Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
Volkswagen Maraton Praha 2017
zanozakat
А у нас в Праге неделю назад опять был праздник!

Прошел Пражский марафон.

Может быть очевидным тот факт, что марафон как обычно прошел отлично. Вроде как по другому и нельзя, не бывает. Но, наверное, где то бывает. Так что спасибо runczech, что держат марку и пытаются улучшать то, что улучшить и казалось бы невозможно.

За кулисами всего, что проходило в прошлое воскресенье стоит очень много людей. Хорошо отрепетированный и подготовленный спектакль тоже, наверное, всегда проходит на ура. Так что спасибо всем волонтерам, ведущим, спонсорам и организаторам за то, что они делают.
В этот раз я тоже чувствовала себя частью этого представления. Актером, который не в коем случае не должен сплоховать и обязан отыгать свою роль с максимальной отдачей. Таких с одинаковой ролью нас было 16.

За 5 дней до старта мне поменяли сценарий. Вместо флажка на 4:30, к которому я вроде была морально уже готова, я должна была гордо нести флажок на 3:45. Выбор не согласиться у меня был, но я не могла. Ведь темп 5:20 - это мой самый комфортный для бега темп. С такой скоростью я бегу в удовольствие без часов любуясь городом. Идеальнее придумать сложно. Мне просто надо было бежать марафон совсем не думая о времени, только немного корректировать его на отметках. Но в тоже время, мне все таки надо было бежать марафон. Марафон!
Напарником моим в этот раз был наш капитан пейсмейкеров. Он нас организует, учит, дает советы и поддерживает. Когда он позвонил и спросил, побегу ли я с ним, то именно факт того, что он будет бежать со мной в паре, придал мне больше уверенности, что все будет отлично. Все таки бежать с человеком, который отбегал уже более 30 марафонов и пейсмейкером бегает уже давно, намного спокойнее, чем с новичком.



Перед марафоном немного адреналин меня пощекотал. Если бег на 4ч30мин я вообще расценивала как мучение "точно смогу, но будет долгий день и мне надо будет долго терпеть". То сейчас накрывал приятный такой страх о том, насколько легко мне зайдет этот марафон с учетом не очень большого набега перед ним. Единственное, мой недавний просто отличный результат на полумарафоне говорил о том, что я в отличной форме. И если я хорошо отдохну, хорошо буду питаться и без стрессов проведу эту неделю между быстрым полумарафоном и спокойным марафоном, то все должно получиться!


Поработали с напарником мы в итоге отлично. Праздник и спектакль не сорвали.

Он правда всегда пытался чуть убежать вперед и иногда я прям сильно была позади, пытаясь сдержать его темп. Я не люблю загонять бегунов и пусть даже и делать им хороший запас на вторую половину. Хотя большинству запас в минутку на марафоне все же нужен, наверное. У нас такой впрочем и был.

Сценарий стандартный - начали спокойно. Толпа большая, много тех, кто опять встал не в свой стартовый кластер и нужно обгонять. Это насколько уже привычно и логично. Второй километр идет по очень узким улицам старого города и мы выбегаем на Карлов мост, закрытый для всех в этот день, кроме бегунов. В этом месте всегда у всех самый медленный участок. Да и куда спешить! Впереди еще 40 километров и любое отставание мы придумаем, когда отыграть. Я всем кричу - наслаждайтесь началом, красотой Праги, легким бегом. Не думайте сейчас о темпе.

Разминочную десятку мы прошли за 53:03 (вместо положенных 53:19). Совсем маленький запасик есть уже, но основной запас мы никогда не делаем на первой десятке. Идеально его набежать с 15 по 25 км, когда уже пробежал центр и бежишь по широким набережным. Так вот отметку 25км мы прошли уже за 2:11:58 (вместо 2:13:18), т.е. на набережных набегали себе минутку про запас.
Хорошая группа подтянутых мужиков держалась с нами до 30го километра и даже несмотря на то, что с этой отсечки мы начали наработанный запас потихоньку тратить, люди все равно начали отваливаться. Тут пеймейкер не исправит уже ничего! Тут нужно тренироваться и все. По опыту пейсмейкерства всегда на марафоне бегуны начинают отпадать, это не исправишь. Но! В какой то момент мы начали собирать тех, кто начал чуть быстрее, чем надо и уже к 37му достаточно большая группа у нас уже была. Вот так начинаешь с одними, заканчиваешь с другими. Совсем немногие бегут от начала до конца с пейсмейкерами весь марафон.

В целом в очень рабочем режиме для меня прошли эти 42км. В голове вертится мысль, что марафон для меня стал просто несложной работой, но уважение к этой дистанции пока есть. Моему напарнику к концу марафона было немного нехорошо уже, бежал молчал и терпел. А у него опыт огромный. Так что как бы легко не прошел марафон в этот раз, это не означает, что теперь всегда будет легко. Но своим организмом и своей формой я очень довольна. Последствий кроме положительных эмоций нет. Тренировка удалась!

до и после марафона

После марафон я словила большой прилив энегрии. Мне очень понравилось бежать в этом темпе хоть прям ультра пробуй. Силушка в организме ощущается огого какая. Очень хочется эту неделю бегать во всю и дальше тренироваться по полной, стартовать, но заставляю себя отдыхать. Впереди еще куча планов и тратить всю энергию сейчас никак нельзя. Нужно как то додержать форму до июня, а лучше чуть и улучшить!

Впереди еще два забега с флажком и уже заслуженный отпуск от runczech. Но как же я люблю эту энергию больших забегов!

  • 1
Красота! Поздравляю с отличным марафоном!

Прага, марафон, подходящий темп - все сошлось :)

Прага, марафон, подходящий темп

вот именно!
от дома до старта - 2км. вышел утром спокойно, пофоткался со всеми с красивым флажком. пробежал марафон в комфортном для себя темпе в окружении подтянутых мужчин, получил кучу благодарностей в процессе и после, медаль и улыбки людей. дошел спокойно до дома, принял ванну, выпил пива, встретился с друзьями - идеальное было воскресенье!

Edited at 2017-05-14 11:51 am (UTC)

да бегунов нереально много

10тыс всего, бежать достаточно комфортно. Для марафона такого уровня кстати не так и много. В Париже и Берлине по 60тыс бегут. Runczech в этом плане молодцы. Они не стремятся бить рекорды по количеству бегунов, им это не надо. Марафон раскупается уже в начале декабря. Они могут даже цены поднимать, он все равно раскупится. Всегда пишут и говорят, что лучше они будут улучшать качество организации, чем работать на увеличение бегунов.
Со мной рядом кстати было 50 на 50 иностранцев и чехов. Может даже и иностранцев больше. Приходилось часто дублировать все, что я говорю на английском, так как переспрашивали)

Пейс на 3:45, это хороший уровень доверия организаторов. Я бегал еще мало марафонов, возможно поэтому не видел женщин пейсмейкеров на такое время.
Поздравляю с отлично выполненной работой!

Edited at 2017-05-14 02:56 pm (UTC)

мне кажется они сами не верили, что я так легко для себя пробегу. на финише интервью давала от том, как было классно и меня было не остановить. а мой напарник ушел от ведущего и сказал, что очень устал. так что будут и дальше ставить! а мне уже планку опускать никак нельзя.

но я считаю, что девушка в быстрой группе нужна. надеюсь, что мужиков я мотивировала держаться за мной.

Здорово, а я смотрела по телевизору трансляцию и пускала слюни :). Не знаешь в следующем году какого числа будет этот марафон, не хотелось бы чтобы в мой день рождения попал )). Решила все таки зимой начать готовиться к Пражскому марафону, а там как пойдет.

он всегда проходит в первое воскресенье мая. как только будет подтверждена дата, я напишу еще, но всегда воскресенье.
если настроена - давай! лучше на подготовку отвести 16 недель, а перед началом набрать базу. пол базой понимается то, что тебе несложно бегать по 50км в неделю и забег на 20км дается не супер напряжно

Ты в Плзни ничего не побежишь в этом году?

забегов runczech там нет, по другим городам ездят они. ну а если в какой то промежуток календаря что то увижу и соберусь, напишу. ничего пока нет в планах там.

Красота!

Наверное у вас в вашей пэйсерской команде есть этакое внутреннее ощущение элитного спецподразделения, которое "кидают" на самые напряжённые участки, а вы выполняете задачу на 100%.

у меня точно такое! я это как миссию воспринимаю.
но у нас все супер ответственные, а кто не был изначально, тот становится изза общей атмосферы ответственности.
в этом году все просто шикарно отвели марафон. в прошлом году было много ошибок и сходов. в этот раз без претензий вообще. два человека сошло, но это нормальная статистика. мы же люди, а не роботы. они же снимают флаг и сходят, но группа изза этого не страдает совсем.

Кать, отлично просто!

По твоим постам уже кажется что это легко. Но я точно знаю что это не так. Это работа, и дисциплина, которую надо делать на уровне.

Здорово! Поздравляю с хорошо сделанной работой.

спасибо. я боялась, хоть в голове и знала почти на 100%, что не подведу.
я знала, что этот темп мне будет легче, чем бежать по 6:20. я вспоминаю прошлый год и там была супер усталость после и ноги пухлые и забитые. сейчас вообще без последствий! но! это только потому, что в реальности я сейчас готова бежать марафон за 3:20 (общее ощущение, что могу) и вот на фоне этой формы марафон за 3:45 зашел легко и радостно. при такой легкости контроль и расчет темпа - это уже вторичная работа. при других условиях было б совсем по-другому. и эта форма на 3:20 она, конечно, не просто так прилипла как листик ко мне, ее я честно нарабатываю сейчас

Очень круто!
После прочтения остаётся ощущение, что это так легко - надевай кроссовки и беги.

спасибо. оно так и есть, если ты в хорошей форме. если хорошо натренировался - то легко. тренироваться сложно, а потом уже на забеге и правда легко! особенно если бежишь в идеально комфортном для себя темпе. но тут есть свое закулисье)
самое приятно в этом - это особое ощущение в теле, когда понимаешь, что можешь вот такое. но чудес не бывает и для этого ощущение все таки вначале надо пострадать на тренировках какое то время. без этого никак!

Отличная работа! Согласись, бежать в зоне комфорта легче, чем медленнее! Выглядишь молодцом после финиша - удивлен, что на 3:45 только мужчины в вашей группе ;)

Согласись, бежать в зоне комфорта легче, чем медленнее!

да тут без вариантов!
я сначала испугалась, что согласилась на такое. все таки время очень ответственное. но вспомнив прошлый год решила, что сделаю все возможное, но за 3:45 пробегу! лишь бы 4 с половиной часа там не находится. И просто шикарно вышло. Это прям мое время.

только мужики - это ж прекрасно! это один из бонусов этого времени. их даже словами подбадривать не надо, а надо просто повернуть голову и посмотреть ободряющим заигрывающим взглядом в глаза. сразу бегут и держат мой темп рядом!

Очень круто!!! Лично я не могу бежать весь марафон, после 30 километра перехожу на шаг несколько раз, перевести дыхание... Хотя последний марафон даже с таким подходом пробежал прилично - 3:40.

Вот видимо многие так. После 30го даже бодро бегущие начинают потихоньку куда то пропадать. Мы в тоже время догоняли как раз таких идущих, которые когда бегут, то бегут значительно быстрее на, потом какое то время идут, мы их догоняем, они опять бегут. Кому то так реально легче и для них мы тоже маячок времени на дистанции, хотя прям рядом они не бегут


Круто, поздравляю!

Какое счастье, что ты есть в моей ленте.
Организуешь, мотивируешь, нагоняешь аппетит и веру в себя!
Спасибо, за то что ты есть!
Удачи тебе во всём!
**
Ролик, как же будоражит воспоминания, пересечь ещё раз черту финиша на марафоне, очень хочется, буду готовиться.
Спасибо солнце, за то что ты такая.

Спасибо за такие слова. Я просто передаю радость, которую мне тоже дали люди, которые вот все это организуют с душой. Я после забега подлучаю столько энергии, что мне просто необходимо делиться ей)


мб для идеальных условий запаса в 25-30 минут и достаточно, но чуть в сторону (жара, подводка, питание) и будет уже совсем на тоненького.
Поздравляю - уже очень сильно. С интересом жду, как пробежишь марафон дя себя. Удачи!
Какой уже по счету марафон?

согласна!
но мне предложение поступило 1) в момент, когда я на легкости пробежала полумарафон за 1:33 и почувствовала себя крутым волчарой 2) прогноз погоды был известен и жары совсем не ожидалось.
я подводке уделила максимальное внимание и да, самое внимательное следила за питанием как до, так и в процессе. я понимаю, что было на тоненького, но как этот момент и щекотал перед стартом. и на старт я выходила не спокойная как слон, а с тем самым правильным предстартовым манжражом)
марафон 8й. из них у меня 4 Пражских и 4 заграничных)
(если точнее, то Пражский был 5й старт, но 4й финиш)

Edited at 2017-05-15 10:10 am (UTC)

Фото "после марафона" напомнило мем "довольный Лео" http://301-1.ru/gen-mems/img_mems/2b94a0955aeebe65ec8dc62523a1bed2.jpg

примерно так и было)

Марафон по 5:20. Черт побери. Когда-нибудь и я такое смогу! Молодец, Катюшка. Только дополз до твоего отчета. Но он как всегда показал мне, что мы на правильном пути.

спасибо)
но у меня на самом деле все мои на результат были быстрее. даже первый. медленнее только те, что пейсмейкером бегаю.
при правильных усилиях тебе этот темп скоро тоже прогулочным будет казаться!

Здорово! Как всегда, работа проделана просто безупречно.
Ну, а отчет, фотки, настроение и задор, как обычно меня очень вдохновляют и мотивируют)

Мечтаю, чтоб для меня когда-нибудь тоже марафон стал просто несложной работой :)

Можно вопрос по поводу питания на дистанции. Вот с таким темпом сколько гелей ушло? Мне одного хватает, т.к. думала, что не особо быстро бегу, поэтому больше вроде как и не надо, коль не хочется (хватит своих запасов гликогена и жира))) А теперь вот думаю, может, я из-за этого так медленно пробежала? :) Шучу, конечно, но просто интересно послушать более опытных, так сказать)

спасибо!

три геля ушло и две конфетки. был и четвертый гель про запас, но не стала его кушать.

мне тоже не хочется кушать на марафоне никогда! чувства голова нет точно. я запихиваю в себя гели или финики насильно, тупо по времени (в этот раз было 18км, 28й и 35й около пунктов с водой). это нужно. обязательно!
Меня всегда удивляют отчеты и слова типа "бежалось хорошо, скушал один гель, больше не хотелось, с питанием угадал, все было отлично, но под конец резко кончились силы" с чего вдруг силы то кончились? Снижение темпа не может быть без причины. Причина - неправильно питание, нехватка энергии и все. Бегать на своих запасах не так легко и организм этому надо долго учить и учить. Я так один раз не добежала марафон на "своем" и мне это большой урок. Я лучше лишнее скушаю, чем в обморок упаду)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account