Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Austria on bikes.
zanozakat
Сгоняли в небольшое летние путешествие в Австрию на велосипедах.

Давно мечтаю о велопоходе и надо потихоньку начинать путешествовать именно таким способом.
Какое то удивительное чувство свободы перемещения!

Отпускных дней в этом году у меня очень мало из-за того, что приходится летать в Москву для решения проблем с диссером, поэтому очень хотела какое то насыщенное путешествие. Так выбор пал Австрию, которая под боком и концентрация красоты там максимальная.

Маршрут простой - мимо озер с совсем небольшими перепадами высот. Средний километраж чуть меньше 60км в день. Получился именно отдых, когда хватило времени и на перемещение от точки к точке, и на то, чтобы потупить за обедом в каких то красивых местах. Вечера всегда были свободные. На следующий год, думаю, что до 80км в день километраж можно увеличивать.
Подготовка вела:

Поход - это тебе не триатлон. Вел пришлось грузить по полной. Был куплен багажник, велосумка. Ехали мы полностью автономно - палатка, спальники, коврики, газовая горелка, котелок, еда на 6 дней. В итоге, сумка весила дополнительные 11кг и ощущалась сильно. Велосипед с сумкой намного менее маневренный, а горки на нем берутся совсем с другими усилиями. Самую нижнюю передачу я включала уже совсем не небольших горочках. Ну и даже на равнине раскрутить его до его нормальных скоростей нереально.

Первый день с сумкой было очень непривычно. Вообще, было чувство, что ты сел совсем на другой велосипед. Но потом привыкаешь. Просто надо смириться с тем, что вел теперь тяжелый и просто ехать себе спокойно. На самом деле везти вещи для похода на веле намного легче, чем в пешем походе на себе. Тут можно почти бесконечно ехать, если едешь медленно. А в походе как бы медленно ты не шел, рюкзак тебя все равно добьет.

Маршрут.
Ехали из Зальцбурга в Линц.
Общий трек. Карта кликабельна

В Зальцбург из Праги ходит ночной автобус. Едет он 5 часов. Сложили велы в чехлы (сняли переднее колесо и педали), сдали в багаж. Выехали в полночь. И в 5 утра нас разбудили и высадили где то на окраине Зальцбурга.
И сразу же из этой окраины шла отличная велодорожка до центра города. Зальцбург очень велосипедный город! Мы ощутили это в начале седьмого утра, когда город начал просыпаться и отовсюду стали валить велосипедисты. Я так много еще нигде не видела.
А мы, посмотрев на полусонный красивый городок, заварив на лавочке в котелке себе чаек, позавтракав пирожками и зарядившись энергией пролетающих мимо велосипедистов, двинули в путь.

Дорожки после окончания зоны города становились только лучше. Там целые магистрали и развязки из велодорожек. Все велосипедисты еще и улыбаются во весь рот и здороваются обязательно.
Пейзажи менялись на все более горные. Мы ехали к первому озеру, где и предполагалась остановка на обед и отдых.

Есть какая то особенная красота в картине не сильно быстро меняющегося природного пейзажа. Именно не в статической картинке, а в движущейся с не очень большой скоростью. Надеюсь, получиться выделить время и сделать фильм, так как фото передают впечатления далеко не на 100%.
На пути нас ждало 5 озер : Mondsee, Wolfgangsee, Hallstatt, Attersee и Traunsee.
Каждое очень красивое и чем то особенное. Приехав к первому, мне не хотелось оттуда уезжать. Но так в итоге было с каждым озером!
В первом вода было ну очень голубая, хоть и не идеально прозрачная. Есть какая меловая взвесь в ней, поэтому, наверное и голубая сильно.

озеро Mondsee

Купание, обед, послеобеденный сон и как же не охота ехать дальше! А как только стартанули вдоль озера, то на каждом мостике или симпатичном входе в озере хотелось опять остановиться. Хотя ж вроде купались только что.
Но в путь!

Ночевка была уже у озера Wolfgangsee. Оно огромное!
озеро Wolfgangsee

Вдоль озера идут кемпы одни за другим. Также идут приватные зоны - квадратные кусочки земли, которые люди выкупают, чтоб прийти к берегу и загорать. Так и хотелось в какой то из таких пустых кусочков поставить палатку. Никто их не охраняет. Но есть небольшая вероятность встречи с хозяином. Мы рисковать не стали и устроились в кемпинг.

Наблюдать за жизнью в кемпе очень инетесно. Люди приезжают на природу со всем своим барахлом из дома. Даже цветы привозят. Я уже молчу про кофемашины и фужеры для разных вин. Живут в своих домиках на колесах, а на пляж, который в 150м от них, ездят на велосипеде.

Мы обосновались скоромно в сторонке.

Встать решили сразу на две ночи, чтобы на следующий день, оставив все вещи в кемпинге, сгонять в Гальштат на целый день налегке.
озеро Hallstatt

Гальштат - это небольшое поселение, которое спрятано в горах и было очень труднодоступно долгие годы. Известно тем, что уже три тысячи лет там добывают соль. Очень необычный город на берегу одноименного озера. Очень красивый. Но правда и очень туристический. Кажется, что туристов там больше, чем жителей.

Достаточно быстро пробравшись через центр, мы обнаружили в этом городке замечательный пляжик. Конечно, обед и купаться!

Тут можно делать долго лирической отступление. Но попробую коротко. В день, когда мы приехали в Гальштат проходил плавательный марафон на 10км через все озеро Hallstättersee Schwimm Marathon. На пляжике, где мы решили отдохнуть, была как раз промежуточная отметка 8км, где пловцы выходили на берег, кушали и плыли дальше.

Марафон достаточно масштабный. Финишировало на нем (напомню, 10км) 26Ж и 95М.
Весь наш обед, я сидела и наблюдала, как они плывут. Иногда подходила к берегу и хлопала, вылезавшим на берег спорсменам. В итоге, мы досидели до последнего участника, после которого пункт питания закрыли.
Надесь, не стоит даже пытаться объяснять, насколько я захотела проплыть этот марафон! Я загорелась идеей. Это было также, как я смотрела марафон в Праге, смотрела на людей, которые его бегут и тогда поняла, что да, я точно пробегу марафон. Сейчас я точно хочу плавательный марафон!
Гальштат - отличный вариант для этого. Так как озеро там просто чудесное! Кристальная мягкая вода, горы вокруг. Температура где то 22-23 градуса, что идеально для гидрика. Хочу!

Еще, вдруг кому интересно, вокруг озера там проходит беговой полумарафон. Это тоже безумная крастота. Мы все озеро объехали, а значит проехали всю трассу полумарафона. Тоже внесла в планы. Трасса необычная. В одном месте идет по нависшей над озером велодорожке вдоль скалы:

Влюбил в себя меня Гальштат!
озеро Hallstatt
На следующий день лил дождь. Пришлось долго спать, так как вылезать и собирать палатку под дождем сильно не хотелось. А уж ехать куда то тем более. До запланированной следующей стоянки по было 30км крайчайшим путем. Если бы не было дождя, можно было рвануть не крайчайшим, а через перевальчик с хорошим таким набором высоты. Но сложный спуск под дождем на груженом веле - это не то, на что я готова была решиться.

Но как только мы приняли решение забить на дождь и ехать, дождь прекратился.

Ехать было мокро немного, но зато облака, зависшие в горах создавали классную атмосферу.
озеро Attersee

И да, крайчайший путь удивил наличием велосипедного туннеля. Первый раз такое вижу!

Самый класс этого туннеля велосипедного в том, что он проходит параллельно автомобильному и в нем есть открытые зоны выхода наружу, чтобы остановиться и полюбоваться озером. Ну и обрывом к нему. Очень я впечатлилась.

Новое место, новый кемпинг, новое озеро!

озеро Attersee

Обосновываясь в кемпинге, осматриваемся и решаем оставаться в нем тоже на две ночи, так как там просто шикарно. А на следующий день делаем день пляжного отдыха. Я б там и неделю прожила, наверное. Время от этого умиротворения там останавливается. Уверена, что никто, из отдыхающих не назовет день недели.

Купаться!

Вода во всех озерах где то 22-23. Купаться в жару - отлично. Освежает, но не мерзнешь. Я именно это и люблю. Цвет воды меняется в зависимости от того, как падает солнце. Но самый лучший вид прямо из воды. Передать на фото это сложно.

Следующие два дня, мы, заехав еще на одной чистейшее озеро с рыбами, двигаем в сторону от гор.

озеро Traunsee

Путь в Линц не менее интересен, так как проходит через Австрийские деревни. Оказывается, Австрия очень аграрная страна. Каждый кусочек земли обрабатывается. Видно, что очень много фермеров. Ухоженные поля с отлиными асфальтовыми дорожками вокруг. Очень много цветов. Их и выращивают, и ими украшены большенсво деревенских домов.

А еще на пути нас ждут речушки, которые не менее прозрачны, чем озера. И в которых очень много рыб! Охлаждают отлично.

Простите за огромное количество фото.
Но чего тут рассказывать. Только показывать.
Весь поход я ехала с открытым ртом от всей этой красоты.
И честно скажу, вот такая картинка перед глазами в течении 6 дней в сочетании с небольшой каждодневной физической нагрузкой и вкусной едой из котелка - это лучший отдых!

Офыигительно просто. Столько синей воды в одном месте я еще не видела :)

да, фото все синие. но больше всего эта вода поражает, когда ты в ней плывешь!

велосипедный тоннель это очень круто,
да еще с окнами на природу.

вот и мы думали, что в этот день ничего интересно не увидим. 30км, 15 из которых мы уже ехали, а сейчас тупо едем назад. но туннель спас наш день! Австрийцы умеют жить красиво, не зря это говорят

Все места знакомы, 6 лет назад их объехали - правда на машине, но останавливались тоже в кемпингах. На великах вообще красота должна быть. У тебя хорошо получилось передать атмосферу.

ого, классно. не знала. но на машине там тесно) расстояния небольшие совсем. вел - идеально!

Спасибо за рассказ и фото, заразили охотой побывать там :)

рада, что понравилось. кстати мне говорили о популярности этих мест. но вот в кемпах народа полно, да, но на велодорожках мы часами ехали одни. туристов типа нас очень мало

Кать, это зашибись просто!

это типа вместо отчета о триатлоне))) в эти выходные будет в Праге половинка, на которую я была зарегана, но забила. не хочу. и вот как решила что не хочу, гора с плеч!

Здорово как!

Спасибо за отличный рассказ и фотографии!

Тоже так хочется, но я бы наверное поискал компаньонов на машине :)

смешные расстояния для машины. либо больше территорию захватывать. еще вариант - это стоять у какого либо из озер в кемпе и ходить пешком во круг. там очень много пеших маршрутов! ну или просто купаться!!!

Пользователь nameless__one сослался на вашу запись в своей записи «Austria on bikes. » в контексте: [...] Австрии на велоосипеде и прекрасно об этом рассказала: Originally posted by at Austria on bikes. [...]

Мне очень понравилась эта идея, но попутчику моему что-то нет. Жаль:( красиво!
10км я плыла б 5 часов, это так, размышления. А пьют они как? Мне после часа плавания очень хочется пить.

там все классно продумано на этом марафоне. там три (или 4, чет забыла) выхода из воды на сушу на пункты питания. не надо кушать с каяка или как то извращаться. выходишь на травку, чуть приходишь в чувство. пьешь, ешь, можешь посидеть и плывешь дальше.
кстати озеро наичистейшее горное, я бы пила из него и не парилась.
последние там как раз за 5 часов и плыли. как бы хотелось тебя вытащить тебя на этот марафон!!!

Завидую и хочу!
Да , на великах, в кемпах!

у вас там в Канаде тоже есть крутые озера. давай, делай айрон и отдыхать, как нормальные люди!

Живописная поездка! А вы вдвоем ездили? Приключений никаких не было? 8)

да, вдвоем. приключений не получилось, так как ехали по самому спокойному и оптимальному плану. у меня там в запасе были планы Б с ооочень хорошими наборами высоты, ну и с хорошими такими спусками. но решили без рисков. хотя могли быть очень даже неплохие фото с более высоких мест.

давай в следующем году с нами в велопоход по Румынии :)

ух какие классные каникулы!!
очень понравилось особенно фото с домиками на берегу озера и сзади горы - все-таки это чисто европейское, тут не то )

я даже не знаю, как там люди живут, в этих маленьких городках в горах. они достигли особого дзена похоже.

Катя! хочу зочу тоже так и по тому же маршруту! и назаплыв, и на полумарафон и в велотунели и в воду. Сейчас. Блин, и с котелком тоже. Супер как. Хочуууу!

Обращусь к тебе за подробной картой и описанием кемпингов когда соберемся. Хм, может уже пора завтра выезжать?

поехали как минимум на полумарафон! там еще есть две смотровые в горах, куда заодно можно залезть. можно за выходные много чего там успеть.

по поводу карты и мест - из Зальцбурга к озерам ходят вроде как разные автобусы.
а вот из Вены через Линц идет жд сообщения прямо до города Обертраум Obertraun (он же Гальштат). По пути там шикарный городок Bad Ischl. Он достаточно большой и до него ходит много чего. От него можно легко доехать почти до любых озер.
С кемпингами сейчас в августе может быть сложно. Нам тупо не хотели резервировать ничего на ночь или две. Минимум на 5 дней. Но сказали, можете приехать на удачу. Так и ехать. И кое где места бывают, мы нашли. Но мы готовы были стоять просто на бережку с палаткой, если бы не нашли.
Если что то подробнее - пиши, спрашивай.

Еще раз фотки посмотрела. Загорелась вообще. Надо только узнать как туда доехать, есть ли у нас автобусы.

Да, и теперь есть причина гидрик покупать ) правда 10 км я наверное с насока не осилю. Ну, с другой стороны, есть еще год на тренировки!

вот именно, есть год на тренировки ;)
для себя поняла, что если я где то и хочу проплыть длинную дистанцию - это точно в чистом озере!