Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Зимний отпуск в Гудаури
skiing
zanozakat
Очень сложно входить обратно в рабочий ритм после такого отдыха.
Неделя ослепляющего солнца, белого снега, красивейших видов на уходящие в бесконечную даль горные вершины Кавказа.
PANO_20150227_115600
В такие моменты время останавливается и ты не веришь своему счастью.
Неделя такого отдыха выхватывает из реальности и будничной жизни очень сильно.
По возвращению в Прагу и на работу, мне показалось, что меня не было тут как минимум месяц.

Ездили мы в Грузию, на горнолыжный курорт Гудаури. Если интересно, могу отдельным постом написать про цены, логистику и особенности курорта. А пока только впечатления.

Все таки зимний отпуск (не сумасшедший новогодне-праздничный, а именно отпуск) хотя бы в течении 5 дней очень мне нужен. Мне даже кажется, что летом легко прожить вообще без отпуска, а зимой отпуск must be. Ну или я просто так сильно люблю зиму!

Неделя в горах со снегом на лыжах приносит мне огромное счастье. Каждый год надо соблюдать эту традицию и катать.
Все фото с телефона. Фотоаппарат в горах я так и не включила.

Поездка получилась с одной стороны очень расслабленной, спокойной, с другой стороны, очень насыщенной.

Сразу же из аэропорта два добродушных водителя грузина повезли показывать нам Тбилиси. Покатали по всему городу, рассказывая разные факты из истории. Свозили на смотровую площадку, где мы открыли рты, увидев этот город. Я честно не ожидала, что Тбилиси такой!

Потом заехали за основными продуктами нам на неделю. За грузинским вином. А это было уже далеко за полночь, между прочим, а город не спал. Но нас ждали горы и мы поехали по Военно-грузинской дороге заселяться в наши апартаменты.

Утром проснулись от яркого солнца, ослепляющего даже закрытые глаза. И сразу поняли, что с погодой повезло!
Это солнце слепило нас все 7 дней. А по ночам слепили звезды. Я честно столько солнца и столько звезд не видела никогда в жизни.

Кто-то выбирался греться на солнышке и загорать (ночью все таки было до -15, а днем на солнце плюс). А у нас - скипасы, прокат, изучение трасс, бакарди, ягерти, музыка и солнце = знакомство с курортом.

На второй день было еще веселее. Сонные мы выбрались из дома часов в 11, сели в гондолу в 50метрах от дома, чтобы подняться для первого спуска, и, не доезжая совсем чуть чуть встали (в итоге, там было что то с электроникой, но изначально никто не знал, что случилось).

Застряли на подъемнике мы на 2 часа. Висеть в гондоле, в стекла которой светит жаркое солнце вместе с такими же 9ю людьми (10 чел. это макс) вообще ни капельки неприятно и очень жарко. А временами еще и страшно. Кто то в кабинке звонил людям на земле и сообщал нам разные новости. А Андрей травил анекдоты. Больше всего были напугана пара чехов, оказавшиеся там вместе с нами, русскоговорящими. Анекдотов и шуток они не понимали (это и хорошо), но пытались уловить хоть какую то информацию от нас о спасении. На мой вопрос, как вы вообще тут, в Гудаури, очутились, чехи ответили "экзотики захотелось". Дальше пошла экзотика)

Примчали спасатели, яркие, на лыжах, с веревками. Работали по двое. Один страхует, другой лезет к нам. Лез он по столбу до троса, потом по тросу съезжал к гондоле. Оказался у нас на крыше и открыл ее. Далее к веревке со страховочной системой привязывал по одному человеку и спускал на землю. Все быстро, без лишних слов, без суеты. Мне кажется, спасатель, вообще ни слова не произнес, только четко делал все движения и привязывал/отвязывал людей. Спасенные и довольные, мы впечатлились на весь оставшийся день.

Обедали обычно у подъемников, загорая на солнышке. Часто раздевались до маек-футболок. На обед вкусная грузинская кухня - наваристые супы, разные хачапури, хинкали, шашлыки. Вообще, с такой кухней можно было бы не кататься, а просто сидеть целыми днями на бинбегах на солнышке и кушать. Жаль пиво у них не самое вкусное.

IMG_20150223_150717 IMG_20150225_140252

Трассы очень приятные, широкие, в основном простые синие. Можно следить за своей техникой, а можно гонять на скорость. Может кому то может показаться скучно катать по таким, но мне как раз было в кайф. Иногда хотелось кричать от счастья. Можно ехать спокойно, ничего не боясь, и смотреть по сторонам на белые вершины. Если разогнаться посильнее, то будет и адреналинчик (я все таки сделала скорость выше 60 км/ч и мне было в этот момент очень ссыкатно, врядли моя трусость позволит мне сделать больше).
Но почти нет такого, что ехать страшно и сложно.

Самые длинные спуски длиной чуть больше 7км. Но мы не катались особо до низа, только до второй очереди канатки (итого 5км спуск). В самый низ идет зеленая учебная трасса и оттуда очень очень медленный подъемник, так что интереса туда съезжать нет.

На третий день познакомились с ребятами, летающими на параплане. Сразу решили - надо лететь! Двое наших полетели, а я решила понаблюдать за их реакцией и решить потом, хочу ли я этого.
10995192_1012168705477687_1707972626_n IMG_20150227_161423

Летают они там каждый день, один за другим. Со стороны смотрится очень круто. Они своими яркими крыльями очень украшают горные пейзажи. Работает кстати там 6 человек-парапланеристов, все русскоговорящие (Украина либо Россия). Вечером пили чай и смотрели видео с полета наших друзей с одинм из них, Ярославом. Он один из тех, кто начинал эти полеты тут, в Гудаури. Рассказывал нам особенности этого бизнеса. Классная работа у него - летать в горах и доставлять людям удовольствие.
IMG_20150305_123803 IMG_20150305_123841

Мы оставили полет на последний день. Лететь совсем не страшно. Сидишь на месте, а под тобой трассы и курорт. И маленькие людишки-точечки копошаться, как муравьишки. Ярик немного меня покачал и покружил. Момент невесомости, который иногда возникает при раскачивании параплана, - просто офигенное чувство. Мурашки по коже. Мне очень понравилось.

Дальше все по кругу - лыжи, горы, жара, солнце. Ночью - звезды.
Ночная жизнь кипит там не особо бурно. Вся эта горная деревенька очень маленькая. И дома-гостиницы раскиданы по принципу - где была возможность построить дом на ровном месте, там и построили. Чаще всего пройти до другого гостиничного комплекса не очень легко. Надо идти по дороге-серпантину. Поэтому главным развлечением вечерами у нас были настольные игры.
EdbCE-fRngw
Гудаури. Фото из интернета. Мы жили в самых ближних домиках левее.

Погода и настроение располагали. Жаркое солнце ласкало. И мы с Аней воспользовались этим!
IMG_4606 10979564_1406661919639028_991714018_n
SAVE_20150225_184240
Жалко, не брали с собой купальников. Они бы там были кстати. Надо себе в список одежды даже на зимний отдых в горах внести купальник. Спортивный правда у меня был с собой на случай бассейна, но вот открытый как то взять не догадалась.

Одним из минусов солнечной погоды, конечно, стало отсутствие нормального снега вне трасс. Гудаури славится обилием достаточно безопасных мест для внетрассового катания. Но весь пухляк еще до нашего приезда был раскатан подчистую.
Много людей правда там идет куда то далеко по вершинам, ищет чистые нетронутые склоны и катает. В самых неожиданных местах можно обнаружить следы от фрирайда.

С одного из подъемников, с горы Садзеле, открывается вид на гору Казбек (5033м)

От отдыха осталось чувство умиротворения, спокойствия и радости.
Солнца я получила намного больше чем в любом из своих летних отпусков.
Компания у нас подобралась отличная. Люди вокруг встречались тоже только хорошие.
IMG_4607IMG_20150227_110007

Вообще, Грузия - очень гостеприимная страна! И очень красивая. Очень хочется туда вернуться.

• 1
Классный отпуск ) Приключения с подъемником напомнили "Завтрак с видом на Эльбрус". Лыжницы в трусиках зачетные )))

Фильм надо пересмотреть)
А девчонки мы ничего так, да? Многим настроение там подняли

Красота! Фото в трусах вообще бомба:) напиши про цены и логистику, это интересно очень.

Как здорово! Да, пприсоединяюсь к тебе: отдых в горах на лыжа must have каждой зимой

Обязательно напиши про логистику, цены, километраж общий трасс и вообще все все. Потому что мы катаемся обычно в Австрии-Швейцарии-Франции, но давно хотим в Грузию съездить. А раз там и на лаыжах можно кататься, то это вдвойне интересно! Поэтому буду рада любой инфе

Там стоит разок побывать. Напишу подробности и особенности. А тебя буду иметь в виду как эксперта по Альпам. По возвращению всегда думаешь, куда бы на след год. Хочу еще зиму!

Очень здорово!

Да, получилось здорово, но Аня (вторая в трусах) последний день за два часа до закрытия подъемников очень глупо упала и сломала какую то маленькую косточку в колене. Обидно жутко.

Edited at 2015-03-05 11:37 pm (UTC)

Да такой, что еще охота!

оххохо, издеваешься.
желтые штаны очень понравились.

желтые штаны? ))
издеваться и не планировала, так, делюсь отпуском просто)

Офигенно! Интересно, ясная погода там - норма или действительно скорее везение?

Местные говорят - это больше норма. Но снегопады бывают, конечно. В этом году там было так, что валило три дня подряд и люди выйти из домов не могли, откапывались.
Парапланеристы тоже говорят, что место отличное для полетов, в сезон очень много летательных дней и часов, были бы люди и все.
Очень чувствуется, что это южный склон Кавказа, есть влияние морского воздуха. Есть солнце - то жарит, если снег, то валит по полной.

воот я прочла и пожалела что не поехала :) Но судя по описанию там есть где и с детьми погонять.. Да Логистика и цены интересны. Я прямо хочу запланировать на следующие зимние каникулы.

Вот туда с детьми, думаю, отлично. Во-первых, их там есть где учить их и с ними катать. Во-вторых, мы жили в 50 метрах от подъемника, а значит, ты можешь вообще дома детей оставлять, а после очередного спуска ходить их домой проверять))) Ну и вообще очень легко домой в процессе катания забегать то за тем, то за другим. Кормить легко - у подъемников очень доступные места для перекуса. Вообще все очень компактно. Ну и детей там много катает, даже по тем трассам, где мне страшно.

Ну надо же! До тебя никогда раньше не слышала о том, что в Грузии можно кататься на лыжах.
Фотки отпадные, вы в штанах и без штанов тоже )))
Ты вообще для меня открываешь мир.

а еще кататься можно в Иране! )
ну Грузия - вообще почти родной Кавказ. Я бы там летом побродила, очень там красиво и в горах история есть, много монастырей, церквей, крепостей.

Фото зачётные!!!

Тоже люблю зимние отпуска,но я теперь в Европу не выездной,а в РФ что-то последнее время не тянет катать.

Грузия-родина моя,замечательная и красивая страна.

Не знала, что ты оттуда. Здорово.
Я теперь очень хочу туда и летом

Здорово! У меня Гудаури был одним из вариантов, но в итоге поехали в приэльбрусье, о чем тоже ни мало не сожалею ))
ЗЫ: про цены тоже интересно было бы прочитать, хотя бы в общих чертах.

в Гудаури тоже советую все таки доехать.
напишу еще обязательно

Очень красиво, я и не знала, что там так клево! Ну и ваши фото в трусах огонь вообще :)