?

Log in

No account? Create an account

Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Prague Trail Run Hostivař
zanozakat
Несмогла пройти мимо трейла от Salomon, который проводился в Праге в местечке Hostivař.

(c) фото с сайта www.strc.cz

Саломон (во всяком случае местная чешская его команда) умеет организовать все на высшем уровне.
В прошлом году я бегала их гонки и была в восторге.
В этом году вся их серия гонок ушла другому спонсору. Не знаю я, что они там не поделили, или наоборот поделили, но в Чехии вместо одного кубка трейловых забегов, стало два. Нам то бегунам даже лучше!

Первый забег серии в Словакии я благополучно пропустила, так как была в России в это время, а эту гонку пропускать очень не хотела. Об этом в том числе говорит мой стартовый номер -2. Я вторая кто зарегистрировался на этот забег.

Первым был член команды Саломон известный чешский трейлраннер Роберт Крупичка (
Robert Krupička).

(c) фото с сайта www.strc.cz

Кстати его тоже стоило бы упомянуть в моем предыдущем посте про героев пражского марафона. В отличии от многих в тот день, он пробежал марафон идеально ровно и занял второе место. Хотя он, как и Петр Пехек, даже не надеялся на призы.
Он вообще еще перед марафоном сказал, что больше не хочет бегать шоссейные гонки, будет бегать только в горах. Хотя личный рекорд на марафоне у него 2:17:47, что достойно большого уважения.
Но я отвлеклась.


Трейлы от Саломон проходят в семейном и идеально организованном формате. За неделю до гонки даже устраивали просмотр трассы, на который я не попала. Но это и хорошо, что я не знала, что нас ждет.  Без лишней информации, стартовали мы на легкости с улыбкой. Заявленные 550м набора немного пугали, конечно, но не всегда понимаешь, что это значит, пока не прочувствуешь их ногами.
(c) фото с сайта www.strc.cz

Перед стартом разминалась и общалась я с девушками, которые на 100% должны были оказаться первой и второй. Ну не было в этой гонке конкуренции для них никакой. Они тоже это знали и были расслаблены и довольны жизнью. Им просто надо было пробежать так, как они умеют. Я, конечно, же надеялась стать третьей после них. Но неизвестных мне девушек вокруг было много. На кого смотреть - не понятно. Стартую сразу за девушками лидерами.
(c) фото с сайта www.strc.cz

Трасса в два круга вокруг озера.
Начало приятное - вниз по широкой дороге, первый подъем вообще по асфальту.
(c) фото с сайта www.strc.cz

Некоторые уже его идут, но я что на первом, что на втором круге его достаточно легко вбегаю. Он не самый постой (страва пишет 16%, но очень комфортный для меня для бега).

Дальше влетаем в лес и начинается веселье.
Нравится мне это фото, где первая Ж (Pavla Schorna) бежит наверное третий или четвертый подъем гонки легко и непринужденно.
(c) фото с сайта www.strc.cz

Мы змейкой петляем по лесу вправо влево вверх вниз. Бежим длинной группой, ведет которую девочка, которая идет в тот момент третьей Ж.
(c) фото с сайта www.strc.cz

Первые две ускакали вдаль настолько быстро, что их мы даже не считаем. Моя цель держаться этой девочки. Трасса часто проложена не по тропам в лесу, а поперек них. То сползаем аккуратно вниз в овраг, то набираем обратно высоту. Где то на четвертом подъеме девочка начинает переходить на шаг. За ней и парни тоже. Все хотят пройтись. Мне это не нравится, я бегу подъемы легко, обхожу потихоньку эту группу. За мной бегут еще пара ребят. Когда обгоняю девушку, понимаю, что судя по ее дыханию, она мне уже не соперник. Бегу третья.

Очень резкий спуск к асфальту, на котором пара парней обходит меня. Прыгают через корни вниз они очень уверенно, я так не умею пока. Вконце этого сложного спуска метров 100 по асфальту и резко наверх.
(c) фото с сайта www.strc.cz

Не было бы волонтера, я бы там наверх не побежала, конечно. Да и не бежать наверх надо было, а лезть. Лезем и слышу, что за мной откашливается явно Ж. Не оборачиваюсь (вспоминаю Ники). Быстро преодолев подъем, сразу бегу как бы больно это не было.

Всю дистанцию передо мной чуть впереди бежал парень, который вконце каждого подъема орал “а-а-аа”. Это очень больной переход с шага в гору на бег. Но лично я люблю его именно из-за этой боли. По крикам этого бегуна я понимаю примерно, когда конец подъема, удобно.
(c) фото с сайта www.strc.cz

Так вот взобравшись на холм по логике этой трассы, опять скоро должно быть вниз. И вот на следующем крутом спуске меня как коза обходит совсем другая девочка. Не та, которую обгоняла я. Эта бежит на легкости и с удовольствием, особенно вниз.

Какое то время держу ее в поле знания, но послушав себя, прикинув, что это только половина первого круга, а вообще то будет еще и второй ( тут проносится мысль - "О боже, мне еще раз все вот это бежать, а я еще первый круг не знаю чем закончится"), забиваю на девочку, бегу для себя. Будь что будет, буду четвертая, фиг с ним.

Дальше мы опять петляем поперек тропинок, я бегу за парнями не сильно тратя энергию на поиски верного пути.
На пути иногда встречаются поваленные деревья, ктото их перерыгивает, я чаще оббегаю, под некоторым подлазию. Вдруг опять выбегаем на асфальт и опять там стоит волонтер. Вообще, волонтер - это признак того, что сейчас что то будет нелогичное. Указывает на обрыв в канаву с водой. Надо перепрыгнуть брод и бежать там уже за бродом по каким то зарослям болотным. Хорошо, прыгаю достаточно  удачно, но с остановкой перед прыжком. На ходу это делать как то стремно. По зарослям бежать быстро как то не получается и само собой чуть восстанавливается дыхание и становиться хорошо. Девочку впереди я уже точно даже и не вижу, поэтому бежим ка мы с ребятами так, как бежится. С этого момента, я начинаю от гонки кайфовать!
Мы бежим внутри леса прямо около воды. Оступиться и упасть в воду очень легко, но от этого появляется дополнительный адреналин. Все происходит прям точно как в фильмах и клипах, которыми самолон заманивает людей в трейлраннинг - мы летим через коряги, перелазием через деревья, спускаемся в крутой овраг с сухой листвой по колено. Я получаю огромный кайф от этого, хотя 10 минут назад мне было очень тяжело и мысль о втором круге меня пугала.

Выбегаем к пляжу, где расположен старт и финиш. Часть трассы идет прямо по пляжу по песку.


На самом деле на улице +7, сильный ветер и хлещет дождь. Я это потом узнала) Нет, я чувствовала вот в этот момент, что на ветру жутко неприятно, но только увидев зрителей, поняла, насколько же было противно в этот день. У меня была какая то своя погода походу)

Уходим на второй круг.

Мне кричат, что до девушки впереди меня 45 секунд, но я понимаю, что если ей не станет вдруг плохо, то шансов у меня нет. Бегу как бежится. На удивление второй круг проходит в кайф. Все подъемы на удивление для себя я бегу. Вернее все подъемы, которые можно бежать. Было три, которые не бежал никто, все лезли их. Сами подъемы кажутся не такими уж страшными, но вот спуски напрягают сильно. На одном я падаю, но очень ловко цепляюсь за ветки и не качусь кубарем вниз. Дальше спуски я бегу совсем медленно и аккуратно. Падений и травм сегодня я хочу меньше всего. Риск того не стоит. После самого жуткого подъема смотрю на часы и замечаю, что пробежали 11км. 5 км осталось потерпеть, самый сложный подъем я влезла, дальше получаем кайф. Бегу почти одна, вдалеке иногда видно спину парня, но мне приходится смотреть на разметку трассы более внимательно. Размечена она очень нелогично и очень часто надо бежать поперек тропы.
Опять пробегаем брод, вполне удачно. Петляем у болота и несемся к пляжу.
Знаю, что осталось всего 2 подъема и будет финиш, смотрю на часы, а там все еще 11км и стоит пауза. Блин, видимо пока лезла в эту страшную гору руками и ногами, задела часы веткой и нажала паузу. Обидно, трек будет неверный. Жму на старт и бегу уже радостно к финишу.

Очень рада, что записалась на два круга, так как второй круг принес мне кучу удовольствия!
Радостный финиш, вода и еда.

У стола с едой поздравляю девушку, которая стала 3й. Привезла мне она 2 минуты в итоге, что логично. Она оказывается во всю бегает горные марафоны. Похвалила ее, что классно бежит спуски. А еще выяснила, то она сильно младше меня, а значит, идет в другой возрастной категории.

Абсолют на этих соревнованиях даже и не объявляли и не награждали. Только возрастные категории.
В итоге, мне своему 4му месту и растраиваться не пришлось, так как я 3я, как и хотела, после очень крутых девушек.


(c) фото с сайта www.strc.cz

Старт безумно понравился. Организаторам ни одного минуса. За трассу им вообще огромный плюс. Так накрутить по лесопарку горки вниз-вверх надо еще постараться. Сделано с душой.

Мой трек изза нечаянно нажатой паузы непрезентабелен. В итоге вышло где то 15км с набором 550-600м (по разным часам данные очень разнятся, у некоторых 450 вышло...). Мое время 1:30.13 (т.е. средний темп где то 6мин/км). Буду учиться бегать спуски!

Ну а в субботу меня ждет уже чуть другой профиль.
Сравним, что такое бегать не по холмикам, а по горам! Пожелайте нам удачи, чтоли.

Классно! Молодец!

спасибо. для такой погоды и правда получилось очень классно

Поздравляю!
Удачи :)

Круть! Поздравляю.

Наконец-то фотки правильно передают какая ты худенькая на самом деле )).
А что в призах было?
Ну и да, желаю удачи.

ты худенькая на самом деле

да вроде относительно апреля во мне +1кг, а на фотках полумарафона я казалась побольше)))
думаю, дело в фотографе! в трейлах в лесу у меня всегда фотки лучше.

в пакете очередной бафик, еды немного, энергетические шоты (пригодятся в субботу) массажная эмульсия и большая банка порошка Regener. я как раз все думаю иногда после тренировок пить что то для восстановления, многие вокруг пьют, а мне лень покупать. вот теперь буду себе в баночку мешать!

за пожелания спасибо

:) ага худышь ! Поздравляю! Чего в большом пакетике? кроссовочки от соломона? :)

да не худею я! за апрель +1 кг. я в той же поре) фотографы разные, все дело в объективе. выше Гале перечислила состав пакета с подарками. кроссовок там не было, к сожалению, даже у первых. не такого уровня старт. но у первых были рюкзачки для бега от salomon, что тоже круто, но первое место еще заслужить надо...

поздравляю. отличный старт!!!

спасибо. да, старт в копилку лучших отличных впечатлений!

Катя, как круто! Ты отлично пишешь, я прям во время прочтения с тобой бежала. Удачи на горах! Где ты бежишь?

И да, присоединяюсь к ранее высказанным мнениям - ты очень очень стройная. Вау.!

бегу в местечке Krušné hory на границе с Германией. Высшая точка - гора Клиновец (1244)

фото на фоне природы меня стройнят, похоже)

хочу все больше по горам начать бегать! Так что пиши почаще.

Кстати, 800 м набора на полумарафон это, видимо, много? ))

оо, ну у меня этот сезон будет очень холмистый. я пробую тоже с асфальта сходить, буду писать. пока очень нравится, хотя это и нелегко иногда.

800 на полумарафон это хороший такой набор, немаленький. почувствуешь его отлично. зарегистрировалась?

Интересно Роберт Крупичка родственник Антону Крупичке, американскому трейлраннеру?
http://antonkrupicka.com/

я тоже думала над этим, так как про Tony слышала. но похоже, что близкой связи нет между ними. хотя и фамилия чешская у Tony. может какие то дальние родственники. вот интересно, они то сами 100% слышали друг про друга, в одной среде бегают. не выясняли ли они связи? но это надо лично спрашивать наверное)

Очень круто! Молодец.
Удачи вам с Сашей послезавтра на трейле.

Хорошо! Трасса похожа на мою, по которой я бегаю у нас. Роллинг хилсы примерно с таким же набором. Тоже там побегу скоро.

За сколько первая девочка прибежала? Ради интереса спрашиваю. На полумарафоне, ровно по той тропе, где бегаю я (похожая на твою, как я написала) в том году у первой девочки время было 1:45!. Это около 650 метров набора. Я не понимаю, как так можно бегать на такой трассе!

да, трасса очень на твою похожа, я обратила внимание. знаешь, мне такие трассы очень нравятся. подъемы там сменяются спуском как раз как только ты устал на подъеме. т.е. ты начинаешь бежать подъем, чуть поработал, тут тебе становится тяжело и ты уже видишь конец подъема, выполаживание и спуск. только вот надо спуски научиться расслабленно бежать. я на них зажимаюсь и все тело напрягается. но опыт просто нужен.

первая Ж прибежала за 1:13 (вторая в абсолюте, сразу за Робертом Крупичкой, сделала всех мужиков кроме одного). но посмотри на нее на фото, она скачет по холмам с улыбкой. она с другой планеты, я даже не хочу пытаться ровняться на нее)
вторая клепает марафоны по 2:50 один за другим, тоже не соперник мне вообще, прошла эту трассу за 1:18, пятая в асболюте (т.е. ее три мужика обогнало всего). я тоже не представляю как можно так бегать. могу только в ноги им кланяться.

что ни забег, то подиум!
удачи в субботу

так трейлы не массовые. нас в категории всего 20 кажется было. тут грех не пытаться на тумбочку вскочить!
спасибо. удача пригодится

Вот это я понимаю: начинающий трейлраннер и сразу 3-е место :-)
Если честно, то фотографии трассы привели меня в ужас - я бы там или убилась или шла пешком основную часть. Но, судя по твоим ощущениям, это прямо твое-твое.

Удачи в горах!

ну я ж не совсем новичек. не из шахмат в трейлы пришла. но еще учиться и учиться! зато да, очень интересно. горки во всяком случае у меня получаются хорошо.

спасибо!

Поздравляю! Ты и правда на фотках совсем другая, наверное, объектив. Я на днях на ширик наснимала и у всех там толстые попы получились и лица расширенные=) они наверное страшно рады.

Хотела я на Петржинский забег в вс записаться, но пробежалась и решила, что не буду лучше. Понабегаю снова базу. Я тут одна и мне что-то некогда совсем на этой неделе. Пошла в бассеин днем и решила ну его, а то стану пандой наоборот=)

ну тут фото от трех фотографов. может дело в футболке, которая на размер побольше чем обычно? не знаю, мне кажется я такая и есть как раз, а не терминатор, который получается обычно.

а я Петржины побегу. интересно сравнить форму с прошлым годом. в прошлом я там почти все подъемы шла... сейчас хочу бежать. ну и время охота сравнить на той же трассе. вообще, забег тот очень классный.
а бассейн на солнышке опасно, да. у меня самой столько разных загаров, что ужас. от вела, от бега и еще и от бассейна на улице теперь... но я давно чтото не была там, на след неделе точно пойду!

Молодчина! А нарядилась как хорошо: обувь и аксессуары в тон - очень красиво! Давай, чтоб послезавтра - вчетверо больше радости )

ох, спасибо за комплимент. у меня еще жилет есть в тон, но на 16км не стала его надевать. было бы похоже на выпендреж)

радость попробую сохранить и привезти с гор

Поздравляю с призовым местом! Интересно организаторы напетляли трассу по парку. Это они по горке вдоль велодорожки вверх-вниз что ли проложили? Там хороший склон. Сама когда-то бегала (и вокруг озера тоже), но по натоптанным тропам

Рада, что тебе трейловый бег нравится. Мне кажется, он поинтересней, чем по асфальту. Может, со временем спортивное ориентирование попробуешь

там часть по тропинкам, а часть между ними. понятно, что парк утоптан вдоль и поперек, но некоторые повороты были нелогиными)
все петляло по тому склону, да. на если перейти по ссылке (мой трек) то по карте можешь посмотреть, где точно мы бежали. может узнаешь места.

в ориентирование меня зазывают. верю, что попробую) слишком много знакомых там