Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
82. Velká kunratická
zanozakat
8го ноября пошла наверное самая популярная гонка в Праге - Velká kunratická.
Не могу не написать о ней.

Статистика бегунов, пробежавших ее говорит сама за себя. 2500 человек в этом году (а если посчитать еще всех детей и юниоров, то 4166 участников). Это была 82я гонка, т.е. история у нее очень долгая!
Я знала про нее давно. Не услышать про нее невозможно.

Но знав про это легендарное соревнование, я думала, какой интерес бежать 3км по лесу. Ну пусть с холмами, да, но все равно не люблю я короткие гонки. Ну не могли чтоли они подлиннее трассу сделать?
В прошлом году я впервые посмотрела на гонку со стороны. Бежала Таня, а я болела за нее и наблюдала. И тогда решила, что надо попробовать. Слишком уж сильно воодушевлены люди ее бегущие. Плюс в отчете Таня написала "Сначала я думала, что это только 3 км, ну что это за соревнование, не успеешь стартовать, но реально после 2х я радовалась, что это всего 3км."

Да и не может плохая гонка собирать столько народу. День и время открытия регистрации объявляется заранее почти во всех спортивных новостях. В этом году все слоты ушли за 20 минут!
Гонку бегут почти все. Многие говорят, что год от года друг с другом встречаются тут на полянке в лесу. Так и видятся раз в год на этой гонке.
К примеру, победила среди Ж в этом году на длинной трассе чемпионка мира в марафоне на каноэ - Anna Kožíšková. Еще одна каноистка Miroslava Knapková (олимпийскаяй чемпионка 2012) прибежала десятой. Ну и не могу сказать, что еще одна олимпийская чемпионка, но уже по сноуборду, Eva Samková бежала эту гонку, но вот ее то я как раз обогнала! Вот такое разнообразие участников. Пробежать Велку Кунратицку хочет каждый олимпийский чемпион

Я не воспринимала этот забег как соревнования. Это реально экшн в котором стоит хоть раз поучаствовать. Сколько ни читай рассказов про эту гонку, прочувствать ее можно, только пробежав. Да, чувствуется она почти каждой мышцей в теле. Я никогда не думала, что три километра могут быть такими длинными. И не думала, что после третьего подъема мне на секунду покажется, что у меня отказали ноги. Как хорошо, что гонка сделана так, что последний километр ты все таки бежишь по замечательной лесной тропинке. Если можешь еще бежать, конечно. Многие хотели бы, но не могли. И если бежишь, то на какое то мгновение ловишь ту знакомую радость от бега. Но на этой гонке это состояние "бега в удовольствие" длиться от силы минуты две. Остальное - это работа мозга на тему "как бы выжить" и "можно я лягу".
Впервые у меня болели мышцы два дня после гонки. После марафонов ноги у меня уже не болят, привыкли. А тут на следующий день за час спокойного бега я так и не могла их разработать. Боль прошла только на третий день.

Трасса в виде участка на Страве в сравнении со схемой трассы от организаторов. Орги рисуют куда более серьезные подъемы, чем Страва (тут не знаю, кому больше верить, но показалось что перепад высот все же больше, чем 45м там).


Самое интересное место - второй подъем на расстоянии где то 700м от старта.
Мы там влезали влоб в холм и сразу с него спуск. И ручей перед горкой хороший. Это место собирает много болельщиков и зрителей. Ну фотографы его любят.

Так вот самым сложным для меня оказался как раз не этот подъем, а этот спуск. Я его чуть ли не ползла, переставляя аккуратно уже забившиеся ноги вниз. Я люблю бегать спуски, но такие еще не пробовала, когда чуть оступился и полетел кубарем вниз. Вообщем, на этой гонке я поняла, что настоящие спуски я бегать не умею. Наклон 12-15% - это фигня, это не спуск, а небольшой уклон вниз. Надо учиться.

Еще одна проблема, чуть тормозившая меня - ручьи. Вроде и не страшно, но перед ними я зачем то тормозила. Хотелось пробежать аккуратно. Вот странное в голове - знаешь, что точно прыгнешь в него, так зачем останавливаться перед и думать? Но это видимо надо тренировать. Работает тупо какой то рефлекс защитный.


В целом собой довольна, пришла 20я за 17:40. Хотя и трейл - это совсем не моя стихия пока еще. У меня даже трейловых кроссовок то нет. Спасибо Саломону за то, что давал в прокат свои кроссовки на эту гонку, чем я с удовольствием воспользовалась. Держали они отлично! Но пора идти за трейловыми собственными....

Осень в Праге стоит шикарная. Я просто не перестаю восхищаться ей. В этот день было +18.


Формат гонки предпалает отличное времяпрепровождение в лесу. Старт раздельный, по два человека с интервалом 20 секунд. В итоге с 9 утра до где то 13 дня люди стартуют-финишируют-разминаются-заминаются. На поляне идет какая то движуха и каждый занят своей задачей. Кто-то ходит переживает перед стартом, а рядом сидит довольный финишер и снимает мокрые носки. Сам экшн для каждого длится чуть меньше 20 минут + разминка и заминка. Остальное - свободное время в красивом осеннем лесу. Неплохое экспо, чай, еда. Идеальный выходной день, как мне кажется.


Вот из-за этой идеальной осени в этом ноябре я не могу остановиться. это зависимость?
Три выходных подряд я бегу небольшие старты - 8км кросс по гольф полю, вот эта гонка по горкам на 3км, и еще один кросс на 4,4км по лесным тропинкам пробежала позавчера. И все эти старты проходят в таких красивых местах в Праге, по этой золотой листве, в комфортную для бега погоду, что приходя домой после дня на свежем воздухе, сразу ищешь, а что бы пробежать такого еще! К таким кроссам не надо готовиться, так как это что то новое для меня. Это бег с рваным темпом, когда твоя скорость очень сильно зависит от рельефа. На часы вообще не смотришь, так как ну ничего тебе они не скажут. Не надо после них отдыхать очень долго, так как дистанции все небольшие и за день можно восстановиться. И результат их ничего тебе не скажет, так как для меня это просто отличная тренировка и развлечение выходного дня. Нравится мне этот формат!
Остановите меня!

  • 1
Отлично!

Настроение передаёшь - как сам побывал :)

Я себе как раз купил трейловые рэйсеры Inov-8 TerraClaw 220 - буду в воскресенье опробовать на cross country running league.

спасибо.

Там на гонке на экспо напротив друг друга стояли палатки Salomon и Inov. Реклама у них просто шикарная. И модели все такие красивые. Хорошо, что они принимали только наличку, которой, конечно, на гонке у меня не было. А то б не ушла я оттуда с пустыми руками.

Может и зря я не пошла, но без няни не очень было бы всех оставить. Да и на другой волне я теперь. Мда... Надо возвращаться к бегу.

мне кажется, что на эту гонку при хорошей погоде можно идти всей семьей. пробежать + по лесу с детьми погулять. в этом году тепло было и здорово.
а сама гонка классная. кстати, знаешь, что многие Ж бегут и женскую короткую и градек? это для тех, кому мало))) я задумалась над этим в след году

Красивая какая волосы развиваются, под ногами вода :))
Читала отчет Марины на Отилло у нее как раз там кросы Inov были и очень она в них страдала на мокрых камнях-ноги просто ехали
я себе купила трейловые какие то неизвестно-нераскрученные :) занедорого стоят еще новые,не беганные . надо куда то бежать :)

да мне в целом кажется, что и мои мизунки бы тоже справились. по лужам я вон в них вчера три часа бегала.
на трейловую обувь молятся некоторые, но не сильно она нужна вот в таких вот условиях. вопрос обуви важен уже в горах (это ты знаешь) где есть опасность ногу подвернуть и по сыпухе и камням бежишь/идешь

Мне кажется, что на такого рода трейлы подойдут самые простые трейловые кроссовки, у которых чуток получше сцепление. Совсем не обязательно тратиться на дорогущии соломоны. Меня на таких трейлах отлично держат трейловые сокони, никаких наворотов, просто чуть более ребристая подошва.

Edited at 2015-11-16 10:27 pm (UTC)

ага, согласна полностью. мне легкость важнее, например

Красота!

Формат раздельного старта для таких соревнований очень походящий, мне кажется. Я участвовал однажды в похожем кроссе, тоже по рельефу и тоже по двое с минутным интервалом запускали. На результат тяжеловато бежать, конечно, особенно если с соперником силы слишком неравные, но интересно.

Везет вам с погодой. Хотя, нам тоже грех жаловаться, весь октябрь и половину ноября было сухо и тепло, а вчера сразу зима наступила.

да, формат для таких гонок правильный. когда узкие тропы, лучше когда ты с трассой один на один. но и с 20сек разницей ты не совсем один, есть всегда кто то впереди и сзади и борьба даже будет. мне вот так очень понравилось.

формат хорош еще тем, что никто до окончания дня и не узнает как ты пробежал. например, если ты боишься пробежать последним, то в обычной гонке ты будешь плестись одиноко один. а тут ты где то пробежал за свои 30минут вместо 15 минут победителя и пошел довольный домой. можешь даже на протоколы не смотреть. никто толком и не узнает, что именно ты был последний.

москве со снегом уже начинаю завидовать!

в горку очень технично!
руки упираются в ноги, так и надо

один горный бегун показывал недавно видео,
и там в итоге он добегался до того, что у него
проплешины на ногах в тех местах, куда руки упираются

а вот про эти штаны до колен, тут я не очень понимаю
ситуацию. если тепло, то разве они помогают?
в НЙ все время вижу как девицы в них бегают даже летом
по жаре, это загадка

эти штаны до колен

Не, на трейлах осенью имхо лучше с закрытыми коленями - жарковато, но падать комфортней )

да, руками всегда так опираюсь, удобно!

для меня это чисто эстетический выбор штанов. тут важно какая длина больше идет человеку. мне идут очень короткие шорты-трусы, либо уже длиннее колен.
но короткие тут не очень бы подошли, хоть и тепло, но лужи-брызги-грязь и все таки лучше "прикрыться". а эти длинные ну очень легкие, мне в них и +30 не жарко, но они защищают от веток кожу или даже прыгать в лужу и то приятнее. + я стараюсь надевать по возможности фирму спонсора забега

Как нет трейловых кроссовок - а те Мизуно оранжевые? И да, зато ты повязками на голову богата: и такие, и сякие... кокетка!

Эх, тоже хотела в ноябре каждые выходные стартовать - но отменили у нас, не получится серия.

я разочаровалась немного в тех трейловых мизунках. бегать в них не могу вообще, только в походы хожу. они тяжелые для меня очень. а если вдруг намокнут, так вообще. но в походах в них тепло и не скользко вообще.
ну может если зимой прямо, то да, надену. но на такого плана быстрые соревнования мне тяжесть на ноги не нужна. хочется же прыгать как горная коза. не было бы саломона, надела бы самые самые легкие свои летние.

а повязки все у меня еще и памятные! на последнем фото - Баварская, из Мюнхена. а синяя - это мне из Казани с ЧМ по плаванию с символикой привезли. хороший сувенир теперь с этой длиной волос.

и да, я очень рада, что ты на связи. пусть, что отменили серию, успеешь еще.

Катя, поздравляю! Обогнать олимпийскую чемпионку - этим можно гордиться ;)

хаха. спасибо. а ведь точно! и пусть, что она сноубордистка)

Катя, они передвинули тебя на 20-е место. Пойдём разбираться?

Погода, конечно, и солнце, и +18. А формат 3км - это да, тяжело, раскладываться не будешь, нужно просто тупо ломить от начала и до конца на очень высокой интенсивности. Да ещё и рельеф такой!

Хочу сказать пару слов про Inov. Не знаю как насчёт мокрых камней, но вот слякоть - они держат отлично.

О, исправлю. Разбираться не буду) не призы. У них была путаница вначале, я по категории 19я а в абсолюте 20я стояла, но никого не из своей категории я не нашла выше себя и решила,что я 19я)


Про inov учту. Но это ж так все относительно и индивидуально. А ты в крыму в чем бежала?


крыму в чем бежала?

Тоже inov. И на Ай-Петри в них залезала. Они лёгкие но у них достаточно широкая колодка. Если у тебя узкая нога - то не подойдут.

да разве вас остановишь...
у тебя уже есть прозвище в местной тусовке или все просто "эта русская.." ? ))
здесь еще три дня назад было также, а теперь зима

мне самой интересно, что обо мне думают, но некоторые смотрят косо, а многие здороваются.

я думала, что меня прет изза хорошей погоды. но вот уже три дня как она испортилась, а меня все еще прет! и даже больше. бежала в воскресенье в дождь и ветер по жуткой грязи и понимала, что вот оно счастье, а не в солнышке и в +18. счастье в настоящем выходе из зоны комфорта. а это вот - побегай в футболке по теплу - это каждый может. мне б еще снега вашего сюда до кучи!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account