Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Ударные каникулы в Доломитах. Часть 2 - Долина водопадов.
zanozakat

Первая часть была тут.
Теперь про сами каникулы!

В Доломитах очень классно отдыхать летом! Уже хочу туда еще.

Уверена, что и зимой тут круто, но пробиться зимой сюда сложновато и дороговато. Да и очень популярное место, народу дофига. А летом тишина и покой. Во всяком случае нам так показалось.

Есть, конечно, самые аховые места, где собираются толпы туристов и куда ездят рейсовые автобусы полные людей, чтобы те сделали фото на фоне горы или озера, но в  большинстве мест, куда сложно доехать на машине, мы гуляли по тропам одни. Хотя мы вроде бы выбрали (как нам показалось) самые популярные и красивые маршруты для прогулок. Но оба дня интенсивного хайкинга практически никого не встретили. Только на третий день попали в супер попсовое место с толпами людей. Но это должно было случиться хотя б в один день.

В городок Кортина-д'Ампеццо, который несомненно является центром Доломит, добраться оказалось не так уж просто. Очень много вариантов я просмотрела и с поездами, и связкой самолет+автобус. Но адекватных по цене и по времени не нашла. Поэтому мы взяли в прокат машину и погнали напрямую из Праги. Ехали 700км через Австрию, заглянув по пути на озера там, разрешив Юки покупаться и освежиться посередине длинной дороги.

Доехали комфортно. По дороге есть на что посмотреть из окна, особенно после съезда с автобана на горные серпантины. Дорогас этими видами мне доставила удовольствие! Очень вокруг красиво.

Вариант с машиной оказался невероятно удобный и во время отдыха. Я даже не представляю как там без машины перемещаться. Не особо я встречала какой то общественный транспорт и жд сообщение, а расстояние даже в 3км с перепадами высот, что там, без машины могут отнять кучу времени. Так что всем советую, если хотите ехать в Доломиты и посмотреть там как можно больше всего, то только с машиной.

Остановились мы в кемпинге Olympia, в трех километрах от центра города. Жили в своих палатках.
Кемпинг просто раскошный, очень уютный, чистый, тихий. Продумано там все до мелочей. Чувствуешь себя как дома. Да и для большинства людей, живущих там, это дом. Что-то типа дачи, куда они перебираются на все лето. Никаких неудобств. При этом цены в нем очень низкие для того сервиса, что они дают. В кемпинге хотелось сидеть целыми днями и даже никуда не гулять, так как виды и там тоже были просто шикарные. Был выход на берег с горной речкой, шезлонги, поле для игры в петанк, настольный тенис, много мест с мангалом для барбекю. Туда легко можно селиться на месяц и наслаждаться жизнь. Очень советую!
Пьем утром водичку и мочим ножки)
место наших завтраков и ужинов

Групп, бегущих LUT в кемпинге было несколько, в том числе и чехи. Куда без них. При этом компания чехов была из Праги и это ребята, часто посещающие наш любимый скалодром. Один из парней там работает и, конечно, я его узнала. Узнала правда прям на трассе. На 32м километре в последний жестокий подъем я его окликнула и начала болтать, довольная. Спрашивать, будем ли мы делать всеми вечеринку в кемпинге после финиша? А он только что-то грубо пробубнил мне в ответ, не очень хотел общать, тяжко ему было в тот момент. Потом уже в кемпинга подошел и мы поделились впечатлениями, извинился за грубость. Оказалось, что он в жизни больше 30км не бегал и сразу поехал вот на такой вот жестокий трейл. Понятно, что выживал в итоге. Я тоже хороша, нечего приставать к человеку с глупыми вопросами о вечеринке, если видишь, что ему плохо.

На входе в кемпинг, как и на большинстве гостиниц в городе, висели плакаты, приветствующие бегунов. Вообще, весь город, абсолютно все, знали о забеге. Я гордо носила свою жилетку финишера и мне почти все прохожие и жители кемпа показывали свое восхищение.

Как я уже писала в первой части, первый день мы гуляли около озера Misurina. Обошли его по пешеходной тропе. Виды там отличные, всем советую это озеро посетить. И тропинка вокруг очень приятная, виды постоянно меняются, сложно заставить себя убрать фотоаппарат.

Дошли мы еще и до небольшого озера d'Antorno, которое находится уже по дороге к центральному месту Доломит - горам Tre Cime di Lavaredo. Но к ним мы не пошли пешком, слишком далеко (а мне нельзя было уставать), а проезд на машине к ним стоит 25 евро. Мы забили в итоге, так как видно было, что туда едут огромными экскурсионными автобусами и даже страшно представить, сколько в итоге там людей. А мы людей не любим

Так что "Короли Доломит" остались на будущее, еще вернусь к ним когда-нибудь (обязательно не по популярной тропе со стоянки, а нормальным интересным горным маршрутом). А может и побегу LUT полную версию (120км) и тогда буду пробегать мимо них на рассвете.

В день, когда я бежала, ребята с Юки прошли отличный маршрут в районе вершин Averau и Nuvolau. Это отличные места для треккинга. Там космическая красота и ходить не очень сложно (мы там бежали).
Кому интересно, вот эти пешие маршруты на карте (вдруг полезно при планировании маршрута). Тамже можно подойти к скале Torre, которая непонятным образом стоит прямо посередине долины.

Ребята правда зашли наверх к приюту Nuvolau, но с собакой спуститься и сделать таким образом кружок не смогли, так как спуск оказался оборудованный ферратным тросом, а значит технически сложный для собаки. В итоге, просто прошлись туда-обратно, попутно поддерживая бегунов.

Вообще, мест с протянутым ферратным тросом (а значит опасных) на тропах очень много. Но часто эти тросы есть и в местах, где надо просто чуть за него подержаться и подстраховаться. Тем, кто реально боится ходить по узкому траверсу над обрывом и вообще боится высоты, я советую брать в Доломиты с собой простейшие усы самостраховки и просто везде цепляться ими. В этом плане тросы в Италии куда удобнее, чем цепи в Татрах, на которые мы тоже часто натыкались.
Свои мышцы я на забеге сберегла отлично. То, как я чувствовала себя в следующие два дня, не сравнится с тем, какие боли у меня были после забега в Польше. Тут я была свежа! Просто приятная мышечная усталость в ногах, не более. Поэтому оба последующих дня у нас вышли максимально ходовыми.

Правда на следующие утро после гонки я проснулась от грохотащих молний. Лил сильный дождь и вылезать из палатки было бессмысленно. Надо было тупо отсыпаться в удовольствие. В итоге из-за утреннего дождя в эту ночь мы проспали больше 12ти часов. Что ещё нужно для хорошего восстановления? Этот сон под звуки дождя был очень в тему.
Но после полудня распогодилось и мы пошли исследовать маршрут, который стартовал прямо за калиткой нашего кемпинга. Нас ждали водопады!

Чтобы вас сориентировать, водопады эти назывались - Sbarco de Fanes. И там целая долина водопадов. Очень красивый трейл!

А главное, мы встретили на пути от силы человек 5 за весь день. Юки играла с водой, бегала по лесу, купалась в этих водопадах и была счастлива! Трейл просто шикарный для похода с собакой.

На самом деле, нам показалось, что в Доломитах куда не ткни пальцем, везде в итоге красиво. Мы вышли в этот день просто спокойно дойти до ближайшего водопада, а прошли где то 16км с набором больше 1000м и просто офигели от красоты.

Очень сложно фотографировать эту долину, так как это узкая щель с бурлящей рекой, которая много раз на своем пути образует разные каскады и водопады.

Насколько же круче наш глаз, впечатлений море, а все мои попытки найти хоть какие то планы для фоток потерпели крах.
Мы вообще то шли к одному водопаду, а их там было очень много. И все мощные и энергетические. Мы уже и подустали от таких впечатлений, шли охали и ахали. Я уже и фотик посадила и убрала. И тут мы пришли к последнему, который был просто офигенен! В него можно было зайти!

И вот ты стоишь такой за стеной воды, и смотришь вдаль на горы, на нереальную красоту! Фото ну совсем не передает все, что там видно.
Вот еще фото для масштаба: видно, как Саша лезет, а Диман фоткает.

Никого вокруг, мы в этой долине водопадов единственные туристы, никаких азиатов с фотиками и такая красота!

Так этот водопад выглядит уже, если его пройти насквозь.

Горные реки с водопадами - это то, на что можно смотреть вечно, наверное. Все маршруты вдоль таких рек проходятся обычно легко и очень красивы.

Спустились мы уже по велосипедной тропе и потопали в сторону лагеря. Уже насытившись красотой, мы шли и болтали, насколько ж мы классный нашли трейл и так отлично по нему прошлись. И тут неожиданно мы вышли к краю обрыва и увидели вот такое:
(фото кликабельно, как и большинство остальных)

Очень сложно этот обрыв сфоткать и вообще представить масштабы этой красоты по фото нереально. Там надо быть. Там правда очень страшно смотреть вниз. Это какой то огромный разлом, с текущей внизу горной рекой. И не понятно, как это место называется. Никаких особо табличек или рекламы этой красоты. Просто обычная смотровая площадочка, каких тут куча.

Вообщем, походом этим и этим днем были мы впечатлены очень. Лично я не меньше, чем забегом день назад. Юки вообще была счастлива, так как сколько воды бурлящей - это же такое счастье! Прошла весь маршрут легко и без каких либо намеков на усталость. Так что мы по приходу в лагерь сразу на радостях запланировали маршурт в разы круче!

А я устала писать, поэтому про следующий день расскажу в следующей части!
Продолжение следует

• 1

очень красиво

Даже ради одного водопада стоит туда ехать.
Водопад - словно кудри блондинки, красивые фото.

Re: очень красиво

даа. именно! только ради этого водопада, уже стоило там побывать. а нас ждало помимо этого еще много красоты

Юки красавица!

Еще какая. Ее видишь утром, вылезая из палатки и разу настроение на 5ку!

Офигеть вообще. Лучший отдых из всего что можно представить.

Добила наконецто последнюю часть)
Да, отдых вышел такой, что я забыла даже, что бежала там. Меня сами прогулки после бега так очаровали, что сбили впечатления от трейла