Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Jarní prokopský nočník
zanozakat
В целях на этот год я писла, что хочу сойти с шоссе и попробовать себя в трейлах.
На скайраннинг еще не замахиваюсь, но вот трейлы начинаю любить все сильнее и сильнее. Хотя я их особо не бегала еще.
Можно сказать, состоялась первая проба.

Более того, сразу удалось выиграть один небольшой трейл. Так что трейловый бег пустил меня к себе с распростертыми объятиями)
(с) фото взято с фейсбука организаторов

На этот ночной трейл, который организаторы вдруг решили провести во вторник вечером, наткнулась случайно. Просто пересматривала календарик забегов и он стоял отдельно ото всех в будний день. А целом то неплохая идея? Пробежал соревнования в будни и в выходные ты обсолютно свободен. Да еще и с фонариками, в парке, с хорошими такими горками и тропинками. Асфальта минимум, камни, коряги, я даже грязь нашла и влезла во все три лужи.

Всего заявлено 9км(по факту чуть меньше) и превышение 240м (страва насчитала 160).

Очень интересная трасса, не дает скучать. Но и устать особо не дает. В тот момент, когда мне становилось худо при беге вверх и я задумывалась, а надо ли мне это, начинался спуск и мысли менялись на "как бы не подвернуть ногу", "где вообще тропа!", "куда сворачивать". Сразу со старта группка сильных парней чуть оторвалась вперед и я оказалась одна. Первая в группе преследования. За мной пристроились трое парней. Первые пару километров так и бежали, я искала светящиеся метки впереди себя и вела их по парку. В этой части парка я бегала, кстати и пару раз ездила на веле. Эти знания мне помогли, так как в темноте не видно иногда абсолютно ничего, кроме окружности, которую освещает тебе фонарик.
(с) фото взято с фейсбука организаторов

Где то на подъеме в районе третьего километра один из моих преследователей вышел вперед, и я решила держаться его, так как по темноте бежать за кем то куда проще. По его шагам можно было даже узнавать о наличии канавки или коряги. Разок он даже упал, но быстро встал и побежал дальше. В какой то момент он убежал от меня метров на 100 вперед и я думала, что опять осталась одна. Часто не видела его за поворотом и оказывалась совсем одна. Обернулась пару раз назад - за мной никого.
Потом начался хороший приятный спуск, где я вышла из узенькой тропинки на траву и в удовольствие начала бежать быстро вниз "втыкая" ноги в мягкую травку. Как же это приятно! От небольшого приятного удара при беге в низ по ногам проходит небольшая волна и забитые мышцы ощущают массаж.
В итоге, перед достаточно крутыми подъемом где то на 7км я парня этого догнала, на подъеме даже кажется сказала "давай уже шустрее" (обгонять там очень сложно, узко и темно), а на вершине обошла его и побежала уже с мыслью о финише вперед. Но не все так просто. Дальше был офигенный адреналиновый спуск. Перед ним я разогналась и на скорости побежала, как мне там показалось, к обрыву. В обрыв надо было нырять. Я скромно отошла в сторонку и пустила парня перед собой. Если уж катиться вниз, то лучше я на него, а не он на меня. А по его спине, я хотя бы смогу понять, в какую сторону там виляет дорожка. Сложно описать весь азарт этого спуска, но когда его бежишь в темноте и на скорости, это очень похоже на спуск на горных лыжах с крутой горы. Когда ты тут уже разогнался и летишь. Тебе кайфово до того момента, пока ты не подумал "А что будет, если я сейчас упаду". Такие мысли надо сразу прогонять, потому что в таких ситуациях ты просто не имеешь право падать. Ты просто бежишь вниз по камням в темноте, по петляющей узкой тропинке и только и думаешь, когда же конец.

После спуска заключительный подъем, который на профиле не кажется самым сложным, но градиент там был самый крутой. Там больше ступеньки, чем тропа, и это было единственное место, где я не бежала подъем, а быстро шла, что судя по парням рядом (мы с моим преследователем нагнали троих впереди нас) было ничуть не медленнее. Идти там правда было от силы 7-10 шагов. Дальше выбег на асфальт и финиш.

Всю гонку я знала, что я первая Ж. И это даже не интересно вот так выигрывать. Приятно, конечно, очень приятно. Но раньше на забегах такого со мной не было.

Подарили кстати, ночник) Небольшой ночной горшок выполнял роль кубка.

Тут и игра слов, что типа ночной забег - nočník и в прямом смысле ночной горшок. Прикольная идея для кубка)

Стоит сказать, что главными забегами на этом мероприятии все-таки были забеги с собаками - каникросс. Хоть и участников без собак было больше (23Ж и 52М), но мне кажется, что в первую очередь этот старт организовывался для них.
И сколько же там было красивейших собак! Я опять нереально захотела себе собаку. Да, обязательно такую, чтобы с ней бегать. Собаки от такого мероприятия, как мне показалось, в восторге.
В целом вроде как с собаками бегут быстрее. Но первую Ж со псом я тоже обогнала, так что все честно)

Так вот эмблема этой серии забегов - миска для собак, которая как сильно похожа на этот ночник) Так что кубок в целом очень даже в тему.

Главное из всего вышесказанного - это то, что я еще больше убедилась, что это какой то ну совсем другой бег. Тут нет того порядка и рассудительности, которые я люблю в беге, нет четкого темпа на каждый километр. Тут вообще можно спрятать часы куда подальше, так как никакая информация ни по пульсу, ни по темпу тебе ни о чем не скажет. Полное отсутствие контроля. Ну может только если смотреть на дистанцию по часам можно, думать о том, сколько осталось. Но у меня часто в голове есть карта забега и я могу понять, в каком месте трассы мы находимся и сколько еще бежать.
Тут есть просто адреналин, сосредоточенность полная на тропе/канавах/маркеровке трассы, дыханию в горку и технике бега с горы. Это целое приключение какое то. Особенно, если это трейл в темноте.


Так что буду продолжать!
Ждите новостей.

Собаки они любят поноситься, особенно с препятствиями :)

Поздравляю, здорово получилось!

спасибо
про собак я могу отдельно написать много чего. но тема больная для меня. я все никак не решусь завести себе и смотрю с капающей слюной изо рта на них. а когда они еще и бегают! блин! так круто это.

Поздравляю с победой! Хотя, горшок - это конечно жесть! А где золотая медаль?

да медалей то полно, а вот горшок будет выделяться! я и горшку рада) мне то главное побегать

класс! и сразу первое место, офигеть.
по лесу и так-то бежать непросто, а тут еще и ночью,
это очень смело, и круто

я как то перед тем как бежать вообще не представляла, как это будет. от этого и смелость. когда пошла первой среди Ж тоже подумала, куда я сразу так несусь, может все знают чтото, чего я не знаю и надо притормозить. но оказалось не так уж и сложно там)

Поздравляю!
Какой фонарик у порекомендуете?
Не понимаю, чем кросс от трейла отличается?

как я понимаю, кросс - это очень быстрый трейл. там очень мало горок или они все такие, чтоб в низ спринтанул и вбежал уже. я бегала тут как говорят "классические кроссы". кросс бегут практически на тех же скоростях, что и на шоссе. ну и кросс редко бывает длинным.
в трейле вроде как набор высот повыше, качество покрытия намного хуже и часто он длинный. ну а скайраннинг - это так, где в гору ты больше бежишь, чем идешь. другое дело, что скайраннинг тоже особо длинным не бывает.

все это у меня в голове и условно, конечно. много есть моментов, когда ты старт не определишь к какой то одной категории

С почином, да еще и таким удачным!

По твоему описанию ярко все это представила - темнота, коряги-камни, вверх-вниз - и прямо бррр в организме сделалось :-) Я и днем на таком постоянно наворачиваюсь и осторожничаю, а в темноте бы вообще шла пешком. Все эти тропы страшно манят, но потом я выбираюсь в лес, снова падаю-торможу-умираю на подъемах и убеждаюсь, что мне оно не светит. Хотя голову перезагружает шикарно.

так мне кажется, что днем там страшнее. парень, с которым я бежала рядом, после финиша сказал - чего ты спуска испугалась, закрываешь глаза и вперед. т.е. мозг тут надо совсем отключать. лучше не думать. но очень полезно поделать разные упражнения на координацию движений (хочу этим заняться) и необходимо доверять обуви и вообще ногам


принцесса на горшке, поздравляю )
но я уже боюсь такие тесты - ночью по корням вверх-вниз и не убиться...
... лучше на горшок и баиньки )))

я ночной житель. у меня как ночь, так желание активности. я бы хотела ночью бегать, а утром спать до 12ти)

Круто! Поздравляю!
Такой трейл - настоящее приключение :)

спасибо.
теперь хочу подлиннее трейл. ночью весело, но на природу вокруг тоже посмотреть хочется.

Ну могли дамам ведь и ночнушки вручить :)
Среди кубков горшок будет выделяться. Поздравляю.

Edited at 2016-03-25 01:45 pm (UTC)

так у меня и так из многих футболок с забегов ночнушки) хватит. а вот горшка то и не было! посажу туда кактус, будет красота на полке с кубками

Поздравляю! Тоже на трейлы переползу после Бостона, уже не могу дождаться :) Хотя знаю, что опять начну сдыхать.

в этом самый смак, Кать. я на каждой горке ненавижу себя, что додумалась до этой идеи. бежала бы ровно себе по асфальту, слушала дыхание, работала бы ножками в такт, но нет, сдалось мне куда то лезть и легкие выплевывать. но вот дозу наверху, когда влез, получаешь такую! я адреналина на шоссе такого давно не хватала уже.

после твоего Бостона пообсуждаем трейлы! я этот год им посвещаю

Ага, напрыгалась по темному-темному лесу, как мечтала ) Поздравляю - похоже, за первый опыт в трейлах всегда положена тумбочка: подсаживают, негодяи!

Что за фонарь у тебя?

о тебе вспоминала ни раз!
тут был немного чит в том, что гонка в будни и, конечно, конкуренция маленькая. но каждый мог прийти и победить, а пришла я) значит, я молодец)

фонариков рабочих у меня два - мааленький крошка Petzl e+LITE (я его обожаю, для бега лучше не придумаешь), и более мощный - Petzl tikka +, к которому тоже не возникло нариканий за эту гонку совсем. но я бы посмотрела еще что то среднее, чуть полегче, чем tikka +
кстати, я зимой часто с работы вообще без фонарика бегала, в полной темноте, у меня с координацией нормально все и мне это движение во тьме нравится очень.

хихихи =)))
"ут вообще можно спрятать часы куда подальше, так как никакая информация ни по пульсу, ни по темпу тебе ни о чем не скажет. Полное отсутствие контроля. "
вот-вот! =)))

http://whatisultra.tumblr.com/post/69463900036/road-marathon-vs-ultra

Поздравляю с победой!
Только очень хорошие бегуны побеждают на трейловых зебегах!

А ночной бег - это ващщще!!! =)

хорошие бегуны просто не пришли на забег) ну а я пришла, я и молодец, вот)

я фанат ночной жизни, а теперь и ночного бега тоже.
я бегала вечером по городу, но это не то. в парке куда круче чувствуешь красоту ночи!

Ничего себе дебют!
Поздравляю!

спасибо) да ну ногами то надо также работать, оказалось, что не так уж и сложно. будем пробовать еще!

Поздравляю! Очень понравился тег "слава" :) Подходящий к моменту )

Классное фото со следом от ночного фонарика. Я как-то так и не попробовала по темному трейлу бегать с фонарем, я бы просто заблудилась в лесу и вообще, мое время - это утро... но если б был забег... (задумалась))

тег недавно завела) пора!

у меня как раз в голове с ориентированием все хорошо. я четко представляю где я и куда бежать даже без обозначения трассы особо. надо чтоли спортивное ориентирование попробовать, тут очень популярно

Поздравляю!
Кубок зачётный!
И фото шедевральное :-)

Трейл нравится, но ездить на них далеко.
Есть один , правда, на 5 км, с хорошей горкой.
Я там летом иногда бегаю .
Горка помогает :-)

спасибо. кубок веселый и радостно украшает полочку. мне нравится) а то все медальки да медальки.

я помню ты как то рассказывала про трейл с рекой Дон. мне он понравился. но даже одного трейла мало, нужно бы разнообразие. на природе зато мозг больше отдыхает, я бы поездила ради такого даже.

Поздравляю!
Покажи, как горшок пристроила.
А я наоборот вечером превращаюсь в тыкву. Мне вечерние забеги не нравятся.

спасибо.
я просто в горшок игрушку снеговика посадила. стоит среди медалей и кубков.

я про твой рассказ про ночной трейл во франции тоже вспоминала. помню, тебе понравилось!

?

Log in

No account? Create an account