Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
ZÁTOPKŮV ZLATÝ TÝDEN / Золотая неделя Затопка
zanozakat
Надеюсь, что все из вас знают кто такой Эмиль Затопек?
Уникальный чешский бегун, который вошёл в историю лёгкой атлетики неоднократно.

Но в первую очередь поразил всех тем, что на одной Олимпиаде завоевал сразу три золота. Не уверена, что вообще кто нибудь сможет это повторить.

Было это на Олимпиаде в Хельсинки в 1952 м году. Тогда 20-го августа он выиграл золото в забеге на 10км, будучи при этом фавортитом. Именно с 10ки у него уже была золотая медаль с прошлой Олимпиады из Лондона 48 года. Потом 24-го августа он вышел на старт забега 5км и тут ему стоило делать реванш за прошлый проигрыш. В Лондоне пятерку он проиграл, хотя видео именно того серебряного финиша очень популярно в сети и о многом говорит про Затопка. В Хельсинки выиграть 5км у него получилось. Более того, почти сразу после своего золотого финиша он узнал, что золото в метании копья выиграла его жена. Это был триумф. Три золота для семьи с одной Олимпиады. Думаю, отмечали они по полной. И видимо в приступе эйфории Затопек заявляет, что выиграет ещё и марафон. Этот человек как никто умел терпеть. У него была жуткая техника, невероятное страдание на лице во время бега, никакой красоты бега совсем.

И вот на Олимпиаде 27 августа он бежал свой первый марафон в жизни. И да, он выигрывыет и марафон. 4 золота для Чехословакии от одной семьи!
Вообще рассказвать про него можно много, книг написано полно. Почитайте по возможности. Вот тут отличный документальный фильм:

Соверую посмотреть хотя бы документальные кадры с Олимпиад.

В память о нем проводится много мероприятий и забегов.
В одном из них я поучаствовала. Золотая неделя Затопка - это серия забегов (10км, 5км и марафон), старт которых даётся четко в теже дни и тоже время, что и бежал Затопек на Олимпиаде 1952го года.
Правда я немного схалявила и вместо марафона бежала полумарафон. Марафон мне сейчас совсем ни к чему. Но прониклась атмосферой всей недели. Все таки вспомнить такого спортсмена стоит. К тому же интересно попробовать почувствовать, как это бежать три старта за одну неделю. Бежать не for fun, а на каждом из забегов пробовать преодолеть себя.
Вы только представьте нагрузку, которую получил на Олимпиаде Эмиль. Изматывающая 10ка на стадионе, выжимающая все соки из тебя пятерка и через 2 дня отдыха марафон. Первый в жизни для тебя марафон. При этом я боюсь даже представить какие были у них кроссовки, какое спортивное питание и методы восстановления. Все делалось просто на силе духа.
Что касается меня, то основной настрой был именно на 5км. Десятка должна была зайти как хорошая темповая тренировка, пятерка на максимум, а полумарафон идеально ложился в план как качественная тренировка по ДД 2E+13M+2E (в милях).

Почему главный прицел на пятерку?
После забега в Доломитах, через неделю после горного марафона мне пришлось пробежать пятерку на стадионе за клуб PSK Olymp Praha, с которым я тренируюсь. C этого года я официально в клубе (за это мне разрешают чуть ли не жить на стадионе). Им очень нужны были очки на клубном старте, а девочек, кто бегает 5км обычно мало. Тренер попросил приехать и пробежать пятерку хотя бы за 23 минуты. Я приехала хотя жуть как не хотела. Об этом старте даже писать не собиралась. Между финишем на горном марафоне и выходом на стадион на старт у меня была ровно одна тренировка 8 км, где я пробовала поскоростить. Но сама пятерка в итоге прошла не ужасно, хоть и со страданиями. В борьбе с девушками, пытаясь занять место как можно выше для клубных очков, я пробежала ее за 20:24.
И вот я отдохнула и начала тренироваться. Два раза в неделю изматывающие интервалы с группой. Мне вдруг захотелось скинуть эти несчастные 24 секунды и все таки выбежать пятерку из 20 минут. Я же теперь тренируюсь, на стадионе держу хорошие скорости (интервалы по километру бегу все быстрее 4х и довожу их время до 3:40). Начала искать старт на 5км и наткнулась на неделю Затопка. Бонусом к тому же было, что все старты этой недели проводились на моем родном стадионе, где мне разрешили жить где я как раз тренируюсь. Домашняя арена, что может быть лучше. При этом старты проходили в будни вечером, именно тогда, когда у меня обычно и проходит тренировка.
Итак, 20е августа - первая мадель Затопка на Олимпиаде и забег на 10 км на стадионе.

Десятка на стадионе вызывала особенный интерес, так как ничего другого как слово "жесть" я по поводу нее сказать не могла.

Хотелось понять, как это наматывать на стадионе 25 кругов. Ведь есть люди кто бегает так и суточный бег, десятка по сравнению с этим детский лепет.
Для Эмиля эта десятка прошла на ура. Он был явным фаворитем и приехал с лучшим результатом в сезоне. Вообще, на Олимпиаду 52 года он приехал уже звездой, будучи очень популярным далеко за пределами Чехословакии. При этом он был очень общественно активным человеком, участвовал в разных акциях и пропагандировал спорт везде. Был очень влиятельным! Его слушали.

Эмиль пробежал 10км за 29:17,0. Потом, через два года, он станет первым в истории, кто преодолеет рубеж 29 минут.
Понятно, что массовый старт на стадионе организовать сложно.



Всего к участию в неделе Затопка допускалось 200 человек, как раз изза того, что забеги проводятся на дорожке и вместить больше людей просто невозможно. Плюс были чипы, которые фиксировали круги. Судьи бы врядли справились с этой задачей. Ну и все эти 200 человек были разделены на 4 части - 1) те, кто старше 60 лет; 2) мужчины, кто бежит быстрее 42 минут; 3) женщины; 4) остальные.

Среди мужиков Затопка никто не обогнал. Даже из 30 никто не вышел, чего тут говорить. Ну это совсем любительские старты и никто этого и не ждал крутых результатов. Вот результаты первой двадцатки:

За два дня до старта я почему то решила попробовать запахнуться на личный рекорд на 10ке. Решила, а начну ка я по 4:10 и посмотрим, что из этого выйдет. Вышло не очень. Выбегать из 42 минут я пока не готова, уж на стадионе в +25 точно.

Начала то я по плану, крутила круги по 1:40, но после 2го километра поняла, что мне уже тяжко и этот темп еще 8км я точно не додержу. Можно пробовать терпеть и держать 4:10 до тех пор пока смогу, а можно прям сейчас сбросить до 4:15 и попробовать додержать до конца уже этот темп. Так я и решила сделать.
p7200334.jpg

Перешла на круги по 1:42-43. Дело пошло полегче, стало повеселее, но тоже не надолго. Количество кругов мне показалось просто нескончаемым, на 6м километре я почему то думала, что уже восьмой должен быть. Было такое ощущение, что с каждым разом этот 400метровый круг становится все больше и больше, и уже в голове он почти размером с километр. Уже и по 1:42 круги не выходят, а еще бежать и бежать. Стадион бесит и девушки, которые наматывают круги рядом с тобой, тоже. Все это под конец больше похоже на каторгу какую то - заключенные бегают по кругу и лица у всех страдальческие.
cpa_6695.jpg
Вот взять шоссейную десятку в городе - там смена плана, дорога ведущая тебя вперед, болельщики вокруг, ты убегаешь от соперников и не видишь их страданий. Когда понимаешь, что остался километр до финиша - начинаешь ускоряться и вдалеке скоро видишь финишные ворота, к которым и мчишь. Что происходит тут, когда понимаешь, что остался километр? А тебе надо пробежать еще два с половиной круга! Два раза пробежать под финишной аркой. А круги эти для тебя уже бесконечной длины и каждый это испытание. Вообщем, бегать 10км на стадионе мне не понравилось совсем. Моя психика к такому не готова.
У меня совсем не было соперников на этой десятке. Две первые девушки бились не на шутку. Повела со старта Регина, которую я записала в фаворитки еще на разминке и не ошиблась. Девчонка безумно красиво бежит. И вроде она убежала от своей преследовательницы Маркеты далеко, но Маркета красотка тоже. Она со старта очень ровно бежала в том темпе (посмотрите их раскладки по кругам ниже), который нужен ей, не погналась за Региной, а вторую половину отработала намного быстрее и уверено Регину сделала. Обе обогнали меня на два круга. Я бежала на третьем месте в одиночестве и сама обогнала четвертую девушку тоже на два круга. У меня какая то своя лига - с профиками я даже близко не могу конкурировать, а любителей моего уровня немного. Застряла где то посередине.


В целом своим временем довольна. Все таки обновила личник, хоть и очень хотела побить рубеж 42 минут. Но понимаю, что на шоссе и в чуть прохладнее погоду, скорее всего я выбегу из 42х минут.

После 10ки три дня отдыха и в понедельник главная для меня дистанция - пятерка. Я очень переживала. Кто то говорит, что соревнования - это лучшая тренировка (с этим с согласна полностью) но для меня соревнования это еще и сильный стресс. Затопек на Олимпиаде 52го тоже выходил на пятерку под давлением. Четыре года назад такое уже было. Он уже выигрывал 10км и после 5км обидно проиграл. Сейчас надо было решать все. И он решил! Пробежал за 14:16,6.
А я нет. Я все слила.

Погодка была идеальная, моросил дождь. На старт пришел тренер меня поддержать, говорил мне время каждого круга.
Я планировала бежать ровно, просто по 48сек/200м. Чуть разогнавшись со старта, так и шла. На отметке 4км еще укладывалась в 20 минут, если б удержала темп и последние 200 ускорилась, но ноги сказали нет.

Я ничего с ними сделать не могла. Просто встали и перестали работать как надо. Мне казалось, что я делаю уже свех усилия над ними, но несмотря на это стою на месте. Оно так и было, последний километр я считай ползла.
Итого, результат 20:21,24 и это всего на 3 секунды лучше, чем пятерка без подготовки через неделю после горного марафона. Вывод - готовься или не готовься, пробежать быстро 5км это лотерея какая-то. Зависит наверное от фазы луны или дня цикла. Кто ж его знает. Пока так и запишем - пятерку из 20 минут я не бегаю.

Утешением правда было, что Маркета пятерку не бежала, и я в этот раз финишировала второй за все той же Региной. Правда эти поздравления со вторым местом в этот день меня больше разражали. Ну как можно стоять на подиуме с таким позорным временем?

Ну и напоследок был полумарафон уже без особых целей и в удовольствие. К тому же полумарафон на этом старте был забегом спутником, а все внимание было марафонцам. В какой то момент я даже жалела, что не решилась вот так с легкой руки пробежать тренировочный марафон. Конкуренция там никакая, а призы неплохие.

Но вернемся к Олимпиаде 1952.
В этот день, 27го августа, Затопек бежал свой первый марафон. Он понятия не имел, как его бежать, в каком темпе. Ходил спрашивал у всех. Потом узнал, кто считается фаворитом на данный момент на марафоне, перед стартом подошел к нему и решил просто бежать за ним. Так и бежал рядом с Джимом Питерсом (британским рекордсменом на тот момент). Пока бежали пытался даже болтать с ним, на половине дистанции спросил "А не быстро ли с тобой бежим?". "Так надо" ответил Питерс.
Потом Питерс скушает лимон на пункте питания и на xx километре упадет в обморок. Затопек остался один и выиграл марафон с большим преимуществом. Хотя в книге он пишет, как он страдал после 30го километра, просто бежал стиснув зубы.

В день проведения марафона старт давать пришла сама Дана Затопкова. Она тоже невероятно крутая спортсменка, но конечно все ее знаю как жену Эмиля в первую очередь. Но она участница и призерша 4х олимпийских игр, обладательница мирового рекорда в метании копья. Они с Эмилем родились в один день, после встречи почти сразу поженились и прожили 52 года вместе. Она во всех интервью очень тепло про него рассказывает, и, конечно, ей приятно быть женой Эмиля)

Я перед стартом подошла к ней, пожелала здоровья и взяла автограф. Очень она позитивная и, конечно, встреча с такими людьми заряжает.

Я страдать не планировала, стресса тоже больше не хотела, поэтому полумарафон просто решила бежать в марафонском темпе - по 4:30 и подумать "не страшно ли тебе Катя в этом темпе бежать марафон". Вообще, конечно, страшно. В голове не укладывается. Но именно после таких долгих тренировок в марафонском темпе и приходит увереность в себе.

Полумарафон состоял из 4х кругов. Старт и финиш на этом же уже не сильно мной любимом стадионе, а сам бег по еще любимому парку. Как легко посчитать, круги надо было по плану бежать по 23:45.
Я правда чуть не выдержала темп, признаюсь. Меня сбила с толку девушка, которая весь первый круг пыхтела мне в спину и бежала темпом 4:25 и быстрее. Я не хотела ее пускать вперед ну никак, так как мне бежалось очень легко и вот так отпустить ее и бежать 4рой просто изза того, что у меня план такой на тренировку, мое желание быть круче мне не позволило. Первые две - все теже Маркета и Регина - бежали весь полумарафон вместе. Но они как я уже сказала из совсем другой лиги и с ними бороться у меня шансов нет. А вот третьей я должна была быть!

Ну и отработав первый круг по 4:25, я решила что уже скорость сбрасывать до 4:30 не буду. Ноги привыкли, дыхание норм. Не хочу я позитивные сплиты. Начала так, ну и держи. Ну и держала, что. Единственное, на 3м круге я скушала гель и останавливалась запить его водой, плюс остановилась взять губку для охлаждения. Третий круг в итоге кажется, что вышел чуть медленнее,  но это только изза этих остановок. Темп в целом давался легко, бежала с улыбкой и за два километра до финиша очень уверенно смогла ускориться до 4:15. Последний километр вышел за 4:10 и в этом весь мой бег. Я на 5ке последний километр бегу еле еле за 4:15, а на полумарафоне легко за 4:10.
Собой довольна, довольна ощущениями. Полумарафон снял неувереность в себе полученную после 5ки. Четвертая девушка, которая мне все карты сбила, пробежала в итоге за 1:39. Ну как так можно то? Зачем в спину дышала?
все картинки с результатами кликабельны

В итоге, неделей с этими полутренировочными стартами я очень довольна.
Свою долю славы я там тоже получила, подарочков набрала.

Очень крутую книгу подарили - про жизнь Эмиля и Даны, их воспомнинания и мысли. Буду читать!
А тем временем до марафона остается 10 недель. Еще работать и работать. Меня это не пугает, бегать хочется. Только пока временно на стадион совсем не охота, но можно уже и без него)
Продолжаем пахать

  • 1
поздравляю с личным рекордом и с подиумом! это прекрасный результат

про Затопека я конечно очень много читал книг. больше всего мне запомнилось не про медали, а про отношение к бегу. когда его забрали в армию, он уже знал, что у него талант, и не хотел терять форму. ему в виде исключения разрешили тренироваться ночью, после отбоя. вместо сна. он брал фонарик и бежал зимой по лесу, в сапогах. никаких кроссовок ему никто не обеспечивал. но иногда даже и этот вариант отпадал. и тогда он шел в прачечную и бегал в ванной на месте на мокром белье. это был у него такой тредмил. да и потом, когда он уже был известным спортсменом он не искал легких путей. он бегал 100х200 интервалы на тренировках, сто раз по 200 метров спринта! если сосчитать полную дистанцию, то это уже вполне себе марафонская тренировка. но на бешеной и неровной скорости

спасибо.
Да, историй про него много интересных. И готовил он себя сам, сам придумал этот метод большого количества интервалов. Вроде правда по 400 он бегал. И доводил интервалы по 400 метров аж до 80х400. Что то в этом есть, надо хотя бы 20х400 когда нибудь пробежать (в хорошем темпе разумеется).

80x400 это еще круче, почти марафон, если отдыхать только 100 метров. 20х400 это уже очень серьезная тренировка

Здорово, Катя!
Мне не нравится как ты легко относишься к результатам, при этом весьма соревновательна,
Читается как много удовольствия для тебя.
А что за марафон и какая цель ?

легко отношусь к результатам? Не знаю, я бы про себя такого не сказала. Именно за результат я переживаю всегда.


Марафон в Чикаго! Объявляла в предыдущем посте. Уже жду когда полечу туда! Ну а цель - приблизиться к 3:10. Буду тренировать темп 4:30 как марафонский


очень интересно

Спасибо, не знала, познавательно.

Про Затопка много можно рассказать, очень интересный человек. Пожалуйста)


Ух ты. Оказывается это было не просто так вот старты, а настолько интересная серия стартов, посвящённая Затопеку. Очень впечатляет такое уважение к своим спортсменам.

Хорошие старты, и в плане твоей подводки к марафону вообще идеально чтобы оценить как дальше работать и какой темп брать для себя в качестве рабочего.

ПОздравляю с тем, что везде в призах.

ПОдтвердила мои сомнения насчёт бега десятки на стадионе. Мне тоже казлось что это жесть.

да, неделя отлично легла на этап подготовки. Чуть прощупала себя, что могу. И если после 5ки еще думала, что я бездарь и не на что не способна, то после полумарафона пришла уверенности в себе и желание пахать.

10ка на стадионе - лучше не пробуй, ничего приятного в ней нет

А я бы попробовал. Но в наших краях любят проводить 10ки по полям да лесам, да еще и с набором высот 100+. Никаких тебе личных рекордов :)

Очень здорово в отчете исторические параллели приведены, да вообще, хорошая идея и стимул для такой серии забегов.
Поздравляю в подиумом!
Признаюсь, про Затопека раньше не знал

Нельзя не знать про такого спортсмена! Теперь знаешь)

Идея классная. Так сказать "почувствуй себя в шкуре Затопка". До сих пор не представляю, как с течении недели можно так круто пробежать аж 3 старта

Катя, я думаю, ты уперлась в стандартную проблему - если бегать трейлы и горы, то страдает скорость. Понятно, что рано или поздно ты выбежишь из 20 и 42, но, видимо, надо будет выделить для подготовки к ним чуть больше времени. Хотя вот сейчас ты начнешь бегать по ДД, так что, вполне возможно, в сентябре ты уже сможешь с какой-то из этих дистанций расправиться :)

я не соглашусь! Я, бегая трейлы и без работы на стадионе, сильно свою скорость повысила за последний год. Я чувствую это. Ноги накачались и стали сильнее. Все эти пробежки с набором высот дают только положительный эффект. Для меня вот этот темп на полумарафоне 4:25 сейчас достаточно легкий, а я к нему и не готовилась практически. Только по лесу и горам и бегала. Скорость страдает у тех, кто бегает уже ультра (60 и выше) и они там их не бегают, а ходят уже. Я на всех своих трейлах бегу, часто быстро бегу, так что тут не в этом дело точно.

Я без подготовки сразу после гор на стадионе пробежала пятерку за 20:24, это о многом говорит.
Просто 5км для меня сложная дистанция, это уже терпелка на большой скорости и все. Все дело в голове, я думаю. Мне также сложно давалась 3ка в манеже, не с первого раза я порог 12 минут взяла, а казалось бы - должна брать легко.

Интересная и правильная дань уважения великому спортсмену. Сейчас, конечно, 3 такие дистанции выиграть вряд ли кто сможет (а вообще 3 золота в легкой атлетике на одной олимпиаде выигрывали).
Ты отлично выступила. Я как читал прямо представлял десятку на стадионе - ужас же, я бы наверное тоже самое испытывал. Не представляю, как так по одному кругу бегать.

даже в личный видах выигрывают? без эстафет? Я из главных только Болта помню, но у него на каждой из трех его олимпиад по 2 медали личных, только 100 и 200. Он, конечно, тоже уже вошел в историю, но все таки три личных золота взять врядли у кого получится.

Спасибо, сейчас уже понимаю, что выступила и правда хорошо, хотя я расстроилась немного вначале.

Американец Элвин Крэнцлайн в 1900 году выиграл 60 м, 110м с барьерами, 200 м с барьерами и прыжки в длину.
Американец Арчи Хан в 1904 году выиграл 60 м, 100 м и 200 м.
Американец Джим Лайтбоди в 1904 году выиграл 800 м, 1500 м и 2590 м с препятствиями.
Американец Гарри Ливингстон Хиллман в 1904 году выиграл 400 м, 200 м и 400 м с барьерами.
Финн Юхо Колехмайнен в 12 году (получает был еще подданным Российской империи) выиграл 5000 м, 10000 м и 12000 м.
Финн Пааво Нурми в 24 году выиграл лично 1500 м, 5000 м, кросс на 5000 м + командно кросс на 3000 м и 8000 м. Такие тогда вот были дистанции на Олимпиаде.
Американец Джесси Оуэнс в 36 году выиграл 100 м, 200 м, прыжки в длину + эстафету 4*100.
Нидерландец Фанни Бланкерс-Кун в 48 году выиграл личные 100 м, 200 м, 80 м с барьерами + эстафету 4*100.
Американец Карл Льюис в 84 году выиграл 100м, 200 м, прыжки в длину + 4*100.

Как говорится: спасибо гуглу :)
Я, конечно, никого из них не знал, кроме Джесси Оуэнса и Карла Льюиса (где-то читал про них). А таких как Болт - 3 олимпийские медали за год, но не все личные, в легкой атлетики еще почти десяток. И женщины среди них тоже есть.

спасибо за справку.
Я как раз про нынешнее время. Писала именно, что никто не сможет повторить подобное скорее всего. Так то раньше на Олимпиаде и искусство было, можно было побегать и что то нарисовать гениальное - еще медаль. Но именно в формате современной Олимпиады результат Затопка уникален.

Поздравляю с личными рекордами и подиумами!

Я сейчас пробую тоже чаще соревноваться, что бы терпение тренировать и не сдаваться когда тяжело. Надеюсь что это принесет пользу.

спасибо.
Да, старты на 5 и 10 надо делать как можно чаще. А я вот этого не делаю, моя десятка до этого была 2 года назад, про пятерку вообще молчу (только на паркранах). Вот этот темповый бег продолжительный - это мое самое слабое место. Отлично идут интервалы с отдыхом, длинный бег хорошо, а темповый ненавижу и может быть изза этого мало делаю. А надо. При этом качественно его отработать можно только на стартах

Очень интересная серия.

Поздравляю с подиумами! И отличный старт ДД-плана.

Мне вот как раз хочется пробежать и пятёрку и десятку на треке.

Спасибо.
Я теперь как призер этой серии получила бесплатное участие в ней на следующий год. Думаю, буду там бегать, соревнования почти семейные и в будни вечером (ну в след году еще в будни, а так в конкретные числа). Ну и я лично фанат Затопка.

Для бега на стадионе менталитет нужен особый. Может у тебя и получится. Я вон смотрю ты даже длинные тренировки наматываешь по кругу, я бы так не смогла. Я к примеру не могу бегать два дня подряд по одному и тому же месту) Не могу бегать много кругов. Меня это нервирует и мне нужны новые места каждый раз. Мне нужно на что то отвлекаться взглядом, это обязательно. Иначе я начинаю думать о том, как мне плохо, и мне становится плохо)

Видимо да - вопрос менталитета и привычки.

У этого конкретного круга в Regents Park для меня пара плюсов. Я там паркую машину - так что получается feeding station через каждые 4.4 километра. Плюс - там обычно бегает много народу - кто-то навстречу, кого-то обгоняешь постоянно. Всё веселее.

В Лондоне пару лет назад появилось новое мероприятие под названием "Night Of 10,000 PBs" - серия трековых забегов на десятку (на одном треке - подряд). От медленных - до национального уровня. Со зрителями с пивом на третьей дорожке :) Я обязательно хочу поучаствовать - может быть в следующем году.

попробуй, но меня еще добила толпа на стадионе. Постоянно надо обгонять кого-то. Получается, что не совсем по первой дорожке бежишь. Я пару раз толкала девушек логтем, кто бежал рядом с первой дорожкой и не прижимался внутрь. Они некоторые болтали бежали. И нас было всего то 40, это немного. Но вот если на шоссе я всегда найду себе место, то тут мне было тесно. А может меня просто бесило все)

PS: добавила фото, вот посмотри как они бегут? и так по всему кругу. Они занимают обе дорожки часто

Edited at 2017-08-01 11:12 am (UTC)

Спасибо за прекрасный отчет! И поздравляю с подиумами! Что такое ДД)?

Спасибо! Призов на удивление надарили много и полезных. Особенно книга просто шикарная. Мне как раз на чешском читать воспоминания спортсмена легко, так как лексику там всю знаю и полезно очень.
ДД - это Джек Делиенс с его книгой Daniels' Running Formula. Там планы подготовки к марафону прописаны, но этой книге я и тренируюсь. Хотя на самом деле я этот план так переделала под себя, что уже и не скажешь, что тренируюсь по ДД. Какой то свой получается план у меня

Как начал заниматься бегом, то частенько и с удовольствием читаю ваши посты. Поздравляю с призовыми местами и обновлением личника. Все-таки непросто пробежать 3 дистанции за неделю.
Тоже занимаюсь по ДД, но бегаю совсем недолго даже нет 3 месяцев. Быстренько поднялся с 43 до 55 уровня (стабильно бегаю по 60-65 км) и через месяц хочу пробежать первую половинку. Проблема в том, что не могу понять какой нужен равномерный темп на дистанции. Сомневаюсь, что вытяну темп на 55 уровень - 4:00 на половинке, максимум час терпеть. Больше склоняюсь к 4:16, чтобы выйти из 1:30:00, но ведь может могу быстрее, а на эксперименты особо времени нет. Какие дистанции прикидочные лучше пробежать с целевым темпом для оценки?
Может расскажете как найти нужный темп по пульсу? было бы интересно посмотреть ваши графики на разных половинках - в какой зоне должен быть пульс, после какой дистанции переходить ПАНО и т.д.
p.s. бегаю на стадионе каждый день. Есть свои прелести в однообразном ландшафте. Как-то бегал на школьном стадионе с кругом в 200м, вот там очень нудно :-)

Edited at 2017-08-09 12:59 pm (UTC)

Какой у вас отличный подход и, что логично, достаточно быстрый прогресс.
Для меня полумарафон (как и марафон) - это дистанция, которую лучше начать спокойнее, чем перестараться. Начнешь не в своем темпе, будешь долго и мучительно страдать. Поэтому, если не уверены, попробуйте начать по 4:15-4:10 (бить 1ч30мин - это очень хорошая цель). Если за 5км до финиша будет прям легко, смело прибавляйте скорость и терпите уже до финиша, желательно пытаясь пробежать каждый следующий километр чуть быстрее, чем предыдущий.
Идеально, конечно, пробежать максимально 10км (старт на 5км особо прогнозов для полумарафона не даст). Но можно и ориентироваться на тренировочные темпы. У ДД все эти таблички тоже есть. Для меня они работают. Например, если вы можете работать интервалы 8х400 по 1:20 или 5х1км по 3:35, то скорее всего темп 4:00 на полумарафоне удержите.

Очень разные зоны пульсовые у всех и тут вам не нужен мой пример совсем.

Я научилась чувствовать "свой полумарафонский" и "марафонский" пульс. По дыханию и просто по общему состоянию. Мне не должно быть тяжело, никакого "громкого дыхания" в первой половине забега. А пульсометр на соревнования не надеваю, пару раз он меня мешал, показывая как мне казалось слишком большие значения. Я пугалась и замедлялась, как оказывалось зря) На соревнованиях уже нет смысла себя экономить (но это мое мнение). На тренировках иногда лучше остановиться и не переработать.

Для примера, вот мой трек с этого полумарафона (но я изначально бежала не на личник, хотя пульс при этом для меня высоковат чуть чуть изза теплой погоды) https://www.strava.com/activities/1104624133

Прогресс видимо из-за спортивного прошлого. КМС по спортивной акробатике не был лишним, Но это было очень давно (15 лет назад) и не правда. Я пока для начала тренируюсь по красному плану, но чуть адаптировал на больший километраж, поэтому максимально что бегал - это 25 минут темповых 4:00 (до порога не дохожу) и 5*3мин или 2*(5мин + 3мин) интервальных по 3:40 (преодолеваю порог на середине тренировки)
Пульсометр использую исключительно для оценки тренировки, смотрю как происходит со временем адаптация к нагрузке, ну и чтобы не перегрузить себя на тренировке.

Всё-таки, как я понимаю, надо пробовать и побольше слушать своё тело и универсального совета нет.

Спасибо за ссылку на страва. А какой у вас порог? Читал статью где вы делали ступенчатый тест, но в реальности перегиб сложно найти. Я определял по 30 минутам равномерного темпа и вышло довольно точно.

Re: про пульс

вот тут я выкладывала табличку с результатами тестирования меня: http://zanozakat.livejournal.com/78572.html

там мне порог намерили 151, что похоже на правду.
надо мне сейчас за месяц до марафона опять тестирование пройти, посмотреть, что поменялось. сейчас у меня точно лучше форма

Нашел ДД на английском и к сожалению русскую версию книги очень сильно обрезали и искаверкали, а последние главы для подготовки на разные дистанции содержат ровно по 1 плану с дичайшими нагрузками (например план для 800м подготовки требует 90+ км еженедельных работ). В оригинале же на каждую дистанцию есть планы на разные дистанции, тактики (в русской вообще отсутствует план на полумарафон, а для марафона есть только план А и элитный и по планам на дистанции, исходя из описания, могут тренироваться бегуны, которые преодолели 72-74 уровень). Радует то, что базовые (цветные планы) вроде бы похожи.

Для себя сделал вывод, что если бегать по ДД, то нужно соблюдать принцип 80/20. Я по тяжелым тренировкам смотрю как себя ведет сердце и если все хорошо, то поднимаю уровень.

Вроде бы у Фицджеральда целая глава посвящена исследованию влияния разных нагрузок. И ввод достаточного количества марафонского темпа сильно снижал прогресс. Исследования проводились на бегунах, которые 10к бегали за 35-36. Если вам интересно могу поискать

Edited at 2017-08-10 12:46 pm (UTC)

ДД на английском

есть такое! на английском куда подробнее книга и там столько полезного, что ее можно перечитывать и перечитывать. и планов разных много.

А по общему прогрессу, вроде как в первые лет 5-7 прогресс будет, если даже чуть чуть нагрузку добавлять, если делать безсистемные тренировки, то тоже будет. Главное - это регулярность.

Большое спасибо за ссылку. Если в действительности у вас порог 151, а половинку вы бегаете на 20 ударов выше его, то я завидую вашей силе воли, но мне кажется, что тест был не до конца завершен.
Я до пульса 165 могу спокойно и непринужденно болтать, в темповых обычно в конце тренировки пульс доходит до 180, а порог намерил как 184.
Вот график пульса на 3км - 10:35 https://drive.google.com/open?id=0Bw7qW9_ajAqUNmExelFoMlBZN3c

Re: про пульс

простите, изза ссылки ваш комментарий ушел в спам и я не сразу его увидела.

Пульс 151 - это мой аэробный порог. Может вы говорите про ПАНО? Порог анаэробного обмена у меня, конечно, выше. До него в тесте этом мы даже не дошли. Да его лучше отдельно мерить

25 кругов по стадиону - ужасно, конечно. Голова может закружиться) Ну и тесно там, да. Я хоть и бегаю по одному и тому-же маршруту и даже не кольцевому, а туда-обратно, по стадиону бы не выдержала и 4 км.

Еще Дана Затопкова понравилась. Это ж ей уже 94. Что-то есть в таких долгожителях, симпатичны они мне очень.

Edited at 2017-08-03 07:34 am (UTC)

да, она с безумной энергетикой.
Она там рассказывала,что по ее мнению их с Эмилем способность выступать в спорте очень долго (а она была на 4х Олимпиадах) изза того, что начали они не в детстве, а уже с сформировавшимся взрослым организмом. Деток сейчас мучают сильно и уже годам к 30 со спортом все завязывают изза сильной нагрузки. Они же только после 20 вроде начали и выступали долго.

Интересно, я думала, что начинать надо как можно раньше. Иначе и кости не так формируются и т.д. Не знала, что у спортсменов такая карьера короткая. Прямо, как у подиумных моделей.

вот это триатлон получился, даже добавить нечего .. железная!

ПС а вот про методы восстановления на тех олимпиадах местные ничего не пишут интересного? а то сейчас кажется, что только глотали и кололи, глотали и кололи...

Спасибо.
В тренировочном режиме это не супер сложно восстановиться от старта к старту, но вот как это сделать победителю забегов - я не знаю. Тогда еще не глотали и не кололи, вроде не было еще этого и конкуренции такой не было, чтобы это развивать. По настоящему бежали именно на том, что есть. А жизнь всех их во время войны натренировала так, что уж терпеть могли и не такое.

Какой увлекательный пост! Спасибо за просвещение, особо не был в курсе этого атлета. Поздравляю с продуктивной неделей)

очень рада поделиться. меня истории про таких людей вдохновляют. а участие в мероприятиях в честь них тем более

Только начинаю читать все что ты уже успела написать, очень здорово, что ты пробежала 3 разные дистанции, если бы не поездка мы бы с тобой увиделись на 5 км, ну как нить в другой раз.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account