zanozakat (zanozakat) wrote,
zanozakat
zanozakat

Categories:

Приключенческая гонка OTOB 2019

Итак, OTOB - O trofej Outward Bound.
Странное название, странные правила, но попробую немного рассказать, что же это было. И если вам понравится, то поехали со мной туда в 2021м году еще раз!
Поедем же, oblomchika ?

Это была своего рода приключенческая гонка, но не очень похожая ни на гонки Redfox,  в которых я участвовала, ни на любые другие, про которые я читала отчёты.
При регистрации на OTOB я вообще не понимала, что это будет. Ни примерной схемы трассы, ни какой-либо информации о структуре. На сайте информации ноль. Но написано что будет классно и что все слоты уже разобрали. Т. е. несмотря на то, что ничего не понятно, все хотят участвовать. А может им все было понятно? Я не знаю)

Меня в команду позвала Леночка. Ее в свою очередь сагитировал парень (чех), который уже в прошлом году уже в этом участвовал. Третий человек из их команды не смог и они позвали меня. И вот только после его слов я хоть немного начала понимать, что примерно это будет.
Формат следующий: нужно набрать как можно балов. Балы даются за сбор КП (всего их 51 и можно набрать 1540 баллов) и за участие в обязательных дисциплинах (тут все команды соревнуются между собой и тот, кто выиграл получает 100 баллов, дальше все соответственно меньше и меньше.) Дисциплин всего 9, за последнюю за победу давали 150 баллов, итого тут можно было собрать 950 баллов максимум.
Старт в четверг вечером на закате, начинается все с первой общей дисциплины, финиш в субботу вечером, тоже заканчивается все финишной общей дисциплиной.
По факту вышло как раз 48 часов. И как видите, закончить раньше нельзя (на redfox можно). Участие во всех дисциплинах обязательное.

Правда тут был немного странный момент. Было две категории команд - REKRE и REPRE. Отличались категории тем, что REKRE разрешалось пропустить одну ночную дисциплину. Мы были именно в REKRE и этой возможностью воспользовались.

В четверг вечером происходит регистрация команд и за пару часов до проведения первой общей дисциплины показывают карты с расположением КП. Напомню, что КП можно и не собирать, дело ваше. Но очков тогда будет очень мало. Карты с КП просто лежат на столе и ты должен все точки перерисовать себе на свою карту (которую кстати должен сам купить или достать, организаторы никаких карт не выдают). От перерисовки зависит многое, ошибаться не стоит. Момент ответственный.


Что представляют собой КП?
Это места на карте, к которым надо подъехать и ответить на вопрос. Ответ на вопрос именно тогда, когда ты будешь находиться около КП. Сколько окон на северной стене костела, сколько ступенек там то, чья могила там то.
Всего 7 типов этих КП: смотровые площадки/ какие то таблички или памятники знаменитым людям / камни и кресты/ костелы/ особые деревья/ родники/ пруды и было еще два джокера.
За сбор КП одного типа баллы начислялись по системе: 5+11+22+33+55+77+111. Т.е. за все 7 костелов, например, можно получить 314 баллов. Джокер можно использовать вконце в виде того типа КП, который тебе необходим.
Мозг еще не взорвался?
Вообщем, идея в том, что ездить за КП надо было не бездумно, а как-то немного планировать, что мы хотим собирать. Так как один КП тебе может дать всего 5 баллов, а другой 55.

Собирать эти КП можно в любое время между обязательными дисциплинами. Но на начало дисциплин опаздывать нельзя. За опоздание до 15 минут начислялся штраф в 100 баллов, более 15 минут - дисквалификация команды.

Что представляли собой дисциплины?
Тут было много всего. Все очень разное. И сразу скажу, что именно организацией и разнообразием дисциплин, работой волонтеров и атмосферой там мне вся гонка очень понравилась!

Расскажу уж про все 9. Не так и много их.

1. Стартовая дисциплина была на разогрев. Это и хорошо, так как мы перед стартом уже очень сильно замерзли я уже в тот момент думала забить на все это и ехать домой. Так как не понимала как я в этом холоде выживу ближайшие 48 часов. Во вторую ночь передавали снегопад к тому же (как удачно, что синоптики ошиблись).


Каждый из членов команды сначала бежит кружок по полю, потом подбегает к велосипеду и едет 1,5км вверх (по трейловой дорожке, набор по карте 95м).

Да, напомню, что с велами мы стартовали на все 48 часов (никакой базы на данной гонке нет, в отличии от того же redfox, например). Это значит, что вся одежда, еда, палатка и все остальное у нас сразу было с собой. Велосипеды груженные и эта горка на разогрев была прекрасна! Очень много кто шел пешком и вез вел вверх. Я так и не слезла, въехала. Но ноги оценили. Весь этот этап у меня занял чуть меньше 13 минут.
Соревновались мы тут каждый не со всеми, а с участниками из своей волны. Три волны, каждый соревнуется с теми, кто стартует с тобой.

Там уже на горе мы узнаем полное расписание всех дисциплин и их местоположение. По факту до этого момента планированием как мы будем собирать КП мы и не занимались, так как нужно было сначала узнать, в какую сторону нужно направляться к следующей дисциплине и во сколько она будет. Дисциплина только в 8 утра, а значит у нас есть вся ночь, чтобы колесить по лесам и что-то собирать. И да, мы с Леночкой настаивали на том, чтобы ночью мы все таки спали. Не просто так же палатку тащим!

И мы поехали собирать. Собирали КП аж до 2 часов ночи, проехав 50км (c набором 980м к слову). А ведь план был не убиваться!
Но мы увлеклись сбором КП так, что уехали далековато от места проведения первой дисциплины. Утром не хотелось много ехать в ту сторону и мы старались как можно ближе подъехать туда. Спали мы посреди леса, просто съехав с дороги и поставив палаточку. Эта была жуть какая холодная ночь. Я не мерзла только, когда мы ехали в гору. Хорошо, что в гору мы ехали часто) А вот с горы - это была жуть. Около одного из костелов я пошла на кладбище рядом отогревать руки об свечки. Не помогло! Руки вообще не чувствовали тепло от этого маленького огня. На мне были одеты абсолютно все вещи, которые я взяла с собой. Две велокуртки, а между ними пуховка. И все равно мороз прям пронизывал все тело.

Когда мы наконец остановились на сон, стало еще хуже. И палатка и спальники у нас совсем не для минуса (а ночью был минус). Мы крепко прижимались друг к другу с Леночкой, обложившись фольгой и все равно холод прям обволакивал нас. А самое ужасное было вылезти из спальников в 6 утра и двигаться дальше. При этом ради экономии места мы не взяли с собой горелку и термос. Вся еда - это сухпоек. И вот вылезти в мороз из палатки (немного полежав там в холоде 3 часа, сном это сложно назвать) обнаружить лед в бутылке с водой и со смирением ехать дальше без чашечки кофе - это вот был прям самый неприятный момент.
Организаторы соревнований не нагнетают и не называют эту гонку survival race (на redfox, например, нагнетают сильно). Тут все вроде как легко и безмятежно. Весело и радостно. Но survival все таки был. Выход из зоны комфорта точно!

2. Вторая дисциплина - это что-то типа веревочного парка. Есть набор препятствий, которые нужно преодолеть. Считается факт приодоления и количество попыток.




Мы одолели все. Почти все было с первой попытки. Но вот препятствие "стол" взяли не сразу. Но его мало кто вообще взял, и я прям горда собой, что смогла этот стол одолеть (хоть и с четвертого раза только). Да-да, обычный стол. Ложишься на стол и ты должен пролезть под ним и вернуться обратно на стол, не касаясь никак земли. Попробуйте! Классное упражнение.


И да, никакого обязательного снаряжения в виде веревок и карабинов на эту гонку не требовалось. Если что-то нужно на дисциплинах - все было у организаторов.

3. Третья дисциплина - спортивное ориентирование. Тут пришлось побегать, но с умом!
Выдается карта местности в форме Чешской республики. К этой карте есть список городов и список разных гор. Точки на карте ты должен расставить сам, зная, где находится тот или иной город, или та или иная гора. Очень классно придумано.

(точки ручкой ставили уже мы, соображая где находится тот или иной город)

Но на этом сложности не заканчиваются. Мало того, что надо как то понять и найти эти КП-города и КП-горы. Так еще и у каждого КП есть свой номер (номер написан уже на самом пункте отметки, заранее номер не известен). Так вот ты получаешь больше баллов, если соберешь как можно более длинную серию чисел по порядку. Т.е. вначале ты бежишь узнать где на самом деле эти твои города (не факт что ты правильно их отметил на карте) и под каким номером идет каждый из городов. А потом уже пробуешь отметить их в том порядке, чтобы их номера шли по порядку по возрастанию. Тоже самое с горами.
Мы с Леночкой отправили Петра собирать горы, а сами бегали и искали города. Потом я уже немного побегала одна, пособирала серии по порядку (чип электронный с памятью и там порядок фиксируется). Каждый город можно отмечать сколько угодно раз.
Задание очень мне понравилось!
И да, в я впервые абсолютно одна бегала по лесу с картой и компасом и вдруг поняла, что я умею это делать! Все разы когда я ориентировалась, я была не одна и решение всегда принимала не я. Я всегда наблюдала только. А сейчас я была одна в лесу с картой и у меня все отлично получилось!

4. Дисциплина - помощь пострадавшему на горнолыжном склоне.
В качестве пострадавшего нам выделили два тяжелых блока. Нужно было зафиксировать эти блоки на носилках, стащить пострадавшего с горы в условный пункт скорой помощи и вернуть обратно на гору. Засекается время, сделать это надо как можно быстрее и чтобы "пострадавший" не упал с носилок) Нас объединили по три команды вместе и мы постоянно меняли друг друга в процессе. Происходило все на настоящей горнолыжке, в которую то и без носилок зайти не так и просто. А уж втащить этого пострадавшего - тяжко!



5. Заключительную дисциплину первого дня сложно описать в двух словах и даже дать название ей. Это был мини театр от волонтеров. Я даже толком не поняла что мы должны там делать))) Но было очень классно!
Происходило все на получастной территории - старый костел с парком. И по задумке мы все попали в первый год после первой мировой войны. Мы должны были вжиться в жизнь там, участвовать в этой жизни, выполнять какие-то задания, общаться с разными героями и отгадывать ответы на вопросы. Очень спокойный и безумно интересный этап. При этом нас накормили вкуснейшими булочками и напоили безалкогольным глинтвейном.






О, а после окончания программы этого бесконечного дня мы поехали искать ресторан, чтобы хорошо поесть в тепле!
По сути в течение дня у нас и не было возможности собирать КП, так как расписание было такое, что чтобы просто доехать без опозданий на каждую дисциплину, нужно постараться не заблудиться и не отвлекаться на что-то другое. С самого утра, когда мы вылезли из палатки, я мечтала о том, что мы заедем по пути в какую нибудь кафешку и попьем чай или кофе. По факту, когда мы принимали решение не брать горелку, план был именно такой - питаться горячим в кафе по пути. Но в этой глуши, где мы катали, по пути и не было ничего особо. Да и дисциплины все отнимали очень много времени, что мы бы никуда и не успели.
И вот к 19 вечера эта мечта сбылась, когда мы уселись в отличный ресторан!

И вот к этому моменту мероприятие это мне начинало нравиться. Хоть и на вторую ночь передавали снегопад и ухудшение погоды, погода наоборот начала улучшаться и было не так холодно. Мы вкусно поели! У нас было много времени до завтрашнего утра, чтобы пособирать КП и выбрать место на ночевку поближе к первой утренней дисциплине следующего дня. Более того, мы начали обдумывать вариант найти отельчик и поспать там. Но! Такой вариант пришел не только нам, и мы обнаружили занятые комнаты везде.

Виды и городки в этот второй вечер были тоже куда интереснее, чем в первый.

Накатали мы за этот день где то 65км (с набором где то уже 1600м). Доехали взяли одного джокера, который нам был очень нужен.
Единственное, в этих местах вообще нет прямых дорог. Либо ты едешь вверх, либо вниз, другого не бывает. Хотя как таковых гор вроде и нет. И вот катать по этим холмам с груженным велосипедом  не так и просто.



Спать мы легли где то около полуночи, и ночь была не такой уж и холодной. Мы еще и получше обложились с Леночкой фольгой. В итоге я отлично проспала и спали мы аж 6 часов! Жизнь определенно налаживалась!

Стоит упомянуть то, что мы забили на еще одну необязательную для нас ночную дисциплину. Проходила она в 4 утра как раз пока мы сладко спали. Заключалась она в том, что всех сажают в поезд, отвозят одну станцию и обратно надо прибежать) Я совсем не пожалела что мы выбрали сон. Уж побегать я найду где.




6. Дисциплина утра субботы представляла их себя набор состязаний, где надо было набрать разные балы. Состязания не сложные - поменять покрышки у велосипеда, когда каждый может использовать только одну руку, разложить в слепую картонки (один из команды указывает как идти, другие расскладывают), настольный керлинг, бег со связанными ногами, определить вес предметов "на глаз" и разложить их в порядке возрастания по весу. Что-то типа такого.





С утра мы жутко тупили и этот этап, если честно, прям провалили. Очков у нас тут прям минимум. Но зато более менее проснулись.

7. Дисциплина - игра "Экосистемы". Есть разновидности этой настольной игры. У нас же была не совсем настольная.
Есть правила, сколько нужно комариков, водорослей, рыб и чего там еще, чтобы сохранить, например, вид главный вид в пещевой цепочке - цаплю.
Есть также правила по сезонам года, когда кто живет и развивается и когда живут комарики, когда плодятся, а когда нет.

Разные особи из пещевой цепочки разбросаны по территории в виде карточек.
Четыре времени года меняются по 5 минут.
Ну и в нужное время года мы носим и кормим нужных особей, чтобы они жили и размножались. Цель, продержать как можно больше главных особей в течении трех таких лет. (в конце года идет процесс вымирания, тот кто ненакормлен, погибает).
Я точные схемы этих пещевых цепочек не помню, но там надо было прям хорошо думать и решать, кого кормить, а кого не надо. Я просто в течении часа (3х20минут) бегала как угорелая
и носила карточки, о которых просила Леночка. Набегалась вдоволь! По треку моего бега отлично видно, что в основном нам нужны были водоросли, за которым я сгоняла какое то бесконечное число раз.


Правда надо было нам всеми чуть больше думать и чуть меньше бегать)
Сама идея этой игры мне очень понравилась!

Дальше уже был финишный сбор оставшихся КП (в нашем случае недостоющих костелов) и долгий путь в сторону финишной базы, где мы должны были сдать карточки в отметками КП и приготовиться уже к последней дисциплине.
8. Последняя дисциплина была не супер сложная на раздумье.
Дано два круга - 200м по ровному полю и 800 метром по трейлу с небольшими горками. Бежать можно налегке и с двумя баклашками с водой в руках. За маленький круг 1 очко, за меленький с грузом 3 очка, за большой круг налегке 8 очков, за большой с грузом 12. Груз может быть только у одно участника команды. Бегать одновременно от команды может два человека, третий всегда отдыхает. Всего за 45 минут надо набрать максимальное количество очков.

Не долго думая, я просто побежала бегать большие круги без остановок. В это время Петр и Леночка по очереди бегали маленький круг с грузом. Не знаю сколько кругов набегали они (у Леночки сильно разболелось колено и я вообще удивлена, что она пошла бегать). Я пробежала с улыбкой 10 кругов и успокоилась. Для людей там (не бегунов совсем) это было сродни тому, что я марафон пробежала. Все были в шоке, конечно, а волонтеры так круто меня поддерживали и мне кричали на каждом круге! Очень классный этап, где не нужно было думать и можно было вдоволь побегать после двух дней на велосипеде.


Дальше был горячий душ, вкусный ужин и мы с Леночкой поехали домой, не дождавшись награждения. Все остались там еще на одну ночь отмечать, но меня дома ждала малышка Черри и я не могла еще один день тусить где то далеко.

В итоге мы заняли 4е место в категории REKRE, заработав за сбор КП 313 баллов и получив 493 за дисциплины. Полные результаты тут.
Если кому интересно, вот тут отчет победителей на чешском.

Соревнования классные и интересные. Очень стараются организаторы и им за это огромный поклон!
Мы были международной командой. Леночка не говорит по чешски и все втроем мы общались по английски (с Петром они говорят по английски). Я часто с Петром обсуждала стратегические моменты по чешски, так как все вокруг говорят по чешски и думала я тоже на чешском. А с Леночкой вдвоем мы общались по русски, жалуясь друг другу на жизнь и обсуждая Петра. Понятно, что часто Леночке было тяжеловато, так как чешский там нужен все таки. Но организаторы и волонтеры молодцы, везде помогали и говорили с ней по английски. В целом все получилось и таким составом.

Следуюшая гонка будет только в 2021м, в 2020м организаторы решили не проводить ее. Так что у вас есть время подучить чешский и приехать к нам через два года)
Полный трек наших приключений на страве тут. Кое где я забыла снять часы с паузы и части трека нет, но примерно понятно в каких краях мы катались.
Tags: adventure race, velo, Чехия, весна, отчет, соревнования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments