Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Let's bike it
zanozakat
Как только в статистике тренировок велосипед начинает превышать по объему бег, значит, начинается лето!
После пражского марафона в начале мая я почти не бегаю.
Не то, чтобы не хочу, очень даже хочу. Сразу после финиша марафона, хотелось зарегистрироваться на кучу разных забегов. Но знаю, такой азарт ничем хорошим не заканчивается. И главное правило для меня - дать организму время на восстановление от бега после марафона. Считаю, что именно это правило помогает мне все три года, что я бегаю, избегать травм.
А самый лучший способ восстановления от бега - это вел!

В велоспорте я полный новичок. И у меня сейчас идет процесс привыкания к велосипеду. Велопокатушки не несут тренировочный характер, хоть я и учитываю в статистике тренировок проеханные километры. Но своеобразный прогресс есть. За этот месяц я освоила контактные педали, научилась намного увереннее входить в повороты (правильно перенося вес и чуть наклоняя вел), увереннее держать руль на спусках. Перестала боятся дороги и потока машин. Еще пить из бутылочки, а также доставать батончики из карманов. Я, конечно, все это умела и раньше, но сейчас я делаю все намного увереннее. Считаю, что вот эти навыки куда важнее ваттов.
Есть такое чувство, что на соревнованиях велоэтап проехать куда легче, чем тренировку, выехав из дома. Все эти перекрестки, светофоры, парочки-роллеры на велодорожке, которые обязательно едут за ручку, собаки, плохой асфальт, карта на телефоне, когда надо посмотреть, чтобы понять, куда же ехать, - все это отлично добавляет адреналина. А рванный темп, когда ты часто оттормаживаешься и набираешь скорость заново, вполне заменяет интервальную тренировку. На соревнованиях ты следуешь указанием волонтеров, едешь по перекрытой дороге, так еще и воду тебе подают.
Буду катать и привыкать дальше!
На этой неделе я опять оказалась в Москве по делам. Там нет моего Бориса, а есть никому ненужный, взятый разбитым в хорошие руки черненький вел (даже модель его не знаю). Пришлось его обживать. Удалось неплохо покататься.
Разница с Борисом огромная, но я поняла, что я люблю все велосипеды. Главное, что едет.
А еще я поняла, что обожаю катать по лесу, корягам, полям и всякой грязи! Это куда веселее, чем быстро по асфальту. Прямо захотелось себе нормальный мтб и на велокроссы. Шоссер - это и правда скучно.


Отличным завершением мая стал велопарад в Москве.
Это был уже Пятый ежегодный Московский велопарад и у меня получилось в нем поучаствовать.


(c) фото с просторов интернета
Скажу сразу - я в восторге, хоть все и говорят, что в прошлом году было намного лучше. Мне сравнивать не с чем.
По перекрытому Садовому кольцу я пока только бегала во время марафона. А вчера получилось по нему проехаться. Какой же там простор! Какая красота. Все таки именно садовое кольцо - это фишка Москвы. Это то место, которое и есть Москва. Красивые дома, сталинские высотки, широкие улицы, туннели-эстакады-развязки, пробки. И как же круто ехать огромным велопотоком, когда на другой половине кольца стоит пробка из машин. Так и хочется кричать "Вылезайте из своих машин и садитесь на велосипеды!".







(c) фото с просторов интернета

Смотрелось это очень очень показательно.

Очень много красивых позитивных людей. Особенно порадовало огромное количество красивых девушек в платьях на велосипедах. Глаз радовался вчера увиденному.
Небольшое видео:

Московский Велопарад 2015 from DeYaros on Vimeo.

Надеюсь, Москва станет велосипедным городом. Мне кажется, сделать это несложно (в отличие от Праги, к примеру). Дороги ровные, очень широкие, выделенные полосы для автотранспорта уже есть, осталось их как то совместить с велодорожками. Велопарад несомненно нужен для того, чтобы всплыли разные вопросы, связанные с велосипедами в городе. А еще нужен, чтоб люди подоставали свои велосипеды с балконов, сдули с них пыль, смазали цепь и попробовали проехать по городу. Путь, пока по перекрытому городу, но ощущение расстояний при перемещении в городе на велосипеде совсем другое, нежели в метро или на машине.
И да, в этот раз у меня еще раз получилось протестировать систему велопрокатов в Москве. Я делала это в прошлом году в октябре. В этом году все хорошо работает. По созданному в прошлом году аккаунту получилось с первой попытки взять велосипед. Реально, заняло это у меня минуты 2-3. Также достаточно быстро удалось зарегистрировать в системе Валю, взять вел и ей тоже и покататься от метро к метро.

Система классная и, живя в Москве, я бы этими велами пользовалась точно. К примеру, они очень удобны, чтобы проехать от рыжей ветки метро к красной или серой, и наоборот. Удобны, если вам надо в несколько мест недалеко. Да, надо бы знать карту Москвы для этого. И иметь с собой приложение велопроката с картой велопарковок. Летом куда приятнее проехать 15 минут на велосипеде, чем 10 минут в душном метро с пересадкой. А при оплате сезонного тарифа, это может быть еще и дешевле.

Вот такие велоновости этого мая.
Впереди лето, а значит много разных велоприключений!

  • 1
Велосипед - это замечательно! Отличный отчет :)
Я в прошлом году был на велопараде, в этом не получилось, но приятно, что вело-движение растет.

Все кто был в прошлом, сказали, что в этом году похуже. Ну и участников в два раза больше. А 22тыс человек на велосипедах, это обязательно накладки. К большенству спонсорских палаток было невозможно подойти изза очень длинных очередей.


У нас с этими рентоваными велосипедами говорят, проблема в том, что иногда приезжаешь на парковку, а местов нет :) И педалируешь до следующей :) Хотя сама идея, конечно, отличная и пользуются этими многии весьма активно в крупных городах. Парад - классный! Представляю, как вас не любили в этот момент те, кто стоял на встречке в пробке :)

Ты прям в точку, я в этот раз именно так и влипла. Что неприятно, в дождь. Мы уже приехали к метро, и там был только один слот для вела, а нас двое. На самом деле, это известно заранее и показано на карте в мобильном приложении. Там четко видно, где все занято, а где есть свободные места. Ну и велопарковки эти в 5-10 минутах друг от друга и не так уж сложно доехать до соседней, в крайнем случае до соседнего метро в сторону дома) хотя может быть и неприятно, когда спешишь, согласна


А у нас в Торонто , горорят, они стали убыточными.
Те кто живет в городе имеют свой вел.
А те кто живет в сабурбии на веле не поедет в городе, так как он на машине в город поедет все равно (метра к нам проведут может лет через 20).
А вот в Монреале работает хорошо.
Завист от города и системы общественного транспорта.

с населением Москвы врядли это будет убыточным.
но нужна реклама, многие или не знают как или думают, что дорого и боятся пользоваться. хотя уже в прошлом году говорили, что прокат работает и окупается (может за счет спонсоров пока, не знаю)

кстати, по поводу людей в пробке - все водители махали и дружелюбно сигналили, я не слышала негатива с их стороны. многие давали пять, многие фоторафировали и просто приветствовали. акция прошла меньше чем за 2 часа в воскресенье. и о ней было заранее известно. думаю, негатив должен быть минимальным

Да, и такое бывает, знаю. Но посыл совсем другой. Тут просто обычный народ хочет приспособить город для велосипеда


У нас вчера тоже был заезд по главному хайвею


Сбор денег в Фонд борьбы с болезнями сердца.
Там есть и на скорость возможность ехать, и просто так.
Дистанции разные.
Самая длинная 75 км (туда и обратно).

тут в правилах было написано ехать медленно. средняя скорость движения колонны 15кмч. просили не мчать. все таки 22тыс абсолютно разных человек. один небольшой завал и все!
а по хайвею погонять в толпе не факт что я бы решилась. вот так в тебя влетит огромный мужик...

да велики в центре это классно. Детские кресла бы еще ставили :) вообще было бы замечательно

ты теперь в системе! можешь до ранбазы катать от рыжей ветки, разогрев перед тренировкой

"Шоссер - это и правда скучно."
Плюсанусь.
Хотя шоссеры скажут, что каждому свое.

у меня при езде по лесу, полям и грязи на веле прямо какая то детская радость и счастье, а быстро по шоссе - только максимальная концентрация, работа, и напряжение. ну и скорости я боюсь большой, а без скорости на дороге вообще не интересно, наверное

ага! Чтобы любить шоссе нужно быть определенным человеком с определенных характером. Тоже и про горник.
Трасса-это монотонность, одиночество, терпение, длительное сидение, самокопание, осмысливание или наоборот-безмыслие.
МТБ-для более позитивных и нетерпеливых людей. Постоянная смена картинки, напряжение, предчувствие неизвестности за поворотом, приключения. Все мысли о дороге, мозг работает в оперативном режиме.

Но одно другому не мешает. Мне, как закоренелому веломтб туристу было интересно проехать бревет 200км по трассе. Новые ощущения.

Хорошая идея :) я там тоже отчет накатала по открытой воде :) Видела?

захотелось себе нормальный мтб и на велокроссы.

здорово и одно и другое.
Но да, я сейчас скучаю по МТБ.
Хотя, там где есть возможность катать по шоссе, та же Майорка, это тоже супер!

Re: захотелось себе нормальный мтб и на велокроссы.

самое смешное, что у меня нет ни шоссера, ни мтб

ну ничего, буду городским жителем и гонять по городам и чешским красотам

Edited at 2015-06-02 03:40 pm (UTC)

классно, а я участвовала еще в первом и втором велопараде в Москве. Сейчас красивее стало! Раньше не было девушек в платьях на велосипедах.

я сейчас побывав в Москве вообще опять поразилась количеству красивых девушек там.
я еще два дня в Нижнем Новгороде была, так там все девушки как на подбор. одна краше другой. и все в платьях! да и еще не самых простых платьях, много очень красивых. в Чехии такой красоты не увидишь

  • 1
?

Log in

No account? Create an account