Радость и сублимация

подготовка к марафону и прочие радости бега

Previous Entry Share Next Entry
В Татры на денек
zanozakat
Если чешется шило...

Если очень хочется трейла в настоящих горах, то оказывается надо просто взять и сгонять в горы!


Ну очевидно же! Но не всем кажется такое возможным.
От нас до Высоких Татр где то 600 км. По меркам Европы, наверное, не близко. Тут люди съездить до Брно или Остравы собираются неделями. По меркам России, конечно, очень близко! Тем более транспортное сообщение налажено.

Об идее таких походов на один день в Татры я прочитала впервые у mia_milana.
Ее отчеты вдохновляли, но сама я почему то на такое не решалась.
И тут вдруг выдались свободные выходные. А как всем известно, летом выходные просто не могут быть свободными! Это закон природы такой. Поэтому шило мое зачесалось и я решила, что пора!

План такой: в ночь с пятницы на субботу едешь до г. Попрад, оттуда мчишь в горы, идешь маршрут на целый день часов на 12 в режиме быстрой ходьбы, довольный и счастливый ночью едешь домой, воскресенье отдыхаешь дома.

Звучит ведь просто.
Маршрутов подходящих по параметрам оказалось там очень много! Я столько всего хочу пройти в Татрах, столько еще там интересных троп. Но одно дело запланировать на бумажке 30км, другое дело успеть их быстро пройти в горах за ограниченное время и успеть прыгнуть в поезд домой.

Набросав маршрут, посмотрев точное расписание поездов и автобусов, наличие мест и цены, я поняла, что хочу! Еду!
Пишу Ане: "Хочу в Татры одним днем, меня аж колбасит". Думала просто обсудить с ней адекватность этой идеи. Аня воодушивляется и отвечает - "А знаешь чо, подруга моя неуемная, поехали в субботу гулять". Люблю друзей, легких на подъем. Предлагаем Саше присоединиться, он думает, а мы в это время уже бронируем билеты на поезд туда-обратно. Все готово - едем! Саша в итоге нас тоже не бросил, а даже более того вызвался быть завхозом и продумал все питание на маршруте. Было очень приятно от него получить пакет еды на ходовой день с разными вкусняшками.

мы - команда

Настраиваю ребят на быстрый темп ходьбы.
По словацким картам я очень внимательно просмотрела весь маршрут. Карты прогнозировали 14,5 часов пути для "стандартного туриста". Мы стартуем в 7 утра, а в конечной точке нам надо быть в 20:30, чтобы сесть в электричку до Попрада и как то перед поездом перевести дух. Итого, у нас в запасе всего 13,5 часов, при этом понятно, что часть времени мы потратим на остановки на еду и на отдых. Ходового времени у нас в запасе куда меньше. Поэтому мы просто обязаны опережать словацкие туристические временые отметки.

Стартуем из села Tatranská Javorina, которое находится уже совсем близко к границе Польша-Словакия.
Саша пугает прогнозом погоды. Говорит, что лить будет везде на маршруте. На старте капает совсем небольшой дождик и идти совсем не мешает. Я искренне верю, что он прекратится и нам с погодой повезет.



Самая первая точка-ориентир - это Белое озеро. По прогнозу словаков до него мы должны идти 3,5 часа. Для этого нам надо пройти всю долину, взойти на перевал и уже за перевалом в другой долине нас это озеро ждет. Ну что ж, помчали!


Долину Zadné Meďodoly мы прозвали долиной лопухов. Такие огромные они там выросли.
А чуть выше на склоны пестрят огромным разнообразием полевых цевтов. Жалко погода пасмурная и еще раннее утро, большинство цветов стоят закрытыми. Думаю на солнышке тут очень красиво!


Очень равномерно и в отличном темпе мы набираем высоту и выходим на перевал - Kopské sedlo (1750м).
Долина, по котором мы шли, отделяет восточную часть Татр, тут уже Белянские Татры. Именно на перевале Копске седло Белянские Татры соединяются с Высокими, и там и начинается Главный гребень Татр.
Копске седло - это самый восточный (и самый простой) переход через главный гребень.


Эх, пройти весь главный гребень - это моя мечта. Но нужна хорошая опытная команда и идти туда надо уже с веревкой, так как это уже совсем не туристическая тропа. Если кто то туда пойдет, позовите меня, пожалуйста!

Впереди уже видно Белое озеро, которое и дает название всей долине - Dolina Bielych Plies. Очень красивая долина с кучей озер, ну и достаточно популярная среди туристов.





До Белого озеры мы в итоге дошли за 2,5 часа, а значит мы на час опережаем отметки. Это хорошо!
Но не тормозим, нам нужен запас побольше.

Центральным объектом этой долины, несомненнно является зеленое озеро (Zelené pleso, 1550м) и туристическая хата около него (Chata pri Zelenom plese). До этой хаты ходят чуть ли не целые группы, в ней самой останавливаются туристы (в плохом смысле этого слова, в кедах, джинсах и обычных толстовках).
Оно и понятно, до хаты есть несложная тропа через всю долину, которая обозначенна чуть ли не велосипедной. А место стоит того, чтобы тут побывать!


Зеленое озеро и впраду зеленое, хоть и прозрачное. И окружено грозными пиками. Тут как раз вплотную подходит главный гребень. Несколько водопадов с этих стен стекает в озеро. Можно очень долго сидеть и смотреть на эти виды. Там очень здорово, особенно когда ходят тучи.

Кстати, о погоде. Утренний дождик прекратился где то через час после нашего старта и мы шли комфортно, хоть и под хмурым небом.
Около хаты начинаем встречать хоть каких то людей, хоть до этого по долине мы шли совсем одни. Тут уже жизнь кипит. Но с туристами много времени мы не проводим, мы хотим наверх!

Наша цель - вершина Jahňaci štit (2229 м). На эту вершину ведет маркированная тропа и прогнозирует нам 2,5 часа пути до вершины, и 2 часа спуска вниз.
Времени пока у нас с запасом и в 10 утра мы стартуем вверх!




Озеро потихоньку остается внизу, вид на него становится только лучше, а я превкушаю еще бОльшую красоту!
Маршрут к вершине очень живописный и интересный. Есть и просто тропа-ступеньки вверх, есть и пару озер на пути, и траверс по камням, и немного снега, и, конечно, цепи! Цепи в Татрах - это обязательный элемент интересных маршрутов, без них никак.




В какой то момент, мы все же входим в облако.
Мы не особо понимаем с какой стороны вообще наша вершина, надо просто искать метки и следовать маркированной тропе. Это прямо квест, так как не всегда знаешь, в какую сторону повернет тропа.




Часть пути до вершины мы идем по главному гребню Татр. Адреналин прямо зашкаливает. Мне там так нравится! Круто идти по меткам маршрута и даже не представлять, куда эта тропа повернет дальше. Вот вот уже должна быть вершина, но тропа играет с нами, видет немного вниз, потом опять наверх, и наконец все-таки выводит к вершинке. Ура!



Есть у чехов традиция на восхождения брать с собой баночку пива 0,33. Чехи возят с собой эти баночки и в южную Америку, и в Непал и везде везде. Очень круто донести ее до вершины и там открыть.
Давно хотели осуществить такое и вот наконецто руки дошли.

Погодка правда не позволила насладиться видами, но что-то крутое есть и в этом тумане.

Поднялись мы вместо 2,5 часов за 1,5, а значит еще наэкономили себе время. Можно неспеша спускаться, приготовить себе обед и отдохнуть часок.
На спуске выходим из облака.


Навстречу нам идет еще пара групп на вершину. Так понимаю, она тут очень популярна, а в страве даже есть участок, на которым немало попыток подъема от озера. И мы там были, конечно, не самые быстрые.

На пути спуска встречаем несколько козлов. Один не особо обращает внимание на нас и позволяет просто пройти рядом достаточно близко. Да и чего ему переживать, по этим камням он быстро он нас убежит, если что.



Спустились также за 1,5 часа, как и поднялись. Вообще, лично мне спуски по таким камням и такому рельефу никак не легче подъемов даются. Так что то, что время спуска и подъема одинаково - совсем не удивительно.

Около зеленого озера время обеда. Людей у хаты стало еще больше. Помимо обычных туристов появляются на тропах или у хаты бегуны. Налегке, с жилетами Саломон, они пробегают легонько по тропкам у хаты, делают тут небольшую остановку и бегут дальше. Видимо тут популярные тренировочные маршруты проходят. Эх, завидую людям, кто может вот так постоянно тренироваться бегать в горах.
Тропы тут такие каменистые, что только опыт бега по ним поможет научиться быстро по ним перемещаться. Больше никак. Никакими тренировками опыт спусков и просто бега по горным тропам не получишь, только находясь тут.

Сидеть у озера, конечно, здорово. Тут кипит жизнь, дают вкусняшки. Но нас ждет перевал Sedlo pod Veľkou Svišťovkou( 2023м) и спуск в цивилизацию.
Поэтому "Пока, озеро" и в путь.



Перевал Sedlo pod Veľkou Svišťovkou мы видели уже издалека. Со стороны он выглядит достаточно грозным. Тропка зигзагом уходит куда то наверх. Нас все таки нагоняет туча и начинается нормальный дождь. Почувствуй всю прелесть гор.

На перевал идем уже под сильным ливнем, а на вершине к ливню добавляется ледяной ветер и град. Спуск с перевала невероятно долгий и с такой погодой нам кажется бесконечным. Тут единственное место, где мы не уложились в написанный словаками временной прогноз и шли куда дольше положенного. Хотя мы нигде не тупили, шли быстро. Град и ветер немного достал, руки начали мерзнуть, маршрут удовольствие перестал доставлять, камни мешались под ногами. Но надо было идти.



Отлично было видно, что туча просто висит над горой, а в далеке виднеется солнечный Попрад с хорошей погодой. Нам надо только выйти из этой тучи побыстрее.


Если честно, тут был момент, когда захотелось домой и мысль о том, зачем мы вообще сюда приперлись. Но когда мы увидели цивилизацию и Скальное озеро (Skalnaté pleso 1751м) с рестораном около него, мы только и жаждали оказаться в нем внутри, выпить татранского чая и отогреться.


От этого озера до городка Starý Smokovec нам оставалось 8 км пути вниз по уже супер натоптанной туристической тропе. Оценив время, решили, что успеваем на поезд в 19:55, а значит сможем в Попраде спокойно поужинать перед тем как ехать домой. Отогревшись, почмали.

Из тучи мы уже вышли и это был уже очень комфортный быстрый спуск. У поезда были за 8 минут до отправления. Финиш.

Итого, мы прошли наш маршрут в 29км с набором 2300м (измеренно по карте) мы одолели где то чуть меньше чем за 13 часов со всеми остановками. Чистого ходового времени из них было где то 9 часов, остальное - отдых на обед, чай в хатах и просто созерцание природы. Учитывать это надо всегда при планировании. Понятно, что мы знали, что успеваем и поэтому и заходили в хаты на чай. Если бы хотели, прошли бы быстрее, но смысла не было.

Вот трек на страве и видео, которое отлично показывает весь маршрут.


Потом ужин в Попраде и падаем спать в наш поезд до Праги. Ночные поезда - это тема!
Уснули все сразу, без эмоций и каких то мыслей. Осознание кайфа от того как мы прошлись пришло только в воскресенье днем, когда уже проснулась в своей теплой кровати и заварила себе чая.
Целое воскресенье после такого можно с чистой совестью лежать и смотреть в потолок. А ведь без этого приключения, лежать так расслабленно и спокойно я не смогла бы)

Надо бы такое повторить. У меня куча разных маршрутов подобных уже прорисованно. Поезда ходят идеально, Татры прекрасны, надо просто брать и ехать!

  • 1
"Как-то буднично всё и уныло
тянут камнем проблемы ко дну
дайте, что-ли, верёвку и мыло
искупаюсь и в горы рвану!"

Ну вы неслабо так прошлись! И зависть конечно гложет. В такие горы и можно всего лишь просто на выходные выбраться.

стишок в тему как раз! именно так и было)

Но фраза "хорошо вам, можете в горы на выходные сгонять" спорная, все таки это 600км и ночной поезд. Много кто, если подумать, на ночном поезде на выходные может гонять в разные интересные места. Путь не горы, ладно, но в шикарную природу точно (у вас Карелия под боком и я вас завидую). Другое дело, что мыло кто решается вот так проводить выходные. Это ж надо билеты купить и две ночи подряд в дороге провести. Много барьеров.
Хотя тебя я знаю, ты можешь легко на выходные одним днем сгонять в Прагу сделать полуайронмен)

спорная, все таки это 600км и ночной поезд

Ну да, я сама написала, потом подумала что это же примерно нам как в Москву сгонять, тоже тяжеловато всё-таки.

Как здорово! Действительно, ночные поезда решают все дело! Ах как жаль у нас ничего подобного нет, а поезда стоят жуткие деньги... Хотя можно наверное поймать дешевый тариф на самолет... Но мы раньще в Альпы все равно мотались на выходные (1000+км), ночь ехали, даа дня тусили, опяьь ночь в пути и в понедельник на раьоту:) Здоровья было... Зато можно были и на гору какую сходить, и на леднике занлчевать... Но слмневаюсь, что такое еще буду практиковать:) Теперь очень дорого расплачиваешся:) Котенок подрастет и будем хотя бы в Арденны выбираться, совсем ведь рядрм...Не ходить, так бегать и лазить.

Да, хорошее сообщение тут очень важно! И так гонять именно с поездом круто. Самолет все таки бОльший стресс. К поезду можно прийти за 10 минут. С самолетом так не получится.
Возможность поехать на машине тоже есть, но тогда водителю надо как то отдыхать и уже на самом трекинге так не оторвешься. А в поезд сел и спишь, что туда, что обратно.

1000+км дороги это, конечно, вы круто! Но на два дня стоит того. Такие походы на два дня с ночевкой в приюте тоже рассматриваю, тоже надо опробовать. Но пока больше хочется сделать упор на быстрое передвижение с минимум вещей, что очень хорошо может помочь при подготовке к горным марафонам.

Классно! Я сама по таким камням вниз иду по времени не быстрее, чем вверх. Вот позавчера шли и градиент там куска 33%, но вверх было даже проще. Вниз и риск проскользнуть высок и колени нагружаются.

Я много последний год встречала статей, что в Татрах много медведей стало:)


По камням надо только учиться ходить быстро, больше никак. Я как посмотрела как меня девочки-козы делают вниз, сразу начала этому внимание уделять. Уже после двух горных марафонов получается значительно лучше. Это тренируется!

Там вроде как их много не стало, а они стали выходить к людям и рыться в мусорках. Нужно просто меньше людям мусора и еды оставлять после себя в горах, тогда они на туристические тропы и не пойдут.

Очень круто! Хорошо, когда относительно недалеко есть где так погулять. Ночь на поезде - это по сути ерунда.
Я много раз так на выходные уезжал, но просто погулять. Жаль из Москвы в пределах одной ночи на поезде таких гор нет.

Ночь на поезде - это прям идеально. К нам Альпы ближе, чем Татры, но туда ехать сложнее и быстрее. А если у тебя дорога 4 часа, то сложно эти 4 часа впихнуть в вечер или раннее утро. В этом плане, пусть лучше 7 часов пути и ночь.
Тебя упрекнуть в способности сгонять куда то на один день, конечно, невозможно)

О-о-о, эти тучи! По мне так пасмурная погода куда фотогеничней банальной солнечной ) Мощно прошлись, уважаю!

о, похвала от самого гуру походов! приятно)

Класс!
Баночка пива на вершине порадовала )

Баночка пива на вершине порадовала

дааа, хорошая традиция! лучше чем стандартная шоколадка, так как после шоколада пить хочется, а тут и жидкость и углеводы 2:1)

Re: Баночка пива на вершине порадовала

Вот вы, спортсмены...
Пиво, конечно и жидкость, и углеводы. Но в первую очередь - ПИВО :)

Очень здорово! Молодцы вы :)

да, спасибо. надо не забывать иногда повторять

очередное прекрасное. Спер идею у чехов идею с пивными баночками, простите ))))

главный ньюанс тут - это баночка 0,33л. именно она идеальна в этом случае!

ага, еще ньюансы есть? дабы не накосячить )

вроде все. главное - получать удовольствие)

очень интересно было увидеть фотки последней части маршрута.
сколько-то там лет назад мы ходили от Смоковца на Lomnický štít (это верхушка канатки, которая от озера идет).
тогда вот это озеро, о котором вы пишите, - Skalnaté pleso - отсутствовало :) просто пересохло.

до сих пор иногда вспоминаю окончание маршрута - путь по хребту - с небольшим содроганием за слабоумие и отвагу, т.к. из страховки на мне была только каска, а там дул приличный такой ветер и упасть с гребня было очень просто.

но Татры - это очень круто и красиво :) отличный походик выходного дня получился :)

а вы прямо по хребту на Штит шли? я бы без веревки туда не пошла. Мы то по туристической тропе, по которой даже бегают на самом деле, что меня удивило. Вообще маршрут от скального озера до зеленого очень популярен, хоть и немного экстремальный в непогоду, как мне показалось.

Да, Татры имеют свое очарование. Сильно отличаются от расслабленных Альп и от мощных Доломит, но меня они прямо тянут!

да, прямо по хребту. там еще ближе к самому верху был кусок словакской ферраты - надо лезть по отвесной стене, держась за цепи, прикованные к скале.

накануне беседовали с жителями Zamkovského chata - нам сказали, что туда ходят только с гидами, которые знаю, как. и только в связке.

на тех, кто стоял на верхушке Stit'a, наше появление произвело больше впечатление :) типа как это мы туда забрались и прошли - crazy russians, говорили они :)

красоты сверху просто невероятные :)

Мы тоже там были в прошлом году. Правда, на Штит не поднимались.

Еще есть очень красивые маршруты через седло Sedielko и Polsky Hreben. Буквально сегодня утром вернулись с Седелка по хорошей погоде. Конечно, совсем другое дело, не то, что дождливым днем. Было видно не только близлежащий хребет, но и более дальние и, как мне показалось, Западные Татры на горизонте. Тебе бы понравилось

аааа. как хорошо, что ты написала! и я рада, что у тебя все хорошо. тебе огромное спасибо за твои отчеты, я их еще раз многие перечитала перед тем как ехать туда.

у меня как раз на следующий раз план на Sedielko. надо еще так сгонять как нибудь, уж очень понравилось! хотя сил уходит много...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account