Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
2x10k или заряжаем бегом город
zanozakat
После триатлонных стринтов две недели подряд, мой режим "старт каждые выходные" не закончился, а продолжился.
В этот раз я погрузилась в беговое безумние, а вместе со мной и вся Прага.
Ежегодная связка двух маштабных забегов на 10км с разницей в неделю подхватывает все больше и больше людей.
We Run Prag (10 000ч) & Grand Prix Praha (7 500ч)
ZUKL0FyDG-4 201321_6V0A1049_cr

Сами забеги впечатляющие. Похожи они только по масштабу проведения, но какие то разные в своей основе, в настроении, в идеологии, чтоли. В прошлом году я даже составила табличку, в которой пыталась их сравнить.
В этот раз пусть будет один отчет на обе гонки.

О самих забегах подробно я писала в прошлом году. Тогда и WeRunPrag, который опять открыл старт найковским забегам и передает эстафету в Москву, и мой рекордный GrandPrixPrag прошли насколько здорово в плане орагнизации, что не знаю, что могло быть лучше. А часть моментов улучшилось!

Нюансы организации:
Недавно задумалась над тем, что мне в первую очередь важно в организации забегов.
Важно многое, но я для себя могу выделить 3 момента:

  1. камера хранения без очередей как на сдачу, так и на получение

  2. хорошо работающие стартовые коридоры

  3. мгновенные результаты онлайн с хорошим поиском, а также в виде общих протоколов (да, я очень люблю циферки)

Много другого тоже важно - туалеты, раздевалки, души, массажи. Но мне хочется выделить именно эти три пункта. А что важно для вас?

Камеры хранения
В забегах серии Run Czech (куда входит и 10ка
Grand Prix, и марафон с полумарафоном) камеры хранения давно организованы на 5+ и за 3 года участия в этих забегах, я ни разу не видела перед собой больше 1го человека на сдачу/получения рюкзака. Система такая - 100 окошек с цифрами от xx00 до xx99 , а значит 100 волонтеров. Подходишь к своему, в соответствии с тем, на какие две последние цифры заканчивается твой номер. И отдаешь специально отведенный для хранения вещей рюкзак. Кстати, этих рюкзаков со всех их забегов у меня накопилось что то очень много... Надо их куда то раздавать...

Но вот Найк в этом году меня действительно удивил. Старт и финиш забега был в разных местах, хоть и не очень далеко (меньше 2км друг от друга). Организаторы придумали, на мой взгляд, идеальное решение вопроса камер хранения - 50 маленьких машинок, каждая из которых вмещала 200 мест ручной клади бегунов. Машинки очень удобно пронумерованы в соответствии с номерами участников. Очередей практически не было. На финиш эти машинки плотной кучкой приехали и разместились на набережной.
(с) фото Ани Широковой, кликнув на него, можно почитать ее впечатления об этом забеге

Стартовые коридоры
Nike в этот раз в два раза расширил стартовый коридор. Было очень широко и просторно! Старт настолько свободный, что можно было из моей зоны (45-50) начать бежать по 4:00 и даже ни на кого не наткнуться. Это с количеством ~8400 участников (число по факту финиша).
15089889382_c1c50d9b2b_b
Тут на фото только половина старта, рядом еще одна такая же рамка.

Потом  через неделю после Найка на Grand Prix я вспомнила эту широкую стартовую полосу не раз.
Там была узкая Пражская улочка Na Příkopě, и, в отличии от прошлого года, когда я радовалась наличию быстрых бегунов вокруг, в этот раз в волну я не попала. Совсем. Хотя это очень странно. На самом деле, я почему то думала, что мой коридор С - это группа 45-50 и стала в его начало. Но за 5 минут до старта туда пришел пейсмейкер на 40мин. Стало понятно, что нахожусь я все таки в коридоре 40-45, и мне как бы надо бы в конец. Но я не стала двигаться, решив, что зато у меня будет быстрый старт. А вот нифига! Первый км я только и делала, что всех обгоняла, а темп все равно получился 4:31... Ну не дело это, ребята,  совсем... Ну не вставайте не в ваши коридоры, прошу!
15159836442_0aa7375686_b

Результаты:
Обе гонки для всех участников, думаю, прошли на ура. На обеих десятках были обновлены рекорды трассы!
Обе трассы сертифицированы IAAF.
На Найке победитель выбежал из 30, что считаю критерием отличного забега. Бежал он правда в гордом одиночестве.
Победители WeRunPrag: Vít Pavlišta (M) 29:52 / Tereza Lajdová (F) 37:08.

Grand Prix вообще получил в этом году золотой IAAF Road Race Label. В гонке было жарко!
Среди участников был сам
Джеффри Мутаи, а также Джеффри Ронох, который в этом году триумфально выиграл полумарафон в Оломоуце в статусе пейсмейкера (разгонял самого Кипсанга и, увлекшись, победил), и прошлогодний победитель забега Даниэль Чеби.
15159798892_b1443e6977_b 14973676959_0cdc577c7c_b
Битва титанов, можно сказать. Итог - рекорд трассы! Ну и Ронох опять всех сделал, молодец!
Победители Grand Prix:
G. Ronoh 27:28 - G. Mutai 27:32 - N. Bor 27:38 / C.
Jepkoech 31:04, Chemtai Ndiema 31:51, F. Chepchirchir 32:29
15160242715_08ce858ec6_b 14973668398_710496c396_b
Не знаю, может кому то эти имена ничего не говорят и это неинтересно, но меня всегда будоражит возможность пробежать с такими скоростными людьми. Благодаря их участию, уровень забега повышается в разы. Все, что приготовлено для них, для идеальной гонки на рекорд, достается и простым смертным, тем кто стартует сразу, впритык! Ну и веет от них магической энергией скорости. Обязательно буду болеть за Mutai на NY марафоне!

Мои впечателения и результаты:
а я че? а я ничего)))
Заглавные фото поста идеально описывают мои настроения на обоих забегах.
На найке я реально бесилась. Был вообще шикарный денек. Прага утопала в ярко зеленых цветах. За три часа до старта, все трамваи уже были заполнены довольными людьми в одинаковых футболках.
10550057_10152755462852994_7089577278980404932_o 10648400_10152755463737994_5551098255368441082_o
На этот раз среди моих друзей большая часть бежала, а не смотрела. Болельщик у нас был всего один! Но Леха, как болельщик очень ответственный, намотал 8км пешком и сделал несколько удачных фото. Так что он отлично исполнил свою миссию) Спасибо, Лех.
Мы перед стартом:
fSnTPFabTDE
Петя и Аня бежали в группе, целевым временем которой был час. Боюсь, что Петю я бегом заразила, и он скоро начнет хорошо прогрессировать. Найк он пробежал на отлично! Ну а Аня, после сложной для нее 10ки в июне, решила пробежать эту 10ку не стараясь улучшить результат, но стараясь получить от забега побольше удовольствия. И у нее это получилось! Причем, практически не страдая на дистанции, она повторила результат того забега, где я ее пейсила. Тогда она просто хотела лечь на дистанции и никуда не бежать. А сейчас бежала и улыбалась. Так что пусть теперь не говорит, что может пробежать 10км за час только благодаря мне. Сама она тоже отлично все может!

А я бежала с Диманом, который вызвался пробежать 10к за 45минут. Конечно, я не сильно изначально в это верила, но знала, что сил у него полно и, может, его и пропрет. Решила бежать просто с ним. А там, как получится.
Первые 4км мы с ним хорошо шли в среднем по 4:25, отметку в 5км прошли за 22:14, что неплохо. Мне было очень легко и радостно. Я даже болтала и как то пыталась поддержать Димана. Но чуда не случилось, и силы его покинули. Дальше два километра прошли по 4:55 и я поняла, что уж мне рекорда точно не поставить, буду бежать рядом с Диманом до финиша. Бросать в этой волне его совсем не хотелось. И напрягаться и отыгрывать уже потерянную минуту тоже. Поэтому вторую часть дистанции я смотрела, чтобы Диман не перешел на шаг, чтоб шевелил ногами и бежал. А сама в это время красиво бежала, позировала фотографам (фоток только официальных еще нет...обидно), улыбалась болельщикам и получила огромный кайф от забега. Как то я раньше, ставя на найке рекорды, не замечала всего этого невероятного действа вокруг.
С Диманом финишировали в ногу! В протоколах у нас абслютно одинаковый результат 47:27 (у него это PR).

После этой легкой найковской 10ки, зарядившей меня позитивом на подвиги, я очень хотела потратить сэкономленные силы на забеге через неделю. Настраивала себя на рекорд. Казалось, что я должна быть готова к нему.
Хотя в целом у меня сейчас не особо рекордное настроение. Мне как то и так хорошо) Просто лучшая 10ка у меня была как раз на Grand Prix. На этой же трассе. Вроде как за год должен быть прогресс и пора уже улучшать время.
201320_IMG_2740_cr
Но оказалось, что на одном настрое лучшее свое время не покажешь. Сейчас я понимаю, что давно я не делала скоростной работы для 10ки, а самое частое мое занятие перед предстоящим медленным марафоном - медленный и длинный бег...

Перед стартом настрой был хороший. Свежесть в теле вроде была, общее состояние на нервах и на адреналине - как оно и должно быть. Прямой телеэфир гонки еще больше бодрил. И вообще, эти звезды мирового бега недалеко. В стартовом коридоре все разминаются до последнего, а не тусят, как на Найке. У всех серьезный настрой, который передается.
Но, как я уже сказала выше, с первого же км народ рядом со мной побежал так, как будто у них впереди целый марафон. Все махали и улыбались в камеры. Наслаждались стартом, музыкой, шариками. А улочка то узкая! Вот и вышел первый км за 4:31... Дальше надо было нагонять и это вроде как получалось. 2/3/4 км - 4:20/4:22/4:23.
На 5км вода, и она была мне очень нужна. Вообще, мне показалось, что было безумно жарко в этот день. Да, было +24 и сейчас все американцы посмеются над моей "жарой", но буквально 3 дня назад в Праге было +13-15, и мой организм уже настроился на осень, а тут духота. Вообщем, воду я ждала и вылила на себя 2 стакана, прежде чем сделать глоток. Отметка 5км - 22:23.
Но после воды лучше мне не стало. Дальше была борьба за каждый шаг. Но темп падал. Я ничего сделать не могла. Мне казалось, что я несусь, а смотрю на часы, а темп быстрее 4:30 никак не уменьшается... Перед отметкой 9км на трассу ко мне выбежал Диман и уже бежал впереди и оглядывался на меня, подгоняя. Благодаря ему и небольшому спурту на финише 9км вышел за 4:29, а последний км все таки получился за 4:23. Но итоговое время 45:03 и я опять без PR.
Зато я в протоколе 30я среди 1685ти женщин, что меня немного все таки порадовало... Вроде как не так уж и плохо)
Я обычно очень спокойно отношусь к медалям. Особенно в серьез не воспринимаю медали с забегов на 5 или 10км. Но эта мне прям нравится! Милая очень и душевная. В настроение мое попадает.
На ней моя любимая звездная беговая пражская ночь.

Уверена, что после этих двух многотысячных забегов по центру Праги много новых людей придут в наши беговые ряды.
В том числе и из туристов, которые вышли из пивной и внезапно оказались в центре спортивных празников города.

  • 1
Шикарные забеги! А как беговой народ вообще относится к практике футболок-номеров? Я заметил, что у нас на пробегах среди тех, кто бежит на результат (хоть какой-нибудь), мало кто надевает обновки от организаторов, предпочитая свои майки.

В ближайшее воскресенье здесь тоже будет We Run Moscow. Прошлогодний забег получился очень тесным, дорожки узкие, поворотов много, участников тьма. Первые пару километров бежали в толпе буквально плечом к плечу. Надеюсь, сейчас нарисуют трассу попросторнее. С онлайн результатом тоже вышло не здорово, сводный протокол не опубликовали; только вбив конкретный номер можно было получить информацию по участникам. Умельцы, впрочем, быстро написали скрипт, обработали все номера и сами составили таблицу. То есть, по твоей шкале два пункта из трех у прошлой найковской десятки получились не на высоте, посмотрим как сейчас получится.

Вроде на найк никто не жаловался, от найковских футболок-номеров все в восторге. Да и у меня они самые любимые тренировочные. Ну и у лидеров нет выбора в чем бежать - футболка=номер!

Да, я за всеми Московскими забегами слежу и часто там именно общего протокола мне не хватает. В прошлом году я даже писала в найк.ру, спрашивала, где посмотреть результаты общие. Мне была интересна первая 10ка финишеров очень для сравнения. Но они так и не ответили мне...
С коридорами в Москве тоже не всегда хорошо, насколько я знаю. Но должно все меняться!

Замечательный рассказ! Завидую вашей возможности участвовать в таких пробегах :)) И 30-я из 1700 это очень здорово!

Спасибо.
Сама рада, что это действо все в пешей доступности от дома. Иногда завидую себе)

Медаль шикарная. Катя, а это было обязательно в одинаковых футболках бежать?

да, на футболках номера написаны. Футболки были обязательны.
И эта обязаловка сделала забег невероятным по настроению. Чувствуешь себя частью этой реки.

А лидеры тоже в этих футболках? Вот я , например, в футболке почти никогда не бегаю, если +12 и выше, только в топе. У меня клин на голову, мне начинает казаться, что жарко и дышать нечем.

Да, абсолютно все. И даже лидеры. Может поэтому в этом забеге и результаты не особо сильные у лидеров? Хотя сами футболки просто отличные. Они очень легкие и удобного покроя. Из всех футболок эти с найковских забегов мои самые любимые.
Но я понимаю про топ, сама люблю максимально раздеться. Но таков этот забег.
Знаешь, эти два забега идут с разницей в неделю. Те, кто настроен на хороший результат будет бежать все таки второй забег. Хотя выиграть проще найк. В grand prix топ 20 - это элита, чехов нет на первых 10 местах, только кения, эфиопия, ну и японцы.

Фотки Праги с бегунами в ярко зелёных футболках просто забубенные!
Кать, ты быстро бегаешь, очень!

жалко оф фоток нет еще... а уже больше недели с забега прошло...

ага, быстро) не быстрее тебя ;)

не быстрее тебя ;)

Я никогда не выбегала десятку из 45, именно на 10-ти километровой дистанции. Так что ты быстрее!

Какие у тебя положительные эмоции. Жаль, что я найк пропустила.
В след году от бирелл побегу тож 10ку:) надеюсь...
А где ты фотку скачала с бирелл лого?

у тебя вон зато трейл был вместо найка, отличный по впечатлениям) с огромными мужиками, на закате, ах!

на бирелл у нам была спец зона с прожекторами и кучей фотографов недалеко от площади Республики, у вас была? а потом по ссылке http://birellgp.cz/ можно скачать свои фото. Моих там аж 4 нашла)

Нет, у нас не было. Но у меня все равно крутые фотки личные. На трассе фотали много, вот мне теперь интересно, где они.
А про мужиков на закате, что мне замужней женсчине:))) только провалитьмя хотелось от всех этих взглядов)))

да, у тебя фото супер получились. юбка просто ах!
Но мы бежали по темноте уже. И кроме как в этом месте с прожекторами сфоткать кого то на дистанции было практически невозможно...

Идея с футболками и номерами понравилась. Она не подошла бы на серьезные забеги и длинные, типа марафонов, а на такии - в самый раз и придает настроение :)

Я уже не помню, когда я бегала 10-тку на время последний раз, а у нас же их тоже валом проводят. Надо будет в ноябре, наверное, пробежаться 5К и 10К, а то моим PR уже года по три, заржавели :)

интересно кстати, будет ли красивое видео с этой яркой рекой с видами сверху? пока найки замолчали и даже фото не постят

а 10ка отлично бежится на новый год!

Хороший рассказ. Аж по Праге захотелось пробежать когда-нибудь какой-нибудь забег. :)

А медаль и правда очень классная. Дизайнеру пять с плюсом. :)

приезжай к нам! и по скалам заодно полазаем!
вот расписание гонок на следующий год, все идеальные! http://www.runczech.com/srv/www/qf/en/ramjet/eventList
и до 30го сентября самая дешевая регистрация ;)

Круто. :) Мне нравится эта идея, надо подумать о деталях. ))

Классный праздник! И отличный результат - если б не толпа на старте, а ты-то на уровне, ясное дело. Фотки - традиционно супер: девушка с обложки.... зависть!

p.s. Победительницы выглядят изможденными 0_0

да не, топла чуть совсем помешала. Тренироваться надо больше) а не триатлоны всякие бегать

Ух ты :) какой красивый найковский забег! и медаль с Run Czech красивая! и время красивое :)
У нас в Москве 14 Найковский забег будет :) надеюсь будет так же всесело и празднично
А 7 го был Громовский забег на 10 км в Крылатском.. по велокольцу.. горочки там хорошие.. Мужики после 7 го км сдавали.. видели дядьку, которого на 7 км снимали с заборчика возле трассы.. плохо стало человек- уводили его к скорой..

Надеюсь на Московском марафоне втретить :) тебя!

Edited at 2014-09-09 05:56 am (UTC)

ты то найк, надеюсь, бежишь?
как тебе то самой 10к Гром? довольна своим результатом?

Да, в Москве обязательно увидимся!

Найк бегу! Гром 50 минут с учетом горок хорошо :)... я туда на разведку ходила :) там в след году хочу триатлон сбегать , тоже Громовский , спринт .

  • 1
?

Log in

No account? Create an account