Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Ударные каникулы в Доломитах. Часть 3 - Трекинг в горах.
zanozakat
Первая часть была тут.
Вторая часть была тут.

Следующий день выдался очень крутым.
Мы решили заехать на подъемнике наверх повыше и там пройти маршрут.

Мы особо не знали, как планировать тут маршруту. По секрету скажу, что подготовились мы плохо, а точнее сказать - не готовились вообще. Все наши походы мы планировали прямо в кемпинге накануне по карте забега, которую мне выдали на старте. Там были обозначены все пешие тропы вокруг, а больше нам и не надо.

В этот раз, вернувшись после осмотров водопадов, мы наметили круговой маршрутик к красивому горному озеру Sorapis. По нашему мнению мы составили отличный простой маршрут, который стартовал от подъемника и заканчивался там. Подъемник едет прямо из центра города - отлично!

Решили ехать на самом первом подъемнике в 8:30, чтоб успеть вернуться к последнему, который ехал в 17 вниз. 10 минут и с высоты 1200м ты поднимаешься чуть выше, чем 2100м. Подъем над крутым обрывом впечатляет. Сами мы бы сюда точно не зашли. В 8:45 мы уже готовы на подвиги и идём бодро в гору.

С нами поднималось всего пару человек и они не пошли с нами на тропа. Все туда приезжают просто сделать пару фоток, попить пивка или кофе, пройти маршрутик на 20 минут возле подъемника и ехать вниз. Это нормально развлечение нормальных туристов на отдыхе. Мы же хотели выше!

Тропа есть, даже обозначена и с указателями, долина прекрасная, виды супер - ну мы и пошли.

Юки довольная топала за нами, иногда правда страшно подходила к обрыву, но вроде как равновесие у нее развито хорошо и врядли бы сорвалась. Все предыдущие дни она отлично ходила с нами послушно без поводка и никуда не убегала. Только в самом кемпинге по правилам без поводка нельзя, и нужно было привязывать. А так - счастье для собаки гулять рядом.

Еще огромным счастьем была встреча со снегом. Не только для Юки, хоть она и обожает снежки, но и для нас тоже)

В такую жару встретить сугробы снега - это счастье)

Но не долго счастье и свобода длились для Юки. Вдруг откуда то появились горные козлы. Даже я бы сказала козлята, целая стайка. Как хорошо, что первыми их заметили мы, а не Юки. Сразу ее привязали. Она готова была рвать за ними на любую гору, на любой обрыв, куда угодно. Еле ее удержали и с поводка больше не спускали, так как там страшновато. Эти козлы, конечно, отличные скалолазы и прыкают по обрывам очень уверено, только пятки сверкают.

А мы продолжили свой пусть по нашему "простому пути" к озеру. Да-да, у нас в запасе был еще сложный путь, но мы почему то его забраковали и решили не рисковать. В итоге, во всей долине на своем пути ни туда ни обратно мы не встретили ни одного человека. Вообще ни одного во всей долине. Вот такой вот придумали путь)

А путь был красивый!

Вот так шли долго по траверсу хребта, прямо близко к его высшей точке. Тропа там уверено натоптана, несмотря на то, что людей на ней нет совсем.

Но эта сыпуха и эти камни сильно вымотали Юки. Она стерла об камни себе лапки в одном месте даже до крови. Так много идти по камням все таки для собаки очень тяжело. И еще на всем маршруте не было воды. Конечно, у нас была вода и для нас, и для Юки, но ей очень жарко в ее шубе и наличие небольшого ручья спасло бы сильно.

Уже на полпути к озеру мы начали понимать, что ей тяжело и приходилось ее хвалить за то, что она проходит сложные участки. Где то ее подсаживали и переносили. Были и участки с тросами тоже, по которым с Юки, если честно, было сложновато. Но назад идти было тоже непросто и мы очень хотели попасть к озеру, где бы точно отдохнули, а Юки бы искупалась.

Потихоньку мы все же добрели до спуска, где уже озеро было видно.

Вон оно в далеко нереально изумрудного цвета.
Казалось, вот оно, близко. Только спуститься.
Но спуск дался очень нелегко. Он реально очень долгий и достаточно сложный, нужно в некоторых местах прямо слезать по камням. В какой то момент Юки это все надоело и она легко под кустом. Сдвинуть с места ее было невозможно. Все - больше не шагу, говорила она своим видом.
Мы, конечно, немного запаниковали. Понятно, что дали ей всю свою воду, но у нас у самих то воды особо не было. Солнце печет, охота к озеру уже, а Юки лежит.
Кое как, иногда перенося на руках ее на сложных участках, мы спустились и бегом купаться!

Немного отдохнув, охладив Юки, мы оглянулись вокруг и поняли, что попали в какое то супер туристическое место. Тут были и азиаты с фотиками, пару беременных женщин с уже большим животом, родители с детьми. Оказалось, что до озера можно дойти буквально за час по очень простой тропе, которая стартует на парковке. Там протоптанная магистраль для всех. Так что мы были очень оригинальны с нашей поездкой на подъемнике и своей "простой тропой". Но зато мы шли совсем одни!
Озеро стоило того. Оно просто невероятное!

Понятно, что мучить Юки и идти столько же обратно у нас в мыслях не было. Но и всеми спуститься к парковке было глупо, так как машина то у нас стояла около подъемника. А от той парковки до подъемнка идти очень много. Поэтому было решено разделиться - мы с Диманом гуляем обратно и вроде даже успеваем на последний подъемник. А Саша с Юки балдеют у озера, отдыхают и спускаются спокойно с толпой туристов вниз, где мы их и забираем.
Всем этот план понравился, особенно Юки)

А мы погнали назад по немного другой тропе, но все по той же сказочной, но пустой долине.

К подъемнику успели, даже не к последнему. Но утомились на солнце изрядно. Плюс совсем закончилась вода и в туалете у подъемника, мы на насколько минус застряли у кранов умываться и отпиваться.
Сашу с Юки удачно забрали на той самой парковке.

Вот незнающий человек, совсем не поймет, что с того места, прям от дороги, идет главная тропа к этому озеру. Там даже нет организованной парковки. Просто вдруг на обочине в ряд стоят машины, все оттуда ходят к озеру. Как при планировании маршрута это понять - никак. Если вдруг запланируете посетить, знайте - нужно ехать от города Кортино д’Ампеццо в сторону озера Мизурина (эти указатели там есть все) и как только вдруг вдоль обочины будет много машин, там и парковаться. И дальше вверх за всеми. 5км легкого трекинга и вы у горного озера. Без всяких преодолений себя, сыпухи, горных перевалов и стоптаных ног.

Юки так устала, что еле ходила на следующий день. У нее была очень смешная походка, как у марафонцев на утро. Так что и у собак забиваются мышцы! Нам, конечно, жалко ее было и этот день был объявлен днем отдыха.

Мы просто поехали на еще одно озеро, к которому можно подъехать на машине прямо впритык.
Озеро Брайес (Lago di Braies).

Очень атмосферное, с меняющимся от освещением цветом воды, окруженное мощными горами. Классное место, но очень туристическое.
Вокруг озера оборудована тропа - сделана классно. Но по ней прям гуськом идут люди. Абсолютно разные люди - как в полностью туристическом одеянии с палками и в высоких трекинговых ботинках, так и в туфлях с лаковыми сумочками (кстати на этой тропе эта категория людей смотрится более нормально).

Погодка с этот день не радовала. Пока мы шли круг вокруг озера, успел пролить дождь и показаться немного солнце. Но из-за приходящих и уходящий туч цвет озера постоянно менялся.

Там можно взять в прокат лодочку и поплавать. Если б чуть другая погода без этого сильного ветра, я б хотела, конечно. Еще помимо маршрута вокруг озера, если обозначенные маршруты, уходящие чуть в долину повыше, где будет уже вид сверху на него. Но у нас был день лайт и мы уже решили ехать домой.
Впечатлений нам хватило!

Каникулы наши удались.
Столько красоты, что я даже не смогла в один пост все уместить (может это лень, конечно, но все равно).
Я очень хочу еще вернуться в Доломиты. Вот так тыкать пальцем на карту и приехав, удивляться красоте. Там похоже все места такие. И все это очень близко друг к другу, особенно если добираться на машине.
А еще сколько там феррат! Сколько скалолазных маршрутом. Ничего из этого мы даже не попробовали.

Завидую людям, кто там живет. А они еще кстати живут в режиме с сиестой. Т.е. у них с 12:30 до 15:30 ничего не работает! При этом мне кажется, что это дневное время им дано не для сна, а чтоб погонять по окрестностям на веле. Столько велосипедистов на дорогах я еще нигде не видела. Не в городе, едущих по делам, а именно пыхтящих по серпантину вверх и несущихся вниз. А что еще делать, когда у тебя такой перерыв на обед? Почему бы не прокатиться с ветерком? Часть, наверное, на пробежку бежит, прыгать по этим камням. А ктото лезет ферратку.

А у меня получается год Италии. Зимний отпуск был в Италии, и летний тоже. И я не жалею! Нравится мне эта страна.

Старалась все описать подробно и может кто то воспользуется нашим опытом каникул в Доломитах. Если есть какие то вопросы по этим местам - спрашивайте.

• 1
Юки зайка! Молодец, отличный компаньон! Хотела бы я так с Холли погулять

С ней прям интереснее ходить. И всегда есть кого сфоткать на фоне пейзажей) Не себя ж любимую, собака лучше смотрится.
А когда на поводок посадили, она еще и в горку тянуть стала. Идти в разы легче. Но главное, чтобы перед ней кто то шел и она хотела идти четко за ним. Тогда тянет куда надо. Иначе может утянуть совсем не туда.

Мне пока дают играть с Юки, я рада. Но у меня свой пес точно будет, немного разберусь с жизненными вопросами и заведу 100%!

Холли тоже тянет только за мной :)

Спасибо, за то что не поленилась описать всё это, поделиться красотой, очень интересно.
Юки - геройский пес!

не за что! мне самой часто вот такие отчеты других полезны, так что почему бы не записать.
а фотографий столько, что не знаешь какие показывать

Вот спасибо. Все записываю. Давно собираемся в Доломиты, а тут прям можно ничего больше не планировать - кемпинг, водопады, и все догфрендли (что сложнее всего учесть, как практика показывает)... Проблемы Юки очень распространены, наша Соня вот сегодня целый день в кемпинге провела, ходить после вчерашней сыпухи и скал не могла, стерла подушечки пальцев... Но сейчас получше, так что надеемся она завтра одолеет хоть несколько км... Но так здорово с собаками гулять, на их счастье посмотришь - и свое утраивается! Хоть и проблемы конечно бывают (Соня наоборот овец боится, хотя должна пасти:))...

О, отлично! Очень рада, что полезно. Можно попросить в ответ записать подробно поездку к Эйгеру, про бег там и походы рядом? Особенно с собакой. Я мечтаю на этот забег попасть и буду в следующем году стараться выиграть слот.

Вот Юки бы лучше бы боялась овец и козлов. Но она сразу бежит их гонять. Гоняет всех - бабочек, птичек, оленей, овец, козлов. Коров только стороной обходит. Поэтому страшновато ее отпускать иногда. А с сыпухой значит у многих проблемы потом, я уж думала, что это мы такие невнимательные и бедную собаку сильно перенапрягли. Оказывается это стандартная проблема.

Вам классно там погулять!

потрясающие виды просто

Так и есть. Все таки это и правда самая красивая часть Альп

Красота неимоверная, особенно изменчивый цвет озера поражает, да.

Недавно мелькнуло то ли в ленте, то ли где - про собаку сенбернар, которая в жаркий день где-то в Альпах так же зашла с хозяевами наверх - и легла, забастовала. Пришлось вызывать пожарных с носилками %)

даже так? с носилками?
мне наивно кажется, что любая собака все равно отлежится какое то время, отдохнет и пойдет дальше за хозяином. куда ж ей еще деваться? если вот так ляжет и все на вершине, то прям беда.

Хорошо еще вертолет непришлось вызывать - в пешей доступности легла! Я в собачей психологии ни бум-бум, за что купила )

Ну вот. Сначала я хотела в Татры, потом захотела в Гудаури, теперь вот ещё и Доломиты добавились.

Твои посты о Юки сдвигают мегапласты в моём мозгу. Я говорю честно, собак не люблю и не любила никогда. Ничего кроме "отстаньте от меня" они у меня не вызывают, когда бегу или еду мимо хозяев гуляющих с собаками.

Но вот сначала призадумалась о длительных пробежках с собакой, а вчера, когда обгоняла на веле мужика, выгуливающего собаку, посмотрела как же весело псу бежать рядом со мной.

Юки здорово подросла со времен твоих зимних лыжных фоток. Уже большая и почти ушла эта мимимишность щенковая.

Edited at 2017-07-12 01:03 pm (UTC)

давай планируй отпуска в горах. нечего по Барселонам шастать)

у меня все детство была собака и сейчас очень хочу себе. я к ним точно не равнодушна и немного не понимаю, как можно вот такое создание не любить? И да, особенно когда она может рядом с тобой радостно бежать!

Да, Юки уже прям большая стала, ей уже больше 8 месяцев и, можно сказать, большая собака уже. Эх, жалко щенки не остаются щенками( Но она все равно у нас красавица!