Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Осень - пора трейлов. Vysočina Arena Trail Run
zanozakat
Лето закончилось и вместе с ним у меня закончилось межсезонье.
Хватит уже бегать пейсмейкером, пора и погонять для себя.

Поучаствовала в очередном трейле серии Salomon Trail Running Cup. Это третий мой забег в серии, про первые два писала тут и тут.

За август и сентябрь я накопила спортивную злость. И хотя какие-то соревнования были, но все же это были больше старты формата "неплохая тренировка". Музыкальный полумарафон стал неплохим забегом в М темпе, трейл в Воронеже после него - просто отличной именно трейловой тренировкой на выносливость.
За август наконец-то получилось набегать больше 200 км, а за сентябрь уже 250 км. Плюс было несколько походов одного дня длинной более 25км. Да, это не 50км походы, которые один за другим коллекционирует dao_nyxa, но это все равно неплохая нагрузка в виде долгой монотонной работы.

Гонки из серии забегов Salomon Trail Running Cup я обожаю. Более того, мне там часто светит тумбочка. На первом своем забеге в этом кубке я была третья, потом очень радостно для себя выиграла серебро. Ну и, конечно, мне хотелось золото. Я понимала, что есть пара девочек, которые, если приедут, то шансов выиграть у меня нет. Но вероятность того, что они не приедут, тоже была. Мне надо было пробовать.

Впервые перед трейловым забегом я сделала подводку к старту. Раньше боевой настрой у меня был только перед шоссейными гонками, а трейлы бежала на том, что есть. В этот раз я и питалась очень правильно, спала много. Настраивалась на гонку больше чем за неделю до нее. Планировала бежать во всю мощь, настрой был как перед полумарафоном на рекорд. По тренировкам - несколько недель два раза в неделю у меня было по две качественные тренировки (темповый бег и интервальный на стадионе), что помогло войти в неплохую форму.
За 5 дней до старта я резко сбросила объемы, дала ногам отдохнуть и сразу почувствовала легкость. Но еще в этот же момент почувствовала, что организм может в любой момент заболеть. Пару раз было прям предболезненное состояние. Для себя обозначила, что это знак, что форма хорошая, и всячески пыталась уберечь организм от заразы. Купила сироп для иммунитета, кушала ягоды, пила травы с медом. Додержать форму получилось!

Для хорошего выступления мне очень нужно было комфортно добраться до старта. Регистрировавшись на забег в первых рядах, как только открылась регистрация, я не задумалась о том, что общественным транспортом ко времени старта в день забега из Праги не приехать. Обнаружила я это позже и немного напряглась. Конечно, вероятность сесть кому то на хвост была, но надо было суетиться. Тут мой взгляд пал на Аню, которая набирает сейчас беговые обороты. Аня с машиной и легка на подъем где то пробежать. Да, трейловый полумарафон - это вызов для нее, но тем и интереснее! Предлагаю Ане бежать со мной и достаточно быстро получаю от нее согласие. Ок, едем на машине на старт, вместе бежим и обратно. Очень удобно!

Старт проходил в местечке Nové Město na Moravě. Кому то это о чем то говорит? Да, в первую очередь это биатлонный стадион и каждый год там проходит этап кубка мира по биатлону. В 2013м году там проходил и чемпионат мира, с которого у меня отличные воспоминания. В этом году кстати этап там будет 15-18 декабря, если кто планирует приехать, зовите с собой. Я точно хоть на денек, но сгоняю туда.

Еще во время олимпиады я узнала, что в Nové Město еще и проходят этапы кубка и чемпионаты по МТБ. Сам Ярослав Кулхави (Олимпийский чемпион Лондона и серебряный призер Рио в МТБ) там гоняет. Про красоту этого вида спорта почему то я раньше не знала, но теперь очень хочу попасть и на этап Кубка мира по велокроссу, раз он проходит тут под боком.

Вообщем, место это пропитано спортом. Побегать там для меня - это прям радостное событие.

Этот этап трейлового кубка от Саломон был последним забегом серии. Всего они провели 5 гонок, три из которых я бежала. По завершении должны сообщить победителей и призеров уже по итогам всей серии.
К моему удивлению на это закрытие кубка приехало очень мало народа. Толи сказалось отсутствие хорошего сообщения с Прагой. Толи октябрь у всех забит другими более важными забегами или подготовкой к ним. Но мне это было на руку, так как я хотела получить максимальное количество очков за эту гонку, а еще лучше победить.

К тому же в зоне старта никого из знакомых быстрых девчонок я не обнаружила. Была девочка "розовая кофточка", которую на последнем забеге я уговорила не сопротивляться в борьбе со мной, так как я в другой возрастной категории. Она сильная, конечно, но ее сила в беге по холмам и горам. А тут организаторы заявляли где то 500м набора на 21км трассы, что для нее было очень плоско. Обговорив это с ней еще перед стартом она мне сказала, что мне не соперник. Что ждать от других девочек было не понятно.

Чтож, буду действовать по обстоятельствам.
Погода - не жарко. Но решаю бежать в футболке. Чтоб не дернуть ноги на трейле со старта, мажу ноги разогревающей мазью. Изза того, что народу приехало мало, фотографу похоже скучно и он фоткает все подряд.
Аня крепит номерок, я втираю в ногу крем)

Потом разминка на 2км, небольшой манжраж у зоны старта и погнали.
Стартую из второй линии сразу за мужиками.

Бегу какое-то время первая из Ж и мне от этого не по себе. Не люблю я так. Я не привыкла лидировать и мне нужен кто-то впереди, кого мне нужно будет обогнать. Вначале идет не самая простая петелька по биатлонному комплексу. Хорошая горка, спуск и тут на спуске из-за спины вылетает она. Ура, хоть кто-то  впереди. Пусть она задает темп, буду держаться за ней первую половину, а на второй половине гонки посмотрим. Бежать нам еще долго, пока бодаться я не хочу. Темп задает она неплохой, но я держусь. 5км проходим за 24 минуты, а это и при том, что бежим по тропам и набрали уже больше 100м точно.
на фото хорошо видно первую Ж, чуть сзади в фиолетовой футболке я

Я понимаю, что дыхание у меня не совсем такое, каким оно должно быть на полумарафоне. Дышу громко как будто бегу 5км. Понимаю, что идем быстро, очень быстро. Но отпускать я даму не собираюсь. Я ехала сюда гоняться, вот и посмотрим, чего я могу.
В голове у меня отложилась картинка профиля трассы - круг по лыжному стадиону с горкой, потом в затяжной подъем к озеру, оббегаем озеро и затяжной спуск к финишу. Вот в затяжной подъем я шла все время на одном и том же расстоянии от первой Ж. Бегу в ее темпе но чуть сзади, пыхчу и надеюсь, что как развернемся обратно, я на спуске прибавлю и смогу побороться с ней.
Около озера бежим по наверное самому сложному участку - мостики, коряги, тропинка очень сильно петляет между деревьями. Я пыхчу все также громко и думаю только о том, что после озера мы вроде как бежим обратно, а значит чуть под горку.

Пробегаем наконец то озеро, весь лес, выбегаем на кромку поля. Я на пункте питания кушаю гель и планирую после него прибавлять. Бегу вдоль поля чуть под горку по 4:-15-4:20, но тут понимаю, что у Ж был такой же план как у меня. Она тоже ускоряется, но куда сильнее. Я уже не вижу ее за поворотами, она все дальше и дальше. И чего бы я не делала, как бы не пыталась ускориться, она удаляется от меня. Да и быстрее я уже и не могу. Сильная оказалась и не оправдала моих надежд "сдохнуть на второй половине". Я честно пыхчу из всех своих сил, ужасаюсь, что мне бежать еще 7км, а я уже вроде как почти выдохлась этим небольшим ускорением.
И тут я еще больше ужасаюсь, так как профиль оказывается я запомнила не совсем правильно. Неожиданно нас ожидает подъем. Да еще и не самый простой.

Перед самым подъемом меня обходит парень. Он в эту горку подпрыгивая бежит. Я даю себе установку тоже бежать и не перейти на шаг ни в коем случае. Не знаю как, но вбегаю в него. Я хотела прямо там лечь в лесу и отдыхать, похвалив себя за работу на подъеме. Но самое сложное иногда не вбежать в горку, а продолжить бежать дальше. Я просто смотрю в спину парня передо мной и пыхчу за ним. Я четко помнила, что финиш должен быть в виде долгого спуска, я помню эту картинку в голове и только об этом и думаю. Мысль о том, что скоро будет только вниз помогает работать наверх. Я понимаю, что первую Ж я уже не догоню. Я не вижу ее уже совсем даже на открытых участках. Я делаю все, что могу, но она явно сильнее меня. Свое второе место я тоже не отдам, сзади поблизости нет никого. Надо просто доработать в том же темпе до финиша.

Дальше череда спуском и бесконечные петляния по лесу к финишу.

Главное теперь для меня - не упасть тут на фоне усталости. И да, с этой задачей я справилась. Это был первый мой трейл без падений!

Последние два километра проходят по запутанным дорожкам МТБ трассы. Это петляющие тропы-серпантины, причем петляют они как бесконечно в стороны, так и ввех-вниз. Может на веле по таким и весело кататься, подпрягивая на ямках, то бежать на уставших уже ногах никак не весело. И вроде плоско, накатано и даже с уклоном вниз, но почему ж так тяжело и где же финиш!
Пропускаю перед финишем еще одного паренька перед собой. Пусть бежит. И добегаю сама.

Далось нелегко. Минут 5 я просто пытаюсь отдышаться. Но на финише услышала очень радостные для меня слова - я первая в своей возрастной категории. Девочка передо мной была помладше, а как я уже говорила, абсолют на этих соревнованиях не награждают. Так что будем считать, что первая! Ура.

Результаты первых М и Ж:

1:40:44 - получилось достаточно быстро для трейлового полумарафона. Собой довольна!
Аня тоже отлично пробежала. Пусть и с запасом по силам (на финише была свежа и довольна как слон, не то, что я), но умение пахать придет с опытом. Главное, что довольна собой и есть куда рости.

Считаю, что получилось идеальное закрытие этой беговой серии. Пробежав 3 гонки серии, я собрала полную коллекцию медалек!

Мой трек тут, но там мои часы намерили какую то фигню с высотой. Общий профиль похож, но весь он изрезан сильно и, конечно, общий набор высот неверный. Но темп там видно, и примерно можно с треком соотнести. Что делать с этим багом часов - пока не знаю. Вдруг у кого тоже Suunto и вы знаете, как это починить. Подскажите, плиз.
UPD: трек стравой подправила, вроде похож на правду теперь, но почему часы мне врут теперь высоту вообще не понятно

Так начался мой осенний сезон трейлов. Этот полумарафон отлично лег в календарь, как промежуточный старт между главным стартом этой осени для меня. Цель всей этой моей беговой деятельности сейчас - это горный марафон в Польше (46km, +1400m/-1310m).
Как уже писала ранее, быстрый шоссейный марафон в этом году совсем бежать не хочется. Лес и тропы меня затянули и я хочу завершить этот беговой год именно трейловым марафоном. Хотела сначала попробовать какой-то ультразабег, но решила, что больше хочу именно гонять. И именно попробовать пробежать с хорошей скоростью. Все таки я это умею. Поэтому пусть дистанция будет марафонская, хватит с меня и этого.

Так что оставайтесь на связи, дальше будет много интересного!

Красиво ! Кажется фото на тумбочке я видела:-) Но еще раз поздравляю.
Горный марафон - это круто!
И интересно, что у френдов немного разные интересы в последнее время:-)

да, этим фото уже хвалилась) и поздравлений получила. но ведь хорошая фотка, грех еще раз не запостить ;)

мне самой нравится когда все что то разное бегают. я вот вас читаю с подготовкой к плоскому марафону и сижу логти кусаю. тоже хочется. но и трейлы хочется. и как же все успеть!

Поздравляю и с местом, и с закрытием серии, и с тем, что обошлось без падения! Удачи с горным марафоном, будет очень интересно.

спасибо большое! в серии жду объявления результатов. хотелось бы хотя бы маленький приз, но отхватить. люблю подарки)

горячий и аппетитный отчет!

Круто!
Я ехала сюда гоняться, вот и посмотрим, чего я могу.>> Жесткий перепад высот, плюс корни, да ты умничка! Поздравляю!

Re: горячий и аппетитный отчет!

спасибо! перепад не сильный для меня, трасса более менее скоростная.
еще раз спасибо за поддержку!

Классный отчет!
и жду продолжения :)

спасибо. у меня на октябрь-ноябрь много стартов, успевать бы отчеты писать. так что продолжение будет! оставайтесь на связи

отличный отчет и результат)
Удачи в дальнейших забегах!

спасибо! удача пригодится

"Но самое сложное иногда не вбежать в горку, а продолжить бежать дальше."
Вот это вот - в мемориз!!!

Поздравляю тебя. Настрой и подготовка просто образцовые.
Кстати на таких корнях и на веле очень тяжело, особенно если это в конце дистанции. Ещё хорошо что они сухие были. Когда корни мокрые - они очень скользкие. На фотке ты так легко летишь над ними. Совсем не похоже что там тебе трудно очень.

А вообще такое крутое описание. Люблю твои такие описания, и часто их вспоминаю.

Очень крутое время для такого забега. Заслуженное первое место. Восхищаешь, конечно.

спасибо, Галь.
там в субботу за день до нас были большие соревнования по мтб. вот тут (http://www.kolopro.cz/galerie/category/5247-vysocina-arena-tour-ceske-sporitelny-2016) фото, если интересно. вот бежать было сложнее не по корням, хотя по ним тоже не легко, а по таким небольшим ямкам-бугоркам, на которых на мтб ты вроде как наверное должен подпрыгивать и это весело. вот бежать по ним не весело! но я пробежав по трассе, где проводятся старты велокроссов еще больше восхищаюсь тобой!

Кать. а вот эта первая Ж, это в белой футболке? На фотке у неё совсем не беговая фигура.

совсем не беговая фигура

да, она, есть такое. перед стартом я ее ну никак не ставила себе в соперники. поэтому вывод - не суди дам по внешности! я судила и думала, что догоню ее. но оказалось, что в ногах у нее мощь!

Классный отчет, как-будто с тобой пробежала :-)
С первым местом и отличным результатом!

спасибо, Юль. Тебе удачи в выходные! и давай тоже пиши иногда отчетики.

Ждём результатов серии.

спасибо!
там таблички с результатами то есть. я в группе делю первое место с Радкой, о которой писала уже и которая на двух предыдущих забегах меня обогнала. у нее такой же набор - золото, серебро, бронза. но ей вроде как должны первое место отдать, так как в асболюте она выше. но оглашения результатов тоже жду, надеюсь скоро объявят.

поздравляю - хорошая коллекция медалей
а что, суммарного кубкового зачета с вручением этого самого атрибута не было?

ПС фотографа можно понять ))

да, коллекция полная! больше и не надо) с учетом, что на этих гонка финишную медаль не дают, вдвое приятнее.
вручения кубка не было еще, жду. хочу еще подарков!

Молодец, поздравляю!

Вот у некоторых получается совмещать и трейлы, и быстрый бег. У меня нет. Тут Оксана Ахметова бежала Чикаго тоже. Мой друг ее знает немного, она тоже трейлы тут бегала и скорость на дороге у нее просела. Половинку перед Чикаго она пробежала так же, как я, за 1:33. Однако марафон опять из 3, 2:55. Талант, он везде талант. А у меня шаг влево, шаг вправо - все, сразу же что-то проваливается в яму.

спасибо, Кать. я тоже слежу за Оксаной, но она уникальна в этом плане. бежать горную сотню и меньше чем через два месяца после очень быстрый марафон - это в голове не укладывается у меня. все таки у большинства страдает скорость и она больше исключение. я тоже не особо совмещаю сейчас, а бегаю трейлы в этом году. я хочу не совмещать, а чередовать, так как хочу навыки из трейлов перенести на асфальт и наоборот.

ЗдОрово
Очень интересно написала.
Молодец!
Можно сказать "горжусь знакомством".

спасибо! все мы друг другом гордимся и мотивируемся, что здорово!

поздравляю с победой! да, и трейл без падений это уже признак мастерства.

да уж. падать совсем не охота, надеюсь что закончила с падениями и теперь вышла на новый уровень без них)

Поздравляю с победой, так держать! Планируем в Нове-место на биатлон поехать, если будет желание можем взять с собой.

спасибо
вполне может и присоединюсь. а вы билеты уже купили? на какие дни хотите? я на масстарт очень вероятно поеду

Поздравляю!
Классный отчет, как всегда. Очень живо и интересно написано.
Ну, и результаты как всегда впечатляют) ЗдОрово!
Жду продолжения :)

спасибо. осталось меньше недели до следующего старта и боязно уже. но буду стараться!