Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Tatrzański Park Narodowy 2014
zanozakat
О том, как мы съездили в Татры.
Для тех, кто не знает, Татры - это высокая часть Карпат с наивысшей точкой 2655м. Мы ездили как раз в высокую часть Татр, в так называемый Татранский Национальный парк. Находится он на границе Польши и Словакии.
Сразу скажу - там очень круто. Советую всем, кто был или не был в горах, но очень их любит и хочет. Татры приспособлены для всех. Не бойтесь ехать туда. Это как раз то место, с которого стоит начинать знакомство с горами. Очень доступный парк с миллионом разного уровня маршрутов и невероятной концентрацией красот, вершин, озер, перевалов.

На самом деле этот поход в горы больше был не горным походом, а просто поездкой в горы. Так получилось, что из запланированного заранее маршрута мы ничего не прошли (если сравнить план похода с результатом, то там совпадут только первый день и последний).
Вывод - нефиг такое планировать, когда все едут в отпуск) Поэтому, если отбросить составляющую похода и перестроиться на формат "прогулки в Татранском национальном парке с друзьями", то было все очень классно!

Кратко наши передвижения:
j5n4JGYjSr4
Стартовали в понедельник утром мы в польском городке Закопане, откуда ходят маршрутки до всех горных долин. Доехав до долины Хохоловской, мы первые два дня обследовали немного Западные Татры, поселившись в домике Schronisko na Polanie Chocholowskiej (1150м).


На третий день решили тупо переехать в другой домик уже в Высоких Татрах и, как итог, протопали обратно по асфальту до начала долины, проехались в двух маршрутках-газелях под местный шансон, приехали к другой долине тоже с асфальтом и потопали ко второму нашему месту обитания. Второй домик Schronisko Gorskie PTTK w Dolinie Pieciu Stawow (1668м) оказался в крутейшем месте и стал нашим местом обитания на три ночи.

День вокруг мы все таки побродили, а день просидели в домике. Ну и потом мы вернулись чуток другим путем (еле выбила этот путь, если честно) к нашим маршруткам и переехали уже в Словакию, потеряв кстати по пути половину группы, удачно слинявших в Прагу. В Словакии дошли (опять по асфальту) до третьего, не менее красивого домика Horsky Hotel Popradske Pleso (1500м), погуляли вокруг него вечером и утром, в воскресенье, дошли пешком до курортного городка Strbske Pleso и разъехались по домам.

Такой вот получился трип (это если коротко).
А если добавить чуть статистики, то - за чуть больше, чем 6 пеших дней (6+одно утро) мы прошли ~95км с общим набором высоты ~5000м. Залезли на несколько вершинок около 2000м (самая высокая из которых 2291м Kozi Wierch).
Сразу скажу, что из всех дней этого трипа дождя не было только считанное количество часов. В целом, каждый день было как то так:



IMG_20140708_142641 IMG_20140708_141627
Вы может скажете - "туман - это так красиво"! Первый день красиво, второй вроде как тоже красиво, а потом, вылезая на вершину и понимая, что кроме тумана, капюшона и камней под ногами ты сегодня больше ничего не видел, становиться не сильно весело....
Помню, что часа три вечером первого дня дождь не шел, часа 2 утром второго дня тоже не шел, а потом настиг нас и отлично намочил.
IMG_20140708_132417 IMG_20140708_141656
В этот же день была проверка градом на вершине ~2100м.
Потом был один единственный более менее целиком немокрый день, который мы чудом умудрились использовать на прохождение Пути Орла (о да, про это будет отдельный пост!). Ну а дальше солнце мы
видели только в Словакии. В последний день в Словакии я правда даже немного обгорела, так что горный загар, хоть чуток, но привезла.
IMG_20140713_082843

Последний день утром, выйдя из дома в 7 утра, мы поднялись на вершину и просидели там аж 50 минут! Смотрели как лучи солнца переваливают из одной долины в другую. Разглядывали горизонт. Это был тот идеальный момент, ради которого мы и поехали в Татры.
Несмотря на непогоду и не пройденный маршрут, мы все равно умудрились увидеть очень много интересного!
В Татрах очень выражена смена природных поясов - леса, тайги и альпийских лугов. Мы все время переходили из одной зоны в другую и поражались четкому разделению границ. Вот елочки-елочки, а в двух шагах елочки уже не растут!
Также увидели местных обитателей гор.
Сначала познакомились с горными козлами:
IMG_20140708_153306 IMG_20140708_153104
(с) последние два фото Дмитрия Ткаченко.
Потом увидели еще и местного сурка - свистака, или проще говоря - широкомордый альпийский сурок)
Она нас всех очаровал!
IMG_20140710_161358
(с) фото Дмитрия Ткаченко

Ну а еще там очень много разных цветочков, горных рек, озер, водопадов. Все просто невозможно показать.
И фоток у меня все равно получилось дофига, несмотря на погоду. Интересно, что бы было, если бы погода была хорошей?
PANO_20140709_164238

Вместо заключения:
Не могу по полной рассказать, насколько я люблю горы. Горы заставляют тебя выйти из зоны комфорта ради вершины, перевала, ради захватывающих дух видов. Ты можешь идти с рюкзаком целый день под дождем, лететь туда, наверх! и когда ты доходишь до цели, ты резко осознаешь, что вот оно, что это было не зря. Что ты забрался аж вот сюда, а пару часов ты был вот там - внизу. В горах я ощущаю себя малюсенькой частью планеты. Величие природы вокруг заставляет засунуть свое я куда подальше и просто тихонько наблюдать.

PS: тут Аня тоже написала отчет по дням про наш поход, вдруг кому будет интересно. Дни 1, 2, 3, 4, 5, 6

  • 1
Очень красивые горы. Особенно понравился 4 день возле озер и дорога с цепями. Видно, вам там было нескучно, несмотря на измененный в процессе маршрут) Кажется, там более дикие по сравнению с Чехией тропы или я ошибаюсь? Много ли туристов в горах встретилось?

Edited at 2014-07-23 02:51 pm (UTC)

про 4 день я обязательно напишу еще отдельно!
Места совсем не дикие, хоть и безумного красивые. Тропы все помеченные, туристов много очень разных, в том числе пенсионеры.
Но большая часть туристов все таки на тропах вдоль долин - до входов в долины ходят маршрутки из города, на этих тропах местами асфальт, кое где есть прокаты велосипедов, а также на лодашках катают. Вот там вообще толпы!
А на переходах из долину в долину по верху, через перевалы, в целом адекватное количество людей. Не толпы, но и не одиноко. Как в Чехии но не на самых популярных маршрутах. Но скажу тебе сложность троп там на порядок сложнее чешских.

Под дикостью я имела в виду сложность) Просто спутались понятия. У меня в голове ассоциация, что сложно там, где дико, где через бурелом надо пробираться)

А то поездка в Крконоше воспринимается, как прогулка выходного дня. Нет ощущения настоящих суровых гор, когда приходится по камням взбираться или в грязи брести. Все слишком цивильно и продумано. Когда перед тобой мощеная дорога, совсем не хочется с нее сходить и импровизировать на свою голову)

вот если есть желание ощущения суровых гор - тебе точно туда! Я честно советую. Я обязательно туда ни раз вернусь.
Вообще из Праги съездить в Татры можно просто на выходные. Я бы, если бы ехала вот так на чуть чуть, то до местечка Strbske Pleso, а оттуда уже бы по суровым трассам) Там ближе всего именно к вершинам и не надо тратить много времени на хождение по долинам с мощеной дорогой (можно и на Рысы залезть и на Герлаховский Штит, а это наивысшие точки).
Про Крконоше понимаю, но там можно себя добить километражом)))

Спасибо огромное за идею) А ночевать там только цивильно можно? Не было ли у вас проблем с ночлегом или вы заранее резервировали?

Edited at 2014-07-23 04:18 pm (UTC)

Про это тоже, думаю, напишу еще) Палатки официально ставить запрещено (хотя кто то ставит). Домики достаточно удобно расположены +всегда есть горячий душ и кипяток. Но понятно, что они не резиновые. Резервировать можно, но планы меняются и непонятно, как это делать. В итоге, как там все происходит - приходишь, спрашиваешь про нужное тебе количество мест и тебя пробуют куда то запихать (нам дали 4х местную комнату на 6х, но мы были довольны, а последнем доме была 3х местная, но часть народа слиняло и мы в итоге шиканули). Ну а все, кто не поместился спят в этом же домике на полу в спальниках. Причем везде! На кухне, в проходах, в столовой. Говорят, в хорошую погоду и просто на лавочках около домиков спят)
Весело)

Похоже на квест)) Значит, в холода туда лучше не ехать, а спальник с собой обязателен)

Как красиво! Собираемся туда следующим летом с детьми.
Вот погода слегка напугала - это только от везения зависит или лучше все-таки ехать в августе?

обязательно езжайте. Если повезет, я может бы даже присоединилась! Уже хочу туда еще раз.
С погодой непонятно. Такое вот в этом году хреновое лето.
Когда мы уезжали из гор, прогноз показывал солнце и +25 всю следующую неделю... Было обидно.
Но в августе там, говорят, народу там еще больше... Поэтому и не знаю, что и лучше...

Невероятная красота. Как раз книжку про поход в горы читаю - и твои иллюстрации оч в тему ) Козлы - лютое мимимими: ты их хоть погладила?

ну зачем же животное нервировать) оно вон после дождя травку кушает)
мне сурок больше понравился. вообще мы сначала подумали, что это бобер со страху на гору залез)

Заставила меня вспомнить стих про романтическую любовь в Чехии - в детстве знала наизусть, сейчас остались одни обрывки:

Глядь - пред ней великий Крконош громоздится
Девица трепещет, девица боится

и еще:

Ой ты Снежка-Снежка, - дева зарыдала, -
Погребите сердце снежные обвалы...

даже я таких стихов не знаю))) прикольно)

- хвастунья! А ну ка, расскажи наизусть - что знаешь? раз экспертом назвалась по чешским стихам )))

ну да, выразилась не так. Хотела сказать - даже я не слышала)
Ведь и Крконоши облазила, и на Снежке была, а вот ни разу никто рядом стихов таких не произнес)
Я на эксперта то и не претендую. В библиотеке, в отличии от тебя, сто лет не была)

Жаль, я автора не помню, и нагуглить по отрывкам не получается (

Очень красиво, козлы наиклёвейшие, а где же Лось?

Конь! спойлер: он будет в следующей серии)))

Какая же красота!
Хотела спросить, а как там насчет клещей? Стоит волноваться и проверяться? Или они там не живут?

я знаю, что в Чехии много клещей и тут все усиленно брызгаются всякими репеллентами от них. А вот про Татры и не знаю... Может на высоте около 2000 они не живут?
Я то и тут не брызгаюсь ничем, а просто всегда в душе внимательно осматриваюсь, чтобы никто ко мне не прилип)

Шикарно! :) (У меня есть небольшой стереотип насчет насквозь цивилизованной Европы, а у вас там вон как круто!)

Кстати, мы неожиданно опытным путем выяснили, что во всяких сомнительных по погоде горах самый классный сезон - "бабье лето" или ранняя золотая осень. Без осадков, без насекомых, не очень жарко, нежное золото - в общем, полный восторг. (Правда, может присыпать снегом %))

http://la-renar.livejournal.com/135263.html
http://la-renar.livejournal.com/127755.html

Edited at 2014-07-24 03:32 am (UTC)

у меня тоже был стереотип, все таки это и называется - парк!
Но эта обустроеность позволяет экономить силы и дает тебе больше возможностей.
Зная, что ты придешь в домик с кипятком и душем, у тебя длиннее ходовой день+тебе не надо тащить на себе палатку и ставить/собирать лагерь. А тропы там не прям уж пешеходные. Есть и сложные. Мне далеко не все показалось простым, а мы ходили по легким местам. Ну и там куда не посмотри, все красиво. Я правда сравниваю с Кавказом, а там от одной красоты до другой пилить прилично... Тут все пики и озера рядом, в нескольких часах ходьбы (были бы силы идти). Советую тебе там хоть раз побывать!

да, про осень я согласна, очень люблю ее! но тут дата выбиралась тупо по наличию отпуска и свободного времени у других. Ну и не думала я, что в июле мы попадем на такую погоду...

Горы заставляют тебя выйти из зоны комфорта ради верши

Кать, красиво как!

Счастье не за горами, счастье в горах!

Тоже хочу туда. Надо будет подумать. А то я в горах только на лыжах катаюсь, последний раз лазала по горам ещё в школьные годы, в Хибинах, да в тех же Какрпатах, только на Украинской части.

Re: Горы заставляют тебя выйти из зоны комфорта ради вер

ну прилетай на выходные - сходим ;)

До горы на маршрутке! Вот везет же людям, тоже так хочу.

да, в момент, когда ребята свалили от нас в Прагу на ближайшей электричке, я подумала - блин, а мы же и правда так близко до дома. Надо будет в Татры на выходные)
Сама себе в этот момент позавидовала, так как в Альпы я тоже могу на выходные :-P

  • 1
?

Log in

No account? Create an account