Уже на финише мне Аня скажет, что уверена была, что я четвертая так и прибегу. Ну слишком далеко впереди были девушки лидеры.

Этот встречный поток меня сильно вдохновляют. Такие разные лица людей, такая энрегия от них. Я включаюсь обратно в гонку. Просто в гонку без каких либо целей, но мне нравится быстро идти вверх. На предыдущем подъеме я специально экономила силы, чтобы именно сейчас их использовать. Тогда я себя сдерживала, сейчас пытаюсь выдать все, что я могу. Я собираю народ, который обогнал меня на спуске. Я просто одного за другим потихоньку обхожу людей. Жалко, что промежуточных отметок в этой части гонки не было и не понятны мои позиции после спуска и после подъема.

Догоняю какого то мужичка, темп которого меня устраивает. Опять о чем то болтаем с ним или я сама с собой и уже вместе собираем людей. Я тоже жалуюсь ему, что я четвертая. Обидно! Он меня утешает, что это все равно ж отлично. И тут я вижу далеко впереди красную кепку! Случается это почти на самом верху подъема, в которым мы ползем уже 40 минут. На этом подъеме кстати всех вырубало, многие сидели на камнях и отдыхали. Я шла быстрее основной массы, но шла я в темпе 15мин/км. Какая наивная я была, когда рисовала себе цифру 11.

Так вот я радостно сообщаю напарнику "Вон она третья!". И врубаю турбо режим ее догонять. Мужик отстал, конечно, хотя до этого мы с ним шли практически в ногу и я старалась держать именно его темп. Я довольно быстро догоняю девушку. Говорю ей "Привет, как дела? Ты просто отлично бегаешь спуски! Просто супер". Потом говорю ей, что пусть не расстраивается, что я ее сейчас на чуть чуть обгоню, так как этот подъем кончится и скоро будет затяжной спуск, на котором, я просто уверена, она меня сделает. Легко сделает! "Эх, буду я четвертая" говорю я ей. "А ты молодец!".

В тот момент, я четко помнила профиль трассы в голове и четко понимала, что сейчас после пункта питания будет спуск и там я бессильна перед ней. Но хоть чуть чуть полидировать мне хотелось. Пункт питания мы проходим вместе. Мне льют воду на голову. Я уточняю, сколько км осталось, и топлю вниз! Я топлю так сильно, насколько это возможно. Дорога позволяет бежать быстро и мне нужно оторваться по хорошей дороге как можно сильнее. Как только будут сложные технические участки (а я почему то уверена, что они точно будут), она меня точно догонит. А по утоптанной тропе я быстро бегать умею.

Я бегу красиво и быстро (темп 4:30-4:40), наклонив корпус вперед. Работаю руками, но расслабленно, не напрягая плеч. Почему то в голове у меня стоит картинка из трансляции Московского полумарафона: Луиза обходит Юлю Конякину. Если вы этого не видели, посмотрите обязательно! Эта такая красота. Я не знаю, как я выглядела тогда, но я всячески стараюсь бежать как Луиза. Держу каданс, расслабленные плечи и работаю руками как она.

И да, я вижу впереди еще одну девушку. С гордно поднятой головой и еще немного прибавив в скорости, я ее обхожу. Я очень надеюсь, что выглядело это красиво! У меня от этой ситуации вырабатывается столько адреналина, что меня уже не остановить. Я несусь дальше что есть сил. Теперь я стану второй во что бы то ни стало. Я выложусь на все 100 и не упущу свое место.

У меня жутко уже болят ноги, у меня лопнула мозоль на большом пальце и каждым шагом при беге вниз я ударяюсь открытой раной. Я уверена, что за мной гонятся аж две девушки, но я так стараюсь бежать, что боюсь обернуться и посмотреть.

Очередной пункт питания. Я хватаю арбуз и спрашиваю "Сколько осталось?". Мне говорят, что 9 км. 9! Это много. Я понимаю, что у меня уже силы на нуле и 9км в таком темпе это очень много для меня. Я кушаю очередной гель (всего съела 3 и это как то невероятно мало для меня), перехожу на более спокойный бег и просто пытаюсь бежать и не переходить на шаг. В этот момент было реально сложно. Но гель помогает, да и дорожка опять идет под уклон вниз и я опять несусь что есть мочи. Опять держу темп 4:30 достаточно уверено, жду финиш, а тут появляется ОН - замок Chojnik. В честь него и названа эта гонка. Старт и финиш находятся прямо у подножья замка и на пути к финишу мы должны через него пробежать.

Это была жесть. Вверх в замок я как то забралась, хоть и не особо помню как. Наверное закрыла глаза и ползла по ступенькам. Путь вниз же я запомню надолго. Я не знала как там спускаться, а как только я делала чуть неверное движение у меня начинало сводить ноги. Одно неаккуратное движение и у меня ноги просто откажут и я будут тут сидеть.

Прыгаешь по этим камням и не понимаешь, как же лучше и безопаснее двигаться дальше.
Девушка, что гналась за мной, тоже была немного в шоке:

Я надолго запомню этот замок, конечно. Уверена, там классно погулять, но делать там финишный километр горного марафона - организаторы просто молодцы. Когда на часах у тебя уже 45км, когда ты ждешь финиш, уговариваешь ноги и тело чуть чуть потерпеть, тебе вдруг предстоит самая сложная часть всей гонки.

Мне казалось, что карабкаясь по этим камням, я потеряла очень много времени и что девушки меня догнали. Оборачиваться я до сих пор боюсь. Спустившись с этого замка, крича на туристов чуть ли не матом, я включаю свой максимум и несусь. Я несусь так, как не финишировала никогда на полумарафонах. Последние 600 метров я бегу по 4:15! Я не знаю как это сделали мои ноги, но я очень сильно боялась проиграть свое второе место.

Финишная лента и я вторая!

Время 5:42:31
Третья кстати прибежала только через 10 минут после меня. Никто за мной не гнался. И да, опять в этом году только первые 3 девушки уложились в 6 часов.
Выиграла кстати та, которая обогнала меня во второй половине спуска и которой я сказала, что она обязательно догонит тех, кто впереди. Она очень грамотно разложила силы (на отметке 10км она отставала от меня на 4 минуты, а это значит, что первую часть она реально экономила силы).

А та, которую я обогнала уже ближе к концу, шла всю гонку первой, стартовав сразу же очень быстро. Вот такие две разные тактики были у двух девушек со мной на подиуме.

Красная кепка, с которой мы по трассе несколько раз менялась, осталась в итоге четвертой.

Протоколы:

полные протоколы по клику
Как вам международный состав?)

Потом был отличный вечер с термальными ваннами, саунами, награждением и пивом. Выбор еды на финише удивил - очень разнообразно все и вкусно, причем одна большая порция еды всем финишерам была бесплатна.

Финишировать все продолжали вплоть до самого вечера. Помимо дистанции полумарафона с нами параллельно бежали еще ультра забег - 102км с набором 5000. Они точно оббежали все Крконоши. Каждого финишера с ультра встречали с колокольчиками и чуть ли не с шампанским. Большое им уважение. Я на такое не скоро решусь, если решусь вообще.

Вообще интересно, как ты на финише марафона (особенно горного) резко превращаешься в инвалида.
Только что ты бежал по 4:15, а тут вдруг и ходить не можешь. Я не могла уверенно ходить, не могла наступать на большие пальцы на ногах, так как пальцы представляли собой две большие мозоли (все потому, что организаторы в стартовый комплект положили носочки с символикой забега и надписью 46км и я дурочка эти носочки и надела, хотя у меня были свои провереннные). Сходила даже к медикам в машину, чтобы они мне эти мозоли обработали.

Спать я в эту ночь тоже толком не могла. Как не повернусь - у меня болело все. Но об этом я уже писала вам и жаловалась. Сейчас, когда тело уже готово к новым подвигам и я опять чувствую в нем силы, понимаю, что это все фигня! И об этих последствиях я вскоре забуду.

Pain is temporary glory is forever!

• 1
Интересный забег,спасибо. Поляки замечательные люди и как все хорошо организовали. Меня в субботу ожидает небольшой забег, надеюсь из больнички выпишут и успею подготовиться еще.

из больнички на забег? не советую даже пробовать такое

доктор разрешает, если не будет реакции.

Аааа, энергии от рассказа просто через край! :)
Как ты классно описала эти эмоции, когда топишь в конце, будто за тобой гонятся черти!
Даже не так, приведу сейчас цитату из чьего-то инстаграма, ванильную по форме, но очень клёвую, на мой взгляд по сути.

"Однажды я решил узнать у профессионального спринтера, как ему удавалось развить такую скорость. Он ответил, что все дело в мотивации – она сияет перед тобой, заслоняя все остальное. Я спросил, о чем он думает, когда бежит. «А о чем бы думал ты? » – спросил он в ответ. «Я бы бежал гораздо быстрее, представляя, что за мной гонится волк.» Спринтер улыбнулся: «Когда я бегу, то представляю, что я гонюсь за волком. » В тот день я начал кое-что понимать".

Пойду выберу регистрацию на какой-нибудь забег сейчас. ))

Поздравляю тебя еще раз с серебром! Это очень круто.

Давай вылезай на какой нибудь трейл. В трейлах особенная жизнь. Особенно у вас там.

Я правда до ужаса боялась, что меня догонят. Думала, вот обернусь, а она там приближается и я уже не смогу ничего сделать. Еще у меня за спиной в жилетке были палки, которые загораживают вид назад и надо было реально всей головой поворачиваться. Цитата очень похожа. Тут не волк, а две девочки, которые гоняться за мной и могут отнять место на подиуме. Две!

Ты такая азартная:) поздравляю! Фото очень классные.

Фоток много красивых с забега и еще не все опубликованы. Надеюсь, фильм еще будет.
А финиш первой не сфоткали, зато меня поймали. О таком фото с финиша мечтают многие.

Я сама не думала, что в процессе меня вот так захватит азарт. Видимо накопила дух борьбы, давно ни с кем так не боролась уже. Сейчас вот понимаю, что морально истощена после такого выплеска энергии и в след гонке уже скорее всего просто "погуляю".

Представляю какой азарт и драйв был, если ты с такими мозолями неслась!

А ты в Польшу не ездишь в Крыницу Здруй в сентябре на фестиваль бега?

Я к ним точно буду ездить по возможности. Но на сентябрь у меня уже планы на каждый выходной. Я боюсь у меня до конца года уже все выходные расписаны. Ужас какой то.
А ты туда поедешь?

Планирую когда-нибудь, правда не знаю когда.

Мы там два раза были офисом, устраивали можно сказать корпоративные выезды, так как организатор фестиваля друг нашего клуба (мы его на Эверест водили). Но мы дружно и корпоративно бежали десятку по асфальту. А хочется попробовать какую-нибудь трассу по холмам. Тем более, что там просто огромный выбор дистанций.

Классно.
Может в следующем году вместе сгоняем. В этом я уже все, никак. Мне нравятся те места! И люди там

PS: нашла твой отчет про этот фестиваль. 6 покорителей Эевереста! В одном фото! Это очень круто, конечно

Да, надо будет обязательно туда поехать.

Ну ты зверски крута! Поздравляю!!!

Это просто безумие, но как красиво :)

Сколько граней у такого, казалось бы простого, занятия как бег.

Поздравляю еще раз!

дааа, бег очень многогранен! такое разнообразие внутри одного спорта. хочу пробовать все по возможности совмещать. правда та его часть, где есть вероятность попасть в призы, чаще выигрывает)

Отлично пробежала! Очень круто! Попала в первую пятидесятку для которых считали не только chip time, но и gun time - элита значит :)
И не так уж далеко от первой девочки.
Финальный спуск, конечно эпичен на фото. На свежих то нагах наверное страшно там бежать вниз, а уж после 45 км - вообще ужас.

вторая - это ж точно элита)
все призовые по gun time всегда.
от первой недалеко, понимаю, что проиграла ей только на спуске. если уметь их бегать - можно бороться на подобных забегах на победу. Но это ж надо ездить в горы чуть ли не каждые выходные и бегать, бегать, бегать. Вверх куда проще натренировать

читал.. смаковал)
спасибо за рассказ.

пожалуйста. таким очень легко делиться, так как впечатлений вагон.

ого, и финишная лента даже! согласен со всеми наблюдениями. после длинного бега по горкам трудно заснуть, все болит. и, да, вниз гораздо сложнее, чем вверх, особенно в конце, когда устал

да, первым трем натянули ленту. и это так здорово!

после спусков боль непривычная, так как мышцы забиваются такие, которыми мы практически и не работаем никогда. но это тоже, наверное, тренируется

фотки - огонь! Это какой-то очень сложный пробег. Ты семижильная. и ощущение что всё сильнее и сильнее становишься. Здорово! Поздравляю. Очень крутой старт и сложный. Да. Ты молодец нереальная.

жалко моих фоток нет на самой красивой части - на хребте. Там еще более прекрасно! Но может выложат еще, хотя я не помню фотографов там. Лень им было наверное туда лезть.

Забег очень сложный и не просто так дают за него 3 очка ITRA. Но знаешь, у меня теперь настрой слить трейл в Италии, так как там технически будет еще сложнее тропы, а за призы мне совсем не светит зацепиться, так как там элита. Но об этом напишу еще... Про мысли.
Вообщем, мой старт В точно превратился в А. И я очень довольна реализацией своей формы именно сейчас

Ну сильна! Поздравляю, нашла свое - и собираешь жатву; наслаждение наблюдать! Очень красиво - все: и тропа, и перформанс твой!

Слушай, а тебе не жарко в длинных тэйтсах и гольфах? Народ смотрю больше в шортиках... там же вроде чистые тропы, колючек нет.

Насчет разминки: перед марафоном да, но вот на ультразабегах, считаю, она не нужна: зряшняя трата сил. Народ "задыхается через 15 минут" как раз оттого, что резко стартовал - а зачем: на ультрах разминаешься на первых километрах, строго в целевом темпе. Вон как победительница - медленней всех начала, размялась - и всех обошла.

спасибо.
жарко не было. местами лежал снег. не на тропе, а рядом, но снежные поляны мы пробегали. температура где то 15-17 была, комфортная очень. а без компрессии я такие гонки не представляю как бежать. гулять может и можно, но бежать точно нет. на подъемах и спусках мышцы сильно забьются, компрессия нужна на мой взгляд. у каждого второго и всей пятерки девушек были компрессионные гольфы.

про разминку не соглашусь. девушка обошла меня на техническом спуске, в остальных местах я была быстрее ее. если у меня был хоть чуть чуть опыт бега с горы по таким тропам, я б сделала ее. у меня комфортный бег на пульсе 150 утром без разминки где то 5:40, а после разминки 5:05-5:10 на том же пульсе. есть разница?

Тебе идёт быть "злой на результат".

Ещё раз поздрааляю!

такое получается, когда накопил злость до старта. я своим пейсмейкерством как раз накопила! после нескольких забегов с флажком, где сдерживаешь себя несмотря на наличие сил и рев болельщиков, хочется бить копытом. получилось выплеснуть энергию. спасибо!

Классный рассказ. Поздравляю!

поздравляю еще раз - крута не по детски

но без спусков в таких трейлах делать нечего - надо учится хотя бы не втыкаться и не боятся
помню, как в прошлом году на оравамене местные прошивали на тропах вниз - жуть, минуты и космос

спасибо.

посмотри внимательно протоколы. хочешь сказать я не умею бежать спуск и втыкаться? на вершине последней горы я была 67я, на финише 50я. я за этом длинном финишном спуске обогнала 17 человек, две девушки и к первой приблизилась на 2 минуты. так что бежать по гладкому спуску вниз я умею!
но сложно описать то каким технически сложным был спуск первый. представь ступеньки из камней, только раскиданы очень хаотично как по высоте, так и вправо-влево друг от друга. и ступеньки совсем не ровные, а с разными наклонами. между ступеньками щели, куда легко проваливаются ноги. вообщем, это реально встретить только в горах и не на самых популярных тропах. и как не боятся бегать такое - не знаю пока. для этого в горах надо жить

с гладким прямыми из мелких камешков (относительно) понятно, сам несся аки лань, только не дрейфить
вот козьи тропы с булыгами, трещинами и корнями... амож ну его рисковать на них, лучше силы для подъемов копить и отрываться на гладких спусках - тут хоть стратегия понятна - не упасть ))

воот! это была моя стратегия. и да, на этом техническом участке я сэкономила как раз сил на второй подъем и обогнала этих умеющих прыгать по камням "горных колзов"