Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Spinning
zanozakat
Я уже писала, что в Праге в построждественские дни проходила неделя бесплатного спорта.
Акция это регулярная и очень популярная. В праздники и выходные чехи очень активны, а если сюда добавить халяву, то берегись.
Первый раз за 3 года проведения этой акции у меня получилось хоть немного ей воспользоваться.
Сначала, конечно, просматривая все варианты и предложения этой акции, мне захотелось заполнить под завязку все дни, переходя с одного спорта к другому. Но поняла, что это глупо. И решила остановиться на одном.
Выбрала я Spinning.
(фото из интернета)

Spinning - это групповая аэробная велотренировка под командры тренера и под задающую ритм музыку.
Попробовала я это дело два раза. И у разных тренеров - парня и девушки. Было интересно сравнить.

В том спорткомлексе (SpinningArena), куда я ходила, мне очень понравилось.
Группа 15 человек и тренер очень хорошо всех видит. Причем на стенах еще и зеркала, так что ты и сам себя видишь.
10599726_10152551956671795_2568677103339908025_n
(фото с сайта spinningarena.cz)

Еще у них удобная онлайн система бронирования мест. На месте все быстро, четко и по делу.
Тренировка идет 50 минут + 10 минут все тянутся после.
Перед началом, пока вся садятся и крутят свободно, тренер обходит и осматривает кто как сидит, чтобы посадка у каждого была правильная. Рассказывает про положения рук.

Потом садится сам в седло и начинается веселуха.
Он всем задает нужную частоту вращения (причем девушка всегда кричала - хоп-хоп-хоп, а парень говорил цифру - 90, 85, 70 и т д). Музыка у них подобрана именно в этот ритм и все работают вместе.
У тренера, как я понимаю, есть какой то профиль трассы, который мы и едем. Команды работать стоя и сидя чередуются, также чередуются команды ослабить или  усилить нагрузку.
Разница в тренировках была - парень большую часть времени нам командовал ехать на более высокой частоте. Все отрезки типа в гору были короткие, но очень интенсивные. С девушкой мы долго долго в гору заползали, много крутили на каденсе 70.

Драйв там зашкаливает. Когда уже не можешь и тут команда "Встаем!" и все встают, да еще и в этот момент какая то героическая музыка, то откудато появляются силы держать темп.
Мне безумно понравилось крутить стоя. На обычном веле мне страшно, а тут я бы крутила и крутила.

50 минут тренировки пролетели очень быстро.
Кстати для себя узнала, что крутить с каденсом 90 мне вполне комфортно (на разминке и заминке ноги сами крутили 95).
А вот пульс с тренировки (до 170 разогнала):
hr
Пропотела я знатно. Вообще тренировка выжимает из тебя столько воды, что я не ожидала, что так могу потеть.

Кстати забавный момент. Когда я искала информацию про спиннинг, то гугль выдавал мне картинки типа таких:
Но поверьте, и девушки и парни там выглядят совсем по-другому. Мокрые, потные и совсем с другим выражением лиц)

Довольна очень тем, что попробовала. Не думаю, что я буду туда ходить, так как надо вылезать на веле на улицу почаще.

А пока мне пора осваивать новогодний подарок для Бориса.
10832103_704407063007305_520899091_n
Тренажер самый простой (тупо проходила мимо магазина и взяла со скидкой, решила, что пусть будет), но крутить можно и его. Главная задача у меня - привыкнуть к контактам, к правильной технике именно на моем веле.

И да, бегать я уже начала)

  • 1
У нас на клубных турбо-сессиях такие же тренажеры.

мне они понравились, хотя мне сравнивать не с чем) ну и я не привередливая

Первый раз услышал такое слово и про такой вид тренировок. Интересно.
Вообще на велотренажере намного сильнее потеешь, ветер не обдувает, охлаждение хуже и испаряться пот не успевает. Для серьезных упражнений на станке вроде бы ставят даже вентиляторы и воды нужно больше пить, чем при езде на улице.

да, я знаю, что изза отсуствия обдывания потеешь сильно.
там в комнате дули кондеи сильно, а вода вообще у всех должна была обязательно. инструктор перед занятием даже принес одной даме свою бутылку, так как у нее не было и сказал, что нельзя без воды никак. ну и командывал всегда, когда надо попить

Опа, я оказывается занималась спиннингом много лет назад еще в Сибири %)

занеси в свое резюме) + один вид спорта!

У меня это тогда было частью фитнеса, наряду с аэробикой и качалкой, раз или два в неделю. Я и великом-то тогда особо не увлекалась, да и по-моему большинство, кто ходил на эту группу, от велосипедизма был далек.

да здесь тоже это больше фитнесс, чем велоспорт. это я шучу

Одна из инструкторш в моем джиме как-то призналась, что она даже не умеет езить на велосипеде. Вообще! А классы спиннинга ведет. Так что это чистый фитнесс, да. Но кардио отличное, конечно.

Добро пожаловать в мир станков.
Правильно упомянули тут про вентилятор, очень предпочтительно.
Или естественное вентилирование можно устроить, сквознячок, но чтобы не продуло только.
Также под рукой полотенце лишним не будет.
UPD. не забудьте отключить задний тормоз.

задний тормоз? у меня там дисковый. его правда надо отключать?

сегодня крутила с открытым окном (в комнате +18 было) и вроде выжила)

Можно конечно не отключать, просто помнить, что нельзя тормозить.
В инструкции разве не сказано, что можно убить станок таким действием?
+18 - самое оно, у меня все болезные, +24 и больше, окна закрыты.
Через час я больше вытираюсь чем кручу. :)

+24 для меня душно даже когда я не кручу.

а на тормоза даже как то не думала наживать. но спасибо, что предупредили, а то вдруг бы захотелось бы)

Думал уже закончить дискуссию, но мало ли будет интересно:
как всегда научный подход Максима - http://sladkovm.livejournal.com/139180.html
ЗЫ. И для меня тоже 24 - это перебор, но ради девочек жарюсь.

спасибо, Максима я читаю) там все полезно

Edited at 2015-01-11 09:05 pm (UTC)

Я кручу тоже примерно при +18, открытой двери во двор (я в подвале и из него есть выход на задний двор) и вентиляторе. Очень комфортно :)

Я когда-то ходила на спиннинг классы во время качания (давно было, в добеговые и, тем более, дотриатлонные времена). Ненавидела его всей душой! Но в такого рода классах все зависит от инструктора - повезет или нет. Тебе, я так понимаю, повезло :)

А у нас есть студии именно для велогонов и триатлетов, куда приходишь со своим байком (станки у них есть) и крутишь. Но далеко и дорого, 25 за занятие. Ну их нафиг. Хотя иногда было бы интересно, наверное, в толпе пострадать :)

не, ну я то нахаляву) а вообще у них стоит 5$ занятие, иногда можно забегать, если захочется прям убиться.
считаю, что норм цена.
а еще они делают всякие тесты пороговые. вот куда надо бы записаться обязательно

Как-то у вас все дешево. Хачу в Прагу!

Впервые слышу про спининг классы.
Поздравляю Бориса с пополнением!

этот спиннинг - что то среднее между фитнесом и велотренировкой.
оказывается популярная очень штука. я сама не особо знала, вот нашла повод попробовать.

Первый раз попробовала лет 15 назад, еще в Израиле. Сразу понравилось!
Очень зависит от инструктора.
Пока лучший кого я встречала - мой брат :-)))
Сам убивается и никому не даст отлынивать.



да, все групповые занятия лежат на инструкторе, группа подхватвает его настрой.
важно очень, конечно.
я уверена, что одна так крутить никогда не смогу. мне нужен "кричащий")

Это Tacx Flow у тебя? Ничего себе, простой тренажер!

нет, это tacx blue matic. очень простой. даже электричество не потребляет. тупо два магнита и все. но нагрузку дает, а мне больше и не надо)

А, понятно. Ну и хорошо, работает и ладно. Лена тоже на магнитном тренажере занималась, к двум полуайронам подготовилась.

Вспоминаю себя давно, когда довелось попробовать станок. Больше 10-15 минут не выдерживала из-за однообразия, но у меня и мотивации тогда не было. Теперь же почти до часа на беговой дорожке занимаюсь и довольна. А как тебе крутилось дома на станке? Не было скучно?

в группе вообще не скучно, там тренер темп задает и все крутят в ногу. ты не один, ты в общей толпе.
а дома я одна крутила под биатлон. решила совместить просмотр трансляций и тренировку. отлично прошло, идея что то смотреть, не на диване, а на тренажере мне нравится!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account