Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Из жизни Бориса. Part 1.
zanozakat
Давно я не писала про жизнь моего велосипеда.
DSCF4773
А ведь за это лето мы с ним неплохо покатались.

Вообще, вел для спокойных выездов на природу мне был нужен больше, чем для триатлона. Но спасибо триатлону, что подстегнул меня его наконец-то купить.
Но гонки гонками, а все таки жизнь во время пешеходных или вело походов как будно останавливается! Есть ты, есть природа вокруг. И ты просто плавно идешь/едешь и ощущаешь себя крохотной частичкой этого огромного мира. Для меня это самый лучший отдых, самые лучшие моменты, то, чем я хочу наполнять свою жизнь.

Пеший туризм я очень люблю. Выезжать на природу и ходить по маршрутам я начала тут, в Чехии. Когда только приехала в Прагу, я не знала тут совсем никого, но знала карту! Я выезжала на разные маршруты одна и проходила их от точки до точки (понятно, что заранее дома я эти маршруты прорабатывала). Вообще, чехи помешаны на туризме. Ни разу на маршруте я не была одна. В субботу утром весной/летом в поездах вообще можно не сесть, так как все едут гулять на природу. Вся Чехия изчертана тропами. Хоть страна и маленькая, но я не представляю ,чтоб кто то прошел тут все.
Но вот если есть вел, то скорость возрастает!

Большая часть пеших маршрутов дублируется велотрассами. Да, не везде можно залезть на скалы, подъехать к замку или граду, но в целом веломаршруты есть везде. Обозначено тоже в целом все хорошо.

С Борисом (так зовут мой вел, если кто не понял) у нас сначала был период знакомств, потом период небольших обновок, потом обязательных стартов и, поэтому, мы за лето успели побывать мало где, но кое где были.

Главным велосипедным открытием этого лета стала, конечно, Шумава.
Шумава, или Богемский лес - это национальный парк протяжонностью около 190км на юге страны вдоль германо-австрийско-чешской границы.
Это огромный лес на холмах, пронизанный маленькими речками, озерами, долинками, а главное - велосипедными дорожками. Зимой на Шумаве есть несколько горнолыжных курортов, а летом - это рай для велосипедистов.
DSCF4327
По огромному парку практически везде проложены асфальтовые дорожки (либо твердое песочное покрытие). Жилье во всех домиках, предназначенных для зимнего нашествия лыжников и сноубордистов, летом пустует. Остановиться всегда есть где, так как наплыв велосипедистов не сравнится с зимним сезоном. Кроме того, по всему парку ходят циклобусы (Cysklobus), которыми легко воспользоваться, если вы не успеваете доехать до конечной точки маршрута.

фото из интернета
Единственная засада, что до этой Шумавы надо еще доехать ~150км, по меркам Чехии - это далеко))
Этот факт сыграл некоторую роль в нашем путешествии, так как ехать до места старта надо было на скором поезде. Туда с велосипедом можно только по заранее предоплаченным билетам с местами. И первый раз я столкнулась с тем фактом, что места эти все разобрали! (этих мест правда вроде как всего 12 на поезд... так что для лета это не удивительно)
На скорую руку пришлось соображать, и ехать с пересадками. Вроде как можно было доехать до места старта, которое и было запланировано, но только позже. Но у меня шило в попе, и мне и ехать, и ждать долго надоело. В итоге точку старта изменили (о чем я, конечно, потом пожалела). В итоге, первый день прошел вот так, и вкратце назывался "взберись на бесконечную гору":
sumava1
Да, по плану перепада высот быть практически не должно было. Мы должны были ехать в долинке. Но кто же смотрит на профиль трассы, передумывая маршрут в электричке на ходу?
Зато сразу за перевалом, на склоне был найдет отличный маленький дешевый отель. И красиво вокруг. Ничего особенного, ни крутых гор, ни водопадов, а просто самая обычная природа.
DSC_0008 DSCF4303
Второй день начался с посещения места, которое просто снесло мне мозг - Bikepark Špičák.
Из спокойного гонолыжного курорта на лето соорудили Bike Park. Все тоже самое, что и зимой - в прокат дают полную защиту и специальные велики, продают ски пасы на подъемники, есть несколько трасс, размеченные в зависимости от сложностоти.
Увидев это, кроме слова "психи" в голове у меня ничего не возникло.
Боря попросился покататься на подъемнике и, узнав, что сверху можно спуститься серпантинной дорожкой, мы купили нам билет в одну сторону.
Прикольно ехать на подъемнике не с лыжами, а с велом.
DSCF4309 DSCF4317
Вон Боря едет болтаясь сбоку.
А под подъемником идет велотрасса для психов. Там иногда кто то проносится, кто то прыгает с мостиков. Можно рассмотреть некоторые жуткие припятствия, пока едешь.
Наверху две категории людей - чешские туристы, штурмующие местные тропы, и сумашедшие байкеры, выясняющие то, кто первый поедет вниз.
DSCF4322
DSCF4334
Немного фото из интернета, а том, чем там народ занимается. Вы бы так смогли?
Боря так ехать не захотел, и мы спустились по другой стороне холма, по невероятно крутой дорожке - идеально ровный асфальт, широкий, с приятным углом поворота. Насколько я боюсь спуски, на этом мне хотелось визжать от счастья. Хоть прям еще раз иди, покупай билет на подъемник, и опять на этот асфальт. Но мы поехали дальше.

Все красивые места, что мы встретили, не опишешь. Но качество велодорожек, их маркеровка, места, где они проходят - это просто ах! Я молчу про обилие яблок, слив, груш, грибов и ягод вдоль велодорожек.
Было бы все прекрасно, если бы не 4(!) прокола за один день... Первые два ладно, дело житейское. Но на 3й и 4й мне стало уже не смешно... Любой камешек на большой скорости, и камера пробивается об внутренний обод. Проколы все однотипные - две маленькие дырочки. Но можно сказать, что это был тренинг по замене и заклейке шин.
DSCF4349DSCF4350
Трек второго дня (набор высоты был сделан на подъемнике):
sumava2
Шумава на два дня - это невероятно мало. Там столько всего интересного.
Да, второй день можно было остановиться в деревеньке, до которой мы бы доехали бы ближе к закату. А на следующий день уже выбираться из парка в цивилизацию. Но прогноз обещал на следующий день проливной дождь, и вдруг еще оказалось, что через 15 минут едет циклобус прямо в чешский крумлов, где было бы отлично переночевать. Чем мы и воспользовались.
DSCF4359 DSCF4373
Главным итогом всего этого двухдневного путешествия стало то, что по приезду в Прагу мы пошли еще за одними обновками Боре. Купили ему новую обувку! Теперь, у него есть две пары обуви на выбор - для соревнований и для туризма:
DSCF4440DSCF4439
Продолжение следует


  • 1
Очень интересно, жаль далековато и на один день покатать долго ехать.
А в лесу много холмов там?
Я на днях видела в журнале какие то чумовые соревнования у Чешского Крумлова с большим набором высот на веле.

да, далековато немного даже для 2х дней, ну и трассы там все таки больше холмистые, чем нет. Там по меркам Чехии это все таки горы. Мы второй день все время ехали на высоте 800м с перепадами по 1000. Зато сверху виды красивые!

Еще, еще пейзажей!
Вас много набралось покататься? Одному, наверное, не так прикольно.

я за все покатушки этим летом фотоаппарат достала всего пару раз, хотя такая была красота! Вот в пеших походах, конечно, только и фоткаешь. А тут плывешь по красоте, но если остановиться за фотоаппаратом, то как оно не так...
А по поводу компании, то, конечно, проще кататься вдвоем (нас двое и было). И жилье проще и темп легко держать. Ну максимум 4. Больше уже сложнее, там всегда у кого то что то происходит и темп опускается до пешеходного. Когда у двоих у каждого колесо прокололось, оно как то норм. A если у 4х с промежутком допустим 30 минут?

Ох вот откуда столько проколов :) с моим городским жителем такго не случалось

Велик это да.. я в этом году когда ехала по лесу а сверху кроны деревьев и солнце светит - поняла что я счастлива.

Чехия меня тоже поразила обилием велосипедистов , мы когда ездили я прикидывал все, как круто здесь жить и ездить по горам-по лесам.. очень хороший рельеф и доступность!

Ну у нас в Праге дороги для вела в разы хуже, чем велодорожки на Шумаве. Так что по городу на работу я буду ездить на туристической резине впредь)
Чехия то ладно, тут если также по расстоянию поехать не на юг, а на серег, то попадешь в Германию, где велосипедный рай. Сколько еще всего исследовать!
Говорю же, нельзя мне вел, уеду далеко и не найдете...

Катя, как тебе повезло! Как здорово!

горы - это вааще, а на велосипеде, так и <нет слов>
про проколы: такое ощущение, что колеса были недокачаны

есть такое подозрение, но мой маленький насосик, как мне кажется, выжимает из себя максимум.
С новой резиной такой проблемы не будет. Накачать ее намного проще.

После твоего поста точно утвердилась, что на Шумаву надо с велом ехать. Пешком ходить по асфальту скучновато, а на веле самое оно. Была там возле огромного озера Lipno проездом на машине в туман, очень понравилось.

да, там расстояния огромные! точно надо на веле.
Липно - это совсем край Шумавы, там уже не так холмисто. А вот чуть в сторону - там нетронутые леса на холмах. Красота.

Шпичак, очень люблю это место - хотя я не один такой ;-)

я правда не большой спец там в Байк Парке нарезать, но в округе Плзня холмиков тоже много, тоже очень люблю велосипед, свой переобул в прошлом году после длительного периода

Edited at 2016-10-28 08:18 pm (UTC)

вот, отрыл старую запись и мне так грустно стало, что в этом году я реально мало уделяла внимания Борису. мало где катались... а так охота хотя бы в короткий велопоход.
а на Шумаве и окрестностях я бы еще раз покаталась, да. все! в воскресенье будет велодень!

я бы тоже, только немного проблемы со старой травмой колена
вот мой правда без имени http://wlad-1978.livejournal.com/353676.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account