Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

KOLOBĚH Říp-Praha
zanozakat
Неожиданно получилось поучаствовать в одной замечательной гонке.
Называется действо - Kolobeh (kolo - велосипед, beh - бег).
Выглядит мероприятие следущим образом - 150 команд М+Ж+велосипед а иногда еще и собака отвозят за 50км от Праги на гору Ржип (по легенде, именно на этой горе Чех (прародитель всех чехов) поселил своё племя после долгих странствий. Гора является национальным символом Чехии.).
Задача - добежать до Праги. Всю дистанцию один участник едет, другой рядом бежит. Меняетесь когда хотите, по своему усмотрению. Из вида друг друга терять нельзя. Каждый должен пробежать как минимум 10 км.
Достаточно весёлое и интересное мероприятие!

Позвал на это веселье меня Петя. Очень неожиданно. Мой соревновательный сезон закончен и как то скучно.
А чем еще заниматься в межсезонье, если не всякой дуростью типа такого.

Зачем это было нужно Пете кстати я забыла спросить. Но друг зовет - отказываться грех. Почитав правила, посмотрев трассу и фотографии, мне хватило дня, чтобы загореться этой гонкой и понять, что хочу там бежать.

И  да, эта гонка проходит уже 24 года подряд. Можно сказать, народная забава такая чешская - бегать со "священной горы" в Прагу в конце ноября.

К слову, совсем недавно, в начале октября мы с друзьями ходили на гору Ржип в поход выходного дня. Оказалось, что все давно живём в Чехии, а на горе то и не были. На этот поход даже попал знаменитый dima_pashchenko и получилась очень интересная развиртуализация с ним. Прошли 20км тогда и прогулка получилась очень душевной.
И да, тогда я поняла, что гора и правда популярна среди чехов-туристов. Наверху мы встретили очень много людей. Хотя, если честно, в округе там мало красот - поля, леса и тропинки. Но, как говорится, каждый чех должен сходить на гору Ржип.

(с) фото by Roman Lutkov

Я и Ржип (с) фото by Roman Lutkov
Виды с горы. Увидев эти земли, Чех со своим словянским народом решил, что они поселятся тут. По одной из легенд, из этого поселения и выросла Чехия.

Часть вчерашнего маршрута проходила по той же тропе, что и мы гуляли в октябре.
Только насколько же по-другому все это воспринимается на бегу!

Но начнем с начала.

Гонка интересна с момента выдвижения на старт. Логистика непроста.
Старт гонки в 50км от Праги, финиш уже в Праге, а значит всех участников с их велосипедами надо отвезти к старту. Об этом моменте я особо не задумывалась, пока на место сбора участников в 6 утра не приехали две огромные грузовые фуры, как из фильма Mad Max. В фуры погрузили велосипеды. Для нас пригнали автобусы. Так, колонной в 3 автобуса и 2 фуры мы и двинулись на старт.

7 утра, начинает светать. Под горой Ржип в минусовую температуру не очень то тепло одетые люди разгружают велосипеды из фур.

Потом всеми надо торжественно на священную гору зайти.

Утро было очень холодное. Приехали мы туда сильно заранее и на горе нужно было еще почти час ждать старта. Я не пожалела, что мы взяли большой велорюкзак и я взяла куртку, которую планировала надевать, когда буду ехать на велосипеде. Ехать же предстояло на скорости около 10км/ч и согреться на таких скоростях было бы очень сложно. Мой план был каждый раз, когда сажусь на вел, надевать на себя теплую куртку, а на бегу убирать её в рюкзак. Так делало еще несколько пар, но большая часть спортсменов были одеты очень легко. В обычной беговой форме, которая ну никак не распалагает к часовому нахождению в минусовой температуре. Так что на горе все дружно грелись кто как может.

И наконецто в 8:30 дали старт.

Сбегание с горы - одна из захватывающих частей гонки. В этот момент поток бегунов и велосипедистов разделили. Велосипедисты ехали по более накатанной дорожке, а мы же бегом спускались с другой стороны горы - по камням и корягам. У подножья горы команды должны были воссоединиться и до финиша уже бежать-ехать рядом.

Прозевав немного момент старта, на спуске мы выстроились в очередь на тропу, чтобы спускаться в линейку по одному очень аккуратно. По-другому там и нельзя было. Как только тропа стала безопасной для бега, мы побежали.
Правда, как я поняла, у Пети спуск был в разы сложнее (скажу честно, с той горы на веле я бы не съехала ни за что). И зря я со старта обгоняла народ. У подножья, в месте встречи, полторы минуты я стояла ждала, когда приедет Петя. Хотя нет, не зря, я хотя бы сразу согрелась!

План на гонку был такой - я бегу 8-10км, потом меняемся, бежит Петя 4-5км, потом опять я что то около 10ки и т.д. По трассе было 2 сложных подъема и мы договорились, раз уж я много бегу, то подъемы и сложные спуски едет Петя. Для меня сложные участки на веле - это страх. Особенно, если рядом едут другие участники.

Профиль и распределение беговых этапов по дистанции:
8км(Я) - 4.8(Петя) - 10.2(Я, тут был сложный участок для вела и я много стояла и его ждала) - 4.8(Петя) - 2.8(Я, подъем пешком) - 4.5(Я) - 2.4 (Петя) - 8.4(Я)

Для меня получилось тренировка длинных интервалов. Я бежала в комфортно-рабочем темпе (бОльшую часть по 4:50), как только немного начинала уставать - мы менялись. Потом я где то полчаса отдыхала, кушала, пила, наслаждалась красотой, немного покручивая педали, и выходила бежать. На последнем отрезке правда (это был для меня 4й отрезок) я поняла, что реально думала, что будет легко и прибавить, но оказалось, что ноги то помнят все предыдушие отрезки бега и переставлять их было тяжко. Чем то напомнило тяжелую часть марафона. Но последние 10км трассы проходили по очень знакомой велодорожке, на которой было отработано немало предмарафонских тренировок. Это мотивировало.

Для Пети же вся дистанция оказалась рабочей.
Только последняя часть этой трассы идет по асфальту. Остальное - хороший трейл по полям, лесам с листвой и грязью. Ему на веле достались участки, где реально бегун выигрывает в скорости у велосипедиста. Пока я прыгала в темпе по 4:50 через коряжки по листве, и говорила - смотри, какой прекрасный лес, Петя работал рулем, чтобы не упасть в канаву. Ну и в обе горки мы шли. Ну тут кому то надо научиться бегать в горку.

Куртку так ни разу я не надела. Хотя и было прохладно, но не до такой степени. Как только я начинала немного замерзать на веле, мы менялись.

Мне показалось, что мы менялись намного реже, чем остальные. Но вот мне такой формат показался удобным для бега. Я люблю бегать отрезки длиннее 5км и ловить чувство, когда ноги бегут сами. Но уверена, что лидеры менялись очень часто.
Для вас вот, что было бы проще - 8 отрезков по 4км или 4 отрезка по 8км?

Тройка лидеров финишировали быстрее чем за 3 часа. Напоминаю, условие, что в команде М и Ж обязательно. Мне до сих пор не очень понятно, как можно это пробежать быстрее 3х часов?
Вот так эти лидеры выглядят:

Мы же финишировали с результатом 4:22 на 89м месте (из 150ти).

Подбегая к Праге в 12 часов субботнего дня, я осознала, насколько крутым уже оказался этот день. Можно ж еще кучу всего сделать. А можно и не делать. Мы уже побывали на горе Ржип (а месяц назад ради паломничества на это гору потратили целый день), погуляли 46км по красивой осенней природе, пробежались вдоль тихой и холодной невозмутимой Влтавы.
Классные соревнования.
Очень интересный формат, красивая и несложная трасса. Время летит очень быстро (намного быстрее, чем на марафоне) и не находит желание закончить побыстрее. Бежишь и болтаешь с напарником, меняешься сразу, как только устал. Я бы в таком формате и побольше дистанцию с удовольствием пробежала.

Вот такие у нас тут развлечения.

очень интересно, и необычно.

я слышал про дуатлоны, бег/велосипед
без плавания. а вот про такое не слышал.

по рисунку на первой фотографии
и по фотографиям финиша складывается
устойчивое впечатление, что бежать
должна именно Ж, а М сопровождает
на велосипеде

Да, тоже заметила) но, надеюсь у лидеров бОльшую часть все же бежали М, иначе это еще сложнее понять, как они бегут такое за 3 часа

Но в целом, в Европе царит равноправие полов!

Очень интересная гонка! Спасибо, что написала так подробно. Я бы попробовала! "4 отрезка по 8км" мне было бы легче бежать. Настроился и бежишь себе. Наверно :)

У нас сегодня на старте марафона было -1, и то я ныла, что мне холодно из дому выходить :) Пальцы ног на второй миле только стали чувствоваться нормально! Как в минусовую погоду на горе по часу ждать, не понимаю. Я б озверела и одеревенела)

Вот и мне длинные отрезки легче.
С погодой, хоть и был минус утром, а днем чуть плюс, нам повезло. На следующий день в воскресенье было настолько ужасно на улице, что взмолишься легкому минусу.
В процессе гонки все подзамерзли, конечно. В раздевалке некоторые Ж стояли прижавшись к батарее. Но для особо смелых на финише была сауна! В "европкйских" традициях, т.е. все толпой греемся голышом. Я воздержалась и грелась дома в ванне с солью

Мне, наверное, было бы удобней пробежать первый отрезок длинный, а потом пару более коротких.

Вообще, мне кажется, что в холодную погоду это не очень удобный формат - потеешь на беге, потом оставаешь на веле, потом опять на бег.

может и так лучше, но надо понять насколько длинный первый бежать, чтобы потом силы были ускорятся.

холодная погода добавляет изюминку к старту. иначе было бы не так интересно. тут задача - не околеть на веле после бега, да. для этого я запасла горнолыжную куртку, которой правда не воспользовалась. были люди, которую одну куртку передавали друг другу при смене этапов, тоже удобно.

Какой интересный формат! Однозначно 4 по 8 км - я за это!

А как они проверяют "не терять из вида"? Там есть чек поинты?

машина сопровождения с фотографами вроде как ехала по движению гонки, но, конечно, никто не проверял особо. очень многие бежали и ехали в одиночку и это правило не соблюдал. но когда ты не боришься за призы особо, то в этом нет смысла. а за призерами может и следили, не знаю.

Основной ход, который делали и мы тоже - велосипедист перед сменой этапа уезжает далеко вперед, слезает, снимает лишнюю одежду, рюкзак, шлем, кушает, пьет. короче, стоит и ждет. Когда бегун его догоняет, принимает вел, то тот бежит сразу, а бегут одевается, пьет, ест и на веле уже догоняет напарника. Вот так делали все. И в этот момент часто из вида теряешь, конечно. Но не надолго

Интересно, жаль нет поблизости такого забега. Думаю, супруга составила бы мне компанию :)

очень классный формат для семейных пар, да. подходит для пар, где уровень бега даже сильно разный. тут дистанции выбираешь как хочешь. хочется, чтобы и в Москве что то подобное организовали. уверена, что спрос будет.

Кать, какой крутой формат! Прям очень нравится! И большое тебе спасибо что мариновала долго и быстро написала отчёт.

Я не знаю что мне лучше, я бы точно бежала и наслаждалась. Тем более у вас ещё вон, трава зелёная.

Закончить такое из трёх часов - в голове не укладывается. Да ещё с учётом рельефа. Монстры там у вас.

я знала, что тебе точно понравится.
самое классное, что в таком формате можно и подлиннее гонку сделать. т.е. пробегать таким образом дистанцию, которую один не пробежит. мне ребята в манеже сказали, что они так kolobeh на 100км бегали. за 6 часов(!) вот это я понимаю кайф. ну можно и не за 6, а так чтоб отрезки по 7-10км бежать в околомарафонском темпе и меняться. и еще и болтать. красота!

Круто! Я бы тоже в таком поучаствовала! И с собакой:)

две пары были с собаками! и собаки добежали.

а еще были пары с сумками для пикника. они останавливались и делали привалы с термосом и плюшками. лимит гонки располагает к тому, что можно и потупить. многие так и делают. так что формат просто отличный, я считаю

Интересно.

Я проводил (несоревновательные) пробеги 30+ км. Там для тех, кто не готов бежать полную дистанцию, был вариант "тандемов": бегун + велосипедист. Но сам в таких стартах не пробовал участвовать.

а формат соревновательный очень хорош. для очень широкого диапазона уровней подготовки людей.
надо в Москве кому-нибудь идею подать. уверена, что будет популярно такое

Необычно как! Я слегка знаком (через интернет) с моими беговыми соседями, которые по нашему леспарку проводят летом дружеский пробег в похожем формате. Собирается компания, очень небольшая как правило, и один-два велосипеда на всех. Народ бежит тоже около сорока километров, время от времени кто-то отдыхает на велосипеде. Но про соревнования такие даже не слышал никогда.

нашла тут еще один забег, чуть лучше организованный (с медальками даже), но уже 100км.
правда 5 человек - один бежит, а 4 едут. эстафетная палочка должна только бежать и пробежать 100км. а внутри уже меняйтесь как хотите. тоже весело!

Действительно классное развлечение. Наверное, если наловчиться в командной тактике, знать трассу и правильно одеться, то можно сделать суммарное время тандема прилично быстрее, чем любой из них просто пробежал бы эту же дистанцию.
Хотя погуглил победителей этой гонки - бегают они очень быстро и в обычных забегах.

да, если команда бегущая, то дистанцию можно очень быстро пробежать. так, как ты один ее не пробежишь в таком темпе никогда. ну и, например, чтобы быстро бежать так 50км, не надо быть готовым к марафону. достаточно быстро бегать половинки - а это уже другое.
победители монстры. причем не одна пара. конкуренция в этой гонке не слабая.

интересный формат

я бы такое попробовал если где появится в досягаемости

старт делает команда наверное из 5 человек. все очень по домашнему. отвезли, запустили, встретили. как его Петя нашел - я не знаю. это надо наткнуться нечаянно. нетрадиционный это спорт)

если перейти только на грунт и довавить рельефа (или корней с камнями), то не факт, что вел будет быстрее, поэтому от "тактики" можно запутаться )
интересно, молодцы!

Кстати, это интересный формат для наших осенне-весенних марафонов!

давай, Кать, бери организацию на себя! Если сделать трассу по трейлу, то поработать придется и бегуну и тому, кто на веле. А это намного веселее

я бы тоже с мужем стартовала :)

мне кажется, что прямо пар там было процентов 70% семейный такой хороший забег)