Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Сплав по реке Сазаве
zanozakat

Продолжаем летние отчеты

Водный туризм на мой взгляд один из наиболее расслабленных видов туризма.

Самый напряженный, на мой взгляд, из походов пеший. На своей спине надо тащить свой дом, свою кровать и всю еду. Часто рюкзак и поднимать не охота, чтоб идти дальше. Чуть полегче велотуризм - там весь вес взвален на вел и тащить его таким образом куда легче. Дело привычки и правильных передач. А водный туризм - это халява. Набил лодку всем подряд, в том числе можно и пивом, и поплыл сплавляться. Против течения никто не плавает, поэтому часто надо просто хоть иногда махать рукой и ты будешь двигаться в нужном направлении.
Чем мы в последние выходные августа и занялись!

Летних выходных не так уж много и реализовать идею сплава получилось только в последние выходные августа.
В Прагу пришла сильная жара и два дня на реке оказались лучшим решением. С учетом, что вода уже прохладная и освежает отлично.
Чехи очень любят каяки, каное и сплавляться. Как на профессиональном уровне - гребля тут популярна и спортсмены очень сильные. На олимпиаде в сплаве они всегда претендуют на медали и часто их берут (в Рио была бронза и серебро у байдарочников). А на последнем этапе кубка мира, который проходил как раз в Праге и мне удалось его посмотреть, чехи в каное взяли весь подиум! В живую очень зрелищное мероприятие, но я сейчас не о нем)

Помимо большого спорта и разных секций, сложных сплавов, везде почти на всех речках по стране сплавляются обычные туристы. Есть очень удобный сайт, где расписаны все реки, все пороги, все кемпинги по пути и, конечно, кабаки.

Состояние рек на данный момент. Видно, что к концу лета воды мало где достаточно для сплава.


На сайте протисано все - мосты, пороги, достопримечательности, кемпы


По пути постоянно встречаются пункты проката лодок. Берешь в одном месте, сдаешь где хочешь ниже по течению.


Можешь сам придумать себе место старта и финиша, можешь воспользоваться рекомендуемыми маршрутами. Можешь сплавиться одним днём, а можешь плыть неделю. Причем недельный поход организовать там ну очень просто - куча кемпингов и все условия.

Мне хотелось идти на два дня, так как ночёвка в палатке в походе придает этому походу совсем другой статус. Плыть день, приплыть к кемпингу, поставить палатку и на утро плыть дальше. Так было бы идеально. Вышло чуть чуть не так, но это все из-за лишней суеты.
На идею ехать сплавляться откликнулось на удивление много народу. Мало на какое мероприятие можно собрать такую толпу.


Но вот ночевать в палатке или кемпе никто особо не захотел. Большинство решило поплавать одним днем. Ну и ладно, пусть в субботу вечером едут домой. Лично мне, когда в запасе есть два жарких выходных, жалко один из них терять.
Сплав предполагался совсем неспортивным. Минимум напряжения. Река там спокойная, даже слишком.


Настолько спокойная, что во многих местах течение нулевое и если не грести, то никуда и не поплывешь.


Во второй день были места, где многие плыли нам навстречу. Уровень воды к концу лета низкий и без этого легкие пороги в некоторых местах перестали быть порогами вообще. Нужно вылезать и по камням тащить лодку. В первый день мы прошли 17км с 4мя порогами толпой из 10 человек, а во второй 20км с 7ю порогами вдвоем.

Вода очень успокаивает и в какой то момент я поняла, что гребу, смотрю на воду и не думаю ни о чем. Какая то остановка времени. Весло идет уже правильно, так как надо. Можно просто сидеть и не думать ни о чем.


Раньше в Воронеже мы ходили в небольшие походы на байдарках. Это было целое событие, так как сама байдарка есть не у каждого. А тут доступность такого похода поражает. Ты просто можешь вдруг захотеть в ближайшие выходные ехать и отправиться в плавание хоть на неделю. Желательно правда в пиковой сон дня за два застолбить лодку нужной вместимости, но и то не критично, так как прокатов там много и, если в одном нам сказали, что лодок уже нет свободных на всю реку, то в других фирмах они еще были. По факту на месте тоже были лодки, люди бронируют и отказываются. Поставлено там все на поток - тебе и вещи до места финиша довезут, и карту с порогами дадут и раскажут где лучше остановиться на ночевку.

Кемпинг, в котором мы поставили палатку был самый простой, конечно. Но зато там жгли костры, что очень большая редкость. Это добавляет особой атмосферы. И еще там было огромное количество детей. Наверное такой формат похода как раз идеален для семей с маленькими детьми, так как их не надо тащить на себе, удобно развлекать. А в кемпингах они там всей толпой резвяться у костра.

Но самое крутое, ради чего стоит выехать на выходные из Праги и поспать у реки в палатке - это звездное небо! Словами сложно его описать, это был сверкающий праздничный потолок. Давно что то я звезд столько не видела.

Надо будет на следующее лето повторить такой сплав, очень уж расслабляющий вид выходных, после которых прямо чувствуешь, что отдохнул. А всего то выехал за 50км от Праги. Хотя стоит и другие реки попробовать, чуть подальше. Очень мне такое понравилась!


  • 1
Канал для гребного слалома в Рио-де-Жанейро проектировали чехи.
90% выступающих в слаломе на олимпиаде плавают на чешских лодках, это по заверениям чешских комментаторов. Думаю это Чезет.

Я пару раз сплавлялся у Чешского Крумлова по Влтаве. Один раз это было в какой-то прямо сезон дождей. Столько рома я в жизни не пил, было очень холодно, все 4 дня шел дождь, почти без солнца, так как мы складывали и снова ставили палатку каждый вечер, то материя намокла и пропускала воду. Я по два раза за ночь вставал, чтобы плавками вытереть потолок, иначе капало и на лицо и на все остальное. С тех пор все хочу купить морской мешок, чтобы иметь сухую одежду на обратную дорогу :)

Рад, что у тебя это все было с солнышком. А плавающих баров там не было? на влтаве их много, не надо даже из лодки вылазить.

cтолько рома я в жизни не пил

это главная фишка сплава!

я часто бегаю мимо канала на Трое и вижу как много разных сборных там тренируются. да и сами чехи там с малых лет плавают.

а еще скоро по тем же местам, гда мы плавали, будет Sázavský SAMBA Maraton (http://www.povoda.cz/saza) не совсем спорт, а именно для любителей сплава старт. я бы поучаствовала, но некогда и напарника нет...

а еще через неделю поплывут через 3 порога по самому центру Праги под Карловым мостом (http://3jezy.skauting.cz/propozice). вот это тоже интересно очень! но я боюсь увлечься еще одним спортом) мне и так хватает пока

Какая у тебя на первой фотке спина красивая!

А так здорово! Хорошо что это так доступно.

спина красивая

с фирменным загаром по беговой майке...

да, и почему я попробовала это только в конце лета!

Отличные выходные. Классно, что близко и некуда далеко ехать не надо.
Я только один раз на байдарке ходил по озерам 8 дней - действительно расслабляющий отдых, тащить ничего не надо, вещей можно взять с собой много. Хорошо. Правда мы в последний день на пороге перевернулись и часть вещей утопили, но тут уж сами виноваты, что поленились упаковать нормально - близость финиша и излишняя самоуверенность сыграли плохую службу.

паковать нормально нельзя лениться!
мы один раз на байдарке тоже очень глупо перевернулись да так, что байдарка на дно ушла. но вещи остались все - в мешках всплыли. байдарку потом рыбаки помогли багром достать.

а еще у меня друзья на плоту сплавлялись. это еще веселее! у них прям там палатка стояла, они там ели и спали

Более-менее ценные вещи у нас были в гермомешках, а вот посуду, еду, часть бивачных вещей просто так покидали - чтобы время не терять на обеде. Но в итоге почти все утопили, а обеда вообще не было.
На плоту путешествовать - вообще круто, надо взять на заметку.

да, надо чаще на воду выбираться!

Интересно!

И спина - да :)

спина как спина. а загар ровнять надо!

Как-то на первом курсе универа мы с подружками решили, что нам надо сходить на сплав с местным клубом. Клуб был весь забит какими-то бородатыми дядьками, которые поручили нам купить спирта. Спирт мы успешно купили, и отправились с ними на сплав. Сплав в городе-герое Новосибирске подразумевал двухчасовую поездку на электричке, а потом километров 5 тащить на себе все эти лодки (там были катамараны в сдутом виде), весла, палатки и спирт до собственно реки. У реки надо было эти катамараны собирать, используя подручные палки. Потом мы конечно пару часов ехали вниз по руслу речки, а потом опять разбирали катамараны и тащили их обратно до электрички. В общем, про халяву в водных видах спорта я не соглашусь :)

не, на воду на пару часов - это как то слишком. я ни разу без ночевки не ходила, смысла нет. так как пока стартанешь, пока все потом соберешь, столько времени уходит. оно и на два дня стоит ехать только вот при такой идеальной организации, лучше дней на пять в заплыв

девушка с веслом - классика
про спину не буду, а про .. нельзя ))
буду про мазоли, похоже самая хитрая из всех - одна в перчатках

похоже самая хитрая

опытная! перчатки на сплав, как и на велосипед - the must


  • 1
?

Log in

No account? Create an account