Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
O2 Grand Prix Praha 2013
rain
zanozakat
Ура! Я наконец-то выбежала 10км из 45мин!
DSCF1588
Еще год назад я пробежала свою лучшую 10ку за 45:01 и с тех пор никак не могла преодолеть эту цифру в 45мин.
Неделю назад - 10км WeRunPrag - жара и толпа, итого, результат 45:18.
А в эту субботу, наконец-то, все сложилось так, как надо, и есть же результат в 44:40 (кстати, официальное время 44:39, но я рада, что на медальке мне написали круглую цифру).

О том, что такое Grand Prix Praha.
Это ежегодный вечерний забег на 10км, имеющий статус IAAF Silver Label Road Race.
А значит, организованный по всем правилам таких соревнований.
Участвуют в гонке и элитные спортсмены.
В этом году и у мужчин, и у женщин на финише была сильная борьба. Победили (как и стоило ожидать) представители Кении: Daniel Chebii у мужчин с результатом 27:35 (ему не хватило 1 сек до рекорда трассы) и кенийка Josephine Chepkoech с рекордом трассы 32:00. А призовые тут 1600 евро за первое место + 2000 евро за рекорд трассы.
1277939_10151564041151612_1728327793_o1276953_10151564045351612_1416160895_o
Помимо забега на 10км проводится Women's Race 5 km.
Вот расскажите мне, в чем суть этих женских забегов? И почему у меня возникает ассоциация с забегами для инвалидов? Почему это стало так популярно делать отдельно женские забеги, хотя отдельно мужские никто не делает? Для развлечения? Ну вот не могу я понять этого. И огромная толпа разношерстных девушек меня точно пугает. Вас нет?

Расскажу только про основной забег на 10км.
Старт и финиш гонки был на Вацлавской площади. Трасса и профиль гонки:
map
Сразу отмечу, что старт 5 тыс. людей на Вацловской площади мне показался не самой лучшей затеей. Тесновато там немного для такого события. Там то и в будние дни не протолкнуться сквозь толпу туристов, а в субботу вечером то вообще.
Но организаторы сделали удобную техническую  и стартовые зоны, куда пускали только спортсменов. Номерок был пропуском.
Для этой зоны выделили пешеходную часть Вацлавака. Там было вполне терпимо для такой толпы. Раздевалки, туалеты, души, массаж, камеры хранения - все практически без очередей. Было даже место, где можно пробежаться и по-ускоряться.
Зарегистрировано на гонку было 5300 человек  (финишировало где то почти 4700).

Помимо основных станций в технической зоне, была еще станция с медиками, которые всем желающим на разные места лепили специальные пластыри. Kinesio taping вроде называется, поправьте меня, если нет. Вообщем, любителей заклеить себе все подряд образовалось очень много. Удивляли люди, которые стояли в очереди, чтоб перед гонкой понаклеивать себе пластыри на руки. В целом, сейчас эти яркие пластыри стали очень модными и многим может кажется, что это панацея от всего. Что если его наклеить, то побежишь быстро? Я, короче, поулыбалась, но клеить себе не стала.

В этот день в Праге было настоящее лето. Стояла жара. Но старт был назначен в 19:30 и к 19 солнышко уже начинало садиться. Все таки, не люблю я солнце, а бегать вечером как раз обожаю. Температура и погода для осеннего вечера была идеальна!

Стартовые коридоры (а я попала в зону С, третью по счету) сработали отлично. После найковского забега, где на старте я только и делала, что обгоняла толпу, я ощутила, насколько это круто, когда все вокруг тебя бегут в одном, нужном тебе темпе! Ты сразу со старта вливаешься в толпу, ловишь ритм и бежишь ногу с десятками людей.  Ты как будто плывешь по течению. Никого не надо обгонять, вилять и т д. Надо просто бежать со всеми и получать энергию многочисленных болельщиков вокруг (волна, в которую я попала, начала первый км за 4:22, что меня вполне устраивало).

В целом дальше я так и пыталась держать темп в районе 4:25. Состояние по гонке было комфортное для такого темпа.
Где то после 7го километра ко мне пристроился бегун из Чехии. Видно было, что он меня сделал своей целью и пытался бежать рядом. Я обернулась, махнула ему, что типа давай, держись, не отставай только. Начали бежать рядом, в ногу. Иногда, когда он отваливался, я оборачивалась к нему и кричала что то типа - давай, давай. Он догонял. Так и бежали с ним до финиша, переглядываясь и ловя взгляд поддержки. На финишной прямой он начал ускорятся и вроде начал уходить от меня, потом притормозил, обернулся и начал меня тоже подгонять. В итоге, я последний км смогла ускориться. Все спасибо ему. Вообще, как же классно бежать с кем то!

Небольшое видео с вертолетов:



ссылка на видео https://vimeo.com/74100174

Вообще на старте и, особенно, на финише, я реально оценила то, что гонка проходит по центральной улице города. Пусть мне и казалось вначале, что там тесновато. Все туристы, оказавшиеся рядом, остановились посмотреть на это событие.
И когда ты бежишь среди толп болельщиков, особенно на финише, это невероятное ощущения. Финишировали мы под рев и аплодисменты тысяч людей. Это очень круто.

На финише я словила очередную дозу кайфа.
Всем финишировавшим вручали медаль, на которой можно потом вычеканить свой результат (мне это сделали меньше, чем за минуту.)
Теперь я довольная обладательница медальки с таким классным результатом.

DSCF1593DSCF1595


Хотя уже хочется 44:30 ;)
Мне такими темпами скоро начнет нравится бегать 10км. 

  • 1
поздравляю! классный результат, о котором некоторым только и мечтать:)

Спасибо. На самом деле года два назад сама о таком даже не мечтала.

Вот про компанию очень согласна!
Я первые 3 км тоже радостно бежала за пейсмейкером, пока не уперлась в толпу "умных", которые не там встали на старте :(
Видимо, от того и рекорд ;)
А это вся трасса покрыта дорожкой? Здорово жеж! Никаких тебе ям и луж ;)

только у меня видео не кажет?

я что то поменяла там, так работает?

я вот пейсмейкеров никогда не могу найти на старте, а потом ты уже никак с ними не пересечешься:)
Нет, дорожка лежит только вначале. Ну и на финише, соответственно. Это смотрится классно очень. Но уже буквально после 500м от старта начинается настоящая старая пражская брусчатка, об которую можно ноги сломать. Кстати, интересно, как к брусчатке относятся кенийцы, они же на максимуме бегут. В данном случае, например, 1 секунда для победителя решила вопрос 2000 евро...

ой, брусчатка?!!
кенийцы, видимо, закаленые ;)

Поздравляю! Замечательный результат и захватывающий рассказ про забег!

Тоже отметила, как подхлестывает компания сильных бегунов - в прошлое воскресенье разогналась со случайными попутчиками неслабо; хотя вообще по жизни предпочитаю одна - тут даже замечтала найти себе "команду", чтоб вели на марафоне...

И плюсую про женские забеги - у нас грядет "La Parisienne" - адская толпа теток побежит 6 км... "побежит" - потопчется, скорей, по центру города. Что-то даже оскорбительное чудится в этом делении по признаку - мол, давайте, потрясите сиськами, раз такие уродились (

Спасибо.
Да, на марафоне кого то бы под бок, чтоб еще и поболтать иногда, было бы замечательно.

медалька за 6 миль! =) это как у нас за 5 км на осеннем забеге медальки дают =)

10К при марафонотренироках по идее может быть мини-дистанцией будничных забегов

да это и так полубудничная тренировка. только очень приятная!

Молодец! Хороший результат!

Здорово. Поздравляю!

Отличный результат и рассказ! Интересно, что на медальке имя и время гравируют, никогда такого не видела :)

Мне тоже через 2 недели бежать десятку в нашем местном забеге. О результате, близком к твоему, я даже не мечтаю. Если меньше часа получится - будет замечательно. </p>

А женские забеги устраивают для того, чтобы больше женщин приобщалось к спорту. Вместе с мужчинами очень многие стесняются бегать.


Че-то мало призовых давали, билет из Кении не окупишь.
Поздравляю с личным рекордом, желаю поскорее его побить :)

Уверена, что кенийцы не сами билет покупали:) Это приглашенная элита. Чтобы гонка имела IAAF Silver Label вроде как нужно как минимум 5 человек с результатом в сезоне быстрее 28:10. Думаю, заманивают их не только призовыми. Там еще помимо официальных денег много призов от спонсоров. Не знаю как на 10ке, но на полумарафоне призовые 4тыч евро, но победителям еще дарят BMW в придачу:)
И да, спасибо за поздравления.

Поздравляю Вас!!!
Спасибо за такой замечательный отчет! Я совсем недавно начала участвовать в забегах (2 забега по 10 км было всего лишь)и очень рада, что нашла Ваш жж. Узнала много нового и мне есть к чему стремиться. спасибо!
И удачи Вам в остальных забегах и марафонах!!!

Очень приятно это слышать. Спасибо большое за поддержку. Вам тоже удачи в начинаниях!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account