Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Ledová stěna Vír
zanozakat
По инициативе Саши и Ани сгоняли в богом забытый край Высочина посмотреть на соревнования по ледолазанию.
Когда ребята меня туда позвали, я представляла себе просто туризм-отдых с возможностью глянуть на что то необычное - лазающих по ледяной стене людей. Но за день до выезда выяснилось, что Саша настроен более решительно и едет туда больше пробовать лазить, чем смотреть. Взял заранее в прокат все необходимое для этого, даже больше, и мы поехали.

Стена эта, конечно еле дожила до этих соревнований.
О том, состоятся ли соревнования вообще из-из теплой погоды, стало известно только в четверг. Стена плакала, таяла на глазах. Старт все же решили провести, но как я поняла, состояние трасс было на грани. Как говорится, почувствуй разницу:

как должно быть

и как было

Весь день там проходила квалификация, а вечером после 18 были назначены финалы.
Как оказалось на квалификацию зазывали всех.

Ведущий так и кричал “Не проходите, подходите, регистрируйтесь, мы вам дадим все необходимое и вы попробуете пролезть.” Получается, такие соревнования-аттракцион. Вперемешку лезут люди, кто занимается этим годами скорее всего с детства и тут вдруг мы, зеваки, которые впервые надели кошки и взяли в руки топорики. Ребята организаторы убедили нас, что это не сложно. И вообще сказали, что именно так рождаются таланты. А вдруг сразу получится круто и это именно то, чем ты хочешь заниматься. Конечно, лучшего метода затащить в спорт и не придумаешь. Надо создать отличные условия для того, чтобы человек взял и попробовал, и при этом окружить его теплой атмосферой поддержки. И все, мы в их руках, и уже примеряем, можно ли кошки натянуть на кроссовки. Оказалось, что можно.
Первым на старт выпускаем Сашу. Мы уже с Аней знаем, что точно полезем, уже зарегистрированы, но по Саше хотя бы понятно, насколько это будет трудно.
Но кажется, что не трудно вовсе. Непривычно, необычно, но не трудно. Ребята страховщики снашивают откуда мы и начинают усиленно поддерживать и болеть "Давай, Саша, за Петроград!". К слову, мы этим соревнованиям придаем статус международных)
Потом Аня. Комплект для покорения стены у нас один на троих, поэтому Саша в процессе пока делится впечатлениями, одевает все с себя на Аню. Если он умный, хотел лезть изначально и взял горные ботинки, то мы с Аней в мягких кроссовках. Мы этого делать как бы и не собирались. Остальные участники соревнований одеты в крутейшую горную одежду. На них яркие безумно красивые горные ботинки. Но с другой стороны кажется, зачем это все тут? Надо просто залезть на стену и мы легко это сделаем с джинсах и кроссовках.

Аня словила немного адреналина и вперед!

Сашу по скорости она даже обогнала! При этом, когда залезла забыла стукнуть по кнопке остановки секундомера. Вернее, она даже про нее не знала)
Ребята страховщики, переживали за нас первопроходцев всей душой. И очень поддерживали.

Ну и я!

Скажу сразу, кроссовки все таки дают о себе знать. Кошки на них сидят не идеально и ногам ты доверяешь не очень то. Ботинок горный тут очень нужен. А вот по остальной одежде - пофиг. Можно лазить в чем угодно.

Всего нас девушек участвовало 8 человек. А в финал проходят 5. Мне очень хотелось попробовать этот спорт, но не хотелось проходить в финал вообще. Я полезла в свое удовольствие, изучая необычную координацию движений.


По сравнению с первым разом на скалодроме - это показалось намного легче. У тебя в руках инструмент, за который ну очень удобно держать и воткнуть его можно в любое место рядом с собой. На ногах тоже кошки, которые цепляются везде, даже там, где и не надо. В итоге и руками и ногами ты чаще всего прицеплен очень хорошо, не прилагая к этому усилий. На скалодроме ты стоишь и висишь на очень маленьких зацепах. Там намного сложнее.

Еще не очень то чувствуется высота, так как ты все время ковыряешься во льду. Хотя, это особенность трассы, наверное. Все же она сделана для старта на скорость, а не на трудность.

Мне ребята тоже сказали, что я молодец. Конечно, молодец. Заняла первое место среди Ж с конца) Растянула удовольствие по максимуму, так сказать.

Но зато я теперь знаю, что такое кошки. И лёд.

А финалы потом были захватывающие!
Смотреть как бегают по льду профессиональные спортсмены - это очень увлекательно. Разница в результатах прохождение трассы доли секунд. Чтобы покрыть эти секунды кто то сильно рискует и почти срывается, кому то не хватает одного ма-а-a-ленького рывка. Вообщем, везение тут тоже есть, но те, у кого поставлена техника, конечно, на голову выше. Как же красиво и легко они бегут! Очень зрелищный спорт.

В целом организация и атмосфера этих соренований очень понравилась. Всех финалистов просто одарили подарками. На подиуме все обливались шампанским и стреляли салют. Для такого небольшого старта сделано было все на высшем уровне.

Так что выходной удался на славу! Спасибо Саше и Ане за эти приключения.
Все больше и больше загадываю на следующий год морозную и снежную зиму. А то эта зима близится к концу уже... А столько всего еще хочется.

Зимы для меня стали намного ценнее, чем лето, я вам скажу.

  • 1
Этот спорт мы еще продолжим осваивать! И да, здорово, когда находятся интересные зимние спортивные развлечения и не так тоскливо ждать весны :)

главное - морозы! не хватает их тут. вот бы следующую зиму по-зимее нам

Кать, какая ты молодец. Классно!

Только не поняла, ты в мизунках своих что-ли?

Я в воскресенье на сноуборд встала после двухлетнего перерыва. Тоже счастья вагон.

я в мизунках, но в Mizuno Wave Cabrakan. это мои трейловые кроссы, которые я использую как походную обувь больше, чем для бега. тяжеловаты мне они для бега. но как обувь для активного отдыха - отлично. еще и с мембраной. но это совсем не обувь для ледолазания!

променяла лыжи на сноуборд. как ты могла! (шутка, зимой радостей полно на самом деле)

Посмотри, если будет возможность, док фильм "Trilogie pour un homme seul"(1987) - про фр альпиниста Николя Филибера, который за сутки поднялся на три альпийские вершины, включая Маттерхорн - в кошках и с ледорубaми. Уж на что я далека от этого спорта - на одном дыхании О_О

посмотрю.
но я очень много фильмов про горы и альпинистов пересмотрела. в том числе и документальные. и знаешь, не особо тянет туда на экстрим)

Ну так смотреть - не лазить. Из-под теплого клеч. пледа - самое то поужасаться, как они там жопы морозят ;)

ух ты, как интересно! мне почему-то тоже на неискушенный взгляд показалось, что должно быть чуть проще скалолазания. хотя весь этот лед под ногами скользкий...

в лед кошки можно так хорошо поставить, что ногу сложно будет вытащить. тут еще лед был мягкий, так что цепляться и руками и ногами было легко. иногда сложно отцепляться даже)

Классное соревнование. Вообще, в таких не шибко популярных экстремальных видах спорта, обычно весьма душевные люди. Рады новичкам, особенно девушкам :)

да, так и есть. в таких видах спорта все друг друга знают, как одна большая семья, и новых немногочисленных членов тоже принимают очень охотно

Лидировать на льду реально опасно. В инторнете есть много смешных видео на эту тему. Например http://willgadd.com/ice-climbing-is-not-rock-climbing/

Как говорится, you don't fall on ice. Just don't :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account